• Алексей Петрович Измайлов – отец (1829 – 1877)
  • Елизавета Андреевна Измайлова – мать (1834)
  • Параскева Алексеевна Измайлова – сестра (1859 – 1916)
  • Николай Алексеевич Измайлов – брат (04.09.1861)
  • Сергей Алексеевич Измайлов – брат (16.08.1865)
  • Алексей Алексеевич Измайлов – брат (12.01.1871 – 1934)
  • Клавдия Владимировна (де Планьи) Измайлова – жена (1877 – после 1941)

Русский писатель, поэт и один из видных литературных критиков «Серебряного века». Псевдонимы: Смоленский, Аякс, А. И., Мирянин, Стрельбицкий, Добродушный Василек, Неблагосклонный читатель.

Родился в Санкт-Петербурге («на городской окраине, похожей на деревню») в семье диакона Смоленского православного кладбища. В три года умирает отец, после чего его супруга осталась с детьми на руках, испытывая острую нужду в средствах. Её сын Александр, рано обучившийся грамоте и получая хорошее образование в петербургском духовном училище, с 12 лет зарабатывал уроками. Тогда же начинает пробовать писать беллетристику и пробует себя в журналистике, в семнадцать лет издавая с товарищами рукописный журнал (вышло только два номера). Большое влияние на него оказал учитель латыни Николай Матвеевич Соколов – поэт, критик переводчик Канта, позднее цензор и сотрудник «Русской Мысли».

В 1893 году в качестве первого студента курсового списка и по представлению семинарии он продолжил учебу в Санкт-Петербургской духовной академии, получал стипендию и в 1897 году окончил её с выпускным сочинением о нравах Константинополя и Антиохии в IV веке во времена Иоанна Златоуста. Получив степень кандидата богословия с правом соискания степени магистра богословия «без нового устного испытания», тем не менее, служению церкви себя не посвятил, а полтора года преподавал русский язык в Александро-Невском духовном училище.

Писать начал рано. По его собственному признанию, едва ли не первым сочинением был «сфантазированный рассказ под влиянием Гоголя о чиновнике типа Акакия Акакиевича». С 1895 года начал печататься под собственным именем и псевдонимами в столичных изданиях «Живописное Обозрение», «Сын Отечества», «Новости» и «Север», публикую множество рассказов, повестей и стихотворений. Первая публикация – рассказ «Детство Кузьки» (1895), вышедший под псевдонимом «Смоленский». В последующие годы, кроме стипендии и преподавания в училище, добывал себе хлеб насущный еще и литературным трудом. В 1898 г. становится членом редакции «Биржевых Ведомостей», почувствовал себя более или менее спокойно в финансовом плане и с тех пор «реже в дверь мою стучался голод».

В начале ХХ века его рассказы издаются авторскими сборниками: «Черный ворон» (1901; второе издание 1903), «Рыбье слово» (1903), «В бурсе» (1903), «Осени мертвой цветы запоздалые» (1905). Но в качестве реалиста-бытописателя натуралистического толка, он ничем не выделялся из общей массы авторов того времени. К его достижениям относится, разве что, автобиографическая повесть «В бурсе» (1903; изначала называлась «На пороге жизни» и была запрещена к печати) о пореформенном духовном заведении, но «допевающем свою лебединую песню», в которой автор видел «исторически-бытовой смысл» и выступал за сближение духовных и светских учебных заведений.

Одной из черт его личности являлись библиофильские интересы. По свидетельству П. Н. Мартынова, Измайлов любил посещать букинистов Александровского рынка, в особенности Илью Ивановича Базлова (1865-1940), который стал героем его мистического рассказа «Букинист» (1906). Уже в качестве маститого писателя и журналиста А. Измайлов в 1908 году посещает Италию и Германию, а годом спустя, в 1909-м, публикует свой единственный, вяфло встреченный читателями и критиками, роман «Ураган». В нем говорится о внезапной (как ураган) любви заезжего столичного литератора и молодой провинциальной вдовы, их скороспелой любви, прерванной арестом героини за революционную деятельность.

В 1911 году А. А. Измайлов принял участие в создании коллективного приключенческого («фантастического») романа «Три буквы», публиковавшегося на страницах «Синего журнала» в 1911 году и оставшегося незаконченным. Действие в нем происходит в США (Сан-Франциско) и России (Одесса), где разворачивается история похищения бриллианта с тремя загадочными буквами и деятельностью двух противоборствующих тайных организаций.

А вот в качестве постоянного критика-фельетониста в «Биржевых Ведомостях», в редакции которых проработал до весны 1916 года, вел еженедельный критический фельетон, печатал театральные рецензии и заведовал литературно-критическим отделом. В этом качестве его, «царя всех пародистов», знали почти все столичные литераторы. В своих критических фельетонах он разбирал произведения Льва Толстого, Антона Чехова, Николая Лескова, Валерия Брюсова, Константина Бальмонта, Вячеслава Иванова, Александра Блока, Всеволода Мережковского и других. В качестве литературоведа публикует статьи и книги об А. П. Чехове и Н. С. Лескове.

