|
|
Чудесный генератор
Чудесний генератор |
|
|
|
|
|
Четверо молодых исследователей в шуточной повести Владимира Владко «Чудесный
генератор» (Чудесний генератор, 1935) становятся причиной тех невероятных событий, которые последовали после
изобретения новейшего прибора – генератора, усиливающего и модулирующего ультразвук и инфразвук. Девушка с
символическим именем Люка, Богдан, Сашка и, наконец, их руководитель Петр Никитович по прозвищу Олд-Бой (он
всегда и везде вставлял фразы на английском языке), с помощью своего прибора исследовали влияние низких и
высоких звуковых волн на различные биологические организмы – животных и растения. А когда именитый академик
предложил им испытания в полевых условиях – в подшефном Академии науки СССР совхозе – тут-то и начались те
необычные события. Во-первых, вследствие облучения зерен пшеницы, которыми из-за небрежности полакомились
вездесущие крысы, последние мутировали и через несколько дней достигли размеров большой собаки. Охота за
гигантскими крысами больше напоминала сцену из американского фильма ужасов, чем события в обыкновенном
советском хозяйстве. Во-вторых, облученная курица, начала нести яйца раз в два-три больше положенного размера и
в таком количестве, что… Но то, что случилось с коровами, просто уму непостижимо. Их, кстати, также облучили. И
вот тут-то началась настоящая трагикомедия. Бедные буренки, словно заводы-автоматы, с огромной скоростью
поедали сено и с таким же проворством давали молоко, которое вскоре, после наполнения всей имеющейся в
совхозе тары, попросту сливали. Но самым, наверное, важной возможностью чудесного генератора явилось то, что с
помощью особой настройки стало возможным излечивать людей от… облысения. И первым подопытным по своей
воле стал институтский уборщик, единственно которому этот хитроумный прибор принес массу положительных эмоций.
И хотя все эти злоключения с генератором принесли много хлопот, его возможности позволили сделать по-настоящему
великое изобретение – успешная передача энергии на расстоянии без помощи проводов.
© Виталий Карацупа, 2005
|
|
|
|