Приключения Сэмюэля Пингля





Приключения Сэмюэля Пингля (Рис. Н. Волкова)

Лучшим же научно-фантастическим произведением писателя по праву можно считать роман Сергея Беляева «Приключения Сэмюэля Пингля» (1945), в котором приключенческий сюжет переплетается с научно-фантастическим допущением: вирусы можно перестраивать таким образом, что становится победимо практически любое заболевание. Герой романа, в юности окончивший младший факультет университета, путешествуя по всему миру в поисках богатства и славы, сталкивается с ученым по имени Мильройс, который работает на змеиной ферме, где добывает яд для фармацевтических компаний. Там Сэм впервые узнает начальные сведения о вирусах. Затем судьба сталкивает его с неким мистером Рольсом, то же ученым, которого он и в глаза то не видел, но из-за которого чуть не сел на электрический стул. В довершение ко всему он, уже в своих родных местах становится помощником сэра Добби – еще одного ученого, вплотную изучающего свойства вирусов. Вот тогда-то и выясняется, что Мильройс, Рольс и Добби – одно и то же лицо. Вернее один человек, но лица… разные. На самом деле это был мистер Паклингтон, у которого когда-то работал отец Сэма и на деньги которого Пингль смог получить образование. Из-за его приверженности науки у него обманом отняли родовой замок и состояние. Он отправляется в Бирму и на змеиной ферме под именем Мильройса делает себе порядочное состояние, а затем в надежде вернуть свое имя и замок, он поселяется вблизи родного городка под именем Добби. Лица же он менял при помощи… вирусов, которых он сумел «приручить». Один из таких вирусов мог до неузнаваемости менять лицо человека. Сцена обезображивания лиц отцов города очень напоминает сцену из романа А. Беляева «Человек, потерявший свое лицо», когда Тонио Престо подмешал в коктейли гормональные лекарства доктора Сорокина и голливудские звезды стали классическими уродами.
Не достигнув цели – возвратить себе имя и замок, сэр Добби, еще более преумножив свое новое состояние, отправляется для исследований в Бирму, а Сэма с приличной суммой оставляет здесь для поддержания в порядке нового замка.

© Виталий Карацупа, 2014