В апреле 1916 года Александр Измайлов увольняется из редакции «Биржевых Ведомостей» в связи с переходом на должность главного редактора газеты «Петроградский листок». Из бульварной газеты «Листок» превращается в солидный литературный орган, печатающий произведения А. И. Куприна, В. Ф. Боцяновского, П. П. Гнедича, Д. С. Мережковского, Ф. К. Сологуба, Вас. Ив. Немировича-Данченко, А. В. Амфитеатрова. После Октябрьской революции газета становится чуть ли не единственным «независимым изданием», в котором сам редактор занял антибольшевистскую позицию, публикуя материалы соответствующей направленности, как свои, так и других литераторов. Он не принял Октябрьскую революцию с её политическим режимом и до последних дней надеялся на возвращение прежнего строя через контрреволюцию. Естественно, что новая власть сумела повлиять на этот печатный орган и в августе 1918-го «Петроградский голос» (так газета стала называться вместо «Листка») его пришлось закрыть.

Можно понять трагедию этого в полном расцвете сил человека, у которого на глазах в литературном мире рушилось всё, чему он служил всю свою жизнь. Его личная жизнь после закрытия газеты стала тяжелой и в материальном и в духовном отношении. Александр Алексеевич читал лекции в кинотеатрах перед сеансами, в Институте журналистики и в красноармейских и рабочих аудиториях, был руководителем литературного кружка в клубе Балтфлота, писал статьи, сотрудничал в журнале «Вестник литературы», публикуя заметки в рубрике «Что делается в литературе» и продолжал работать над трудом о писателе Лескове. В декабре 1920 года он заболел ложной грудной жабой на почве невроза (плюс к этому голод и холод зимы 1920-21 гг.). Силы его уходили и в марте 1921 года он скончался. Был похоронен на Смоленском православном кладбище, где когда-то служил дьяконом его отец. На похоронах присутствовали Федор Сологуб, Иероним Ясинский и профессор Сперанский.

Ряд произведений А. А. Измайлова можно смело отнести к фантастическому жанру, к мистике или фантасмагории: рассказы «Черный ворон» (1901), «Хиромантик» (1903), «Букинист» (1906), «Последний графоман» (1910), «Феникс» (1912), «Призор очес» (1912), «Призрачный час» (1912); и стихотворения «Сон в Иванову ночь» (1903), «Сатирик ХХ века» (1914).

    Романы

  • 1905 – Ураган
  • 1911 – Три буквы (Главы XXXIII – XLII)

    Сборники

  • 1901 – Черный ворон
  • 1903 – Рыбье слово
  • 1903 – В бурсе
  • 1905 – Стихотворения
  • 1906 – Осени мертвой цветы запоздалые
  • 1909 – Ураган
  • 1908 – Кривое зеркало
  • 1911 – Проклятие зверя
  • 1912 – Мистические рассказы
  • 1912 – Рассказы
  • 1912 – Кривое зеркало
  • 1913 – Избранные рассказы
  • 1914 – Мираж на болоте
  • 1914 – Юморист
  • 1915 – Осиновый кол
  • 1915 – 4 басни (2 выпуска)

    Повести

  • 1899 – На пороге жизни – [Вошла как 2-я часть в повесть «В бурсе»]
  • 1903 – Енотовая шуба
  • 1903 – В бурсе
  • 1906 – Весенний гром
  • 1913 – Теперь, когда её нет...

    Рассказы

  • 1895 – Детство Кузьки
  • 1895 – Дамоклов меч
  • 1897 – Вольтерьянская мысль
  • 1897 – Непредвиденный пункт
  • 1897 – Ионино счастье
  • 1898 – Славильщики
  • 1899 – Загадочный случай
  • 1901 – Черный ворон
  • 1901 – Ночь
  • 1901 – Мираж
  • 1901 – Златые уста
  • 1901 – На ранней зорьке
  • 1901 – Гениальная идея
  • 1901 – Волк
  • 1901 – Рыболовы
  • 1901 – Сокровенная икона
  • 1901 – Самородок
  • 1901 – Праздничный гость
  • 1901 – Демокрит
  • 1901 – Облава
  • 1901 – Капитальный труд
  • 1903 – Рыбье слово
  • 1903 – Вампир
  • 1903 – Обида
  • 1903 – Весенняя сказка
  • 1903 – Наваждение
  • 1903 – Корреспонденция
  • 1903 – Три пункта
  • 1903 – Обман
  • 1903 – Волшебный фонарь
  • 1903 – Odor mortis
  • 1903 – Христославы
  • 1903 – Досифеев грех
  • 1903 – Хиромантик
  • 1905 – Ниобея
  • 1905 – «Пропавшая грамота»
  • 1906 – Свой человек
  • 1906 – Осени мертвой цветы запоздалые
  • 1906 – Барышня из старого дома
  • 1906 – Товарищ
  • 1906 – Ворона
  • 1906 – Букинист
  • 1906 – Гордиев узел
  • 1906 – Владычный подарок
  • 1906 – Светлое явление
  • 1906 – Человек, которого подозревают
  • 1907 – Авгуры
  • 1907 – Страшная месть или райский сон
  • 1908 – Чугунная просвира
  • 1908 – Гомункулюс
  • 1909 – Под звездами
  • 1909 – Слабый пол
  • 1909 – Ржавчина
  • 1909 – Аппартаменто
  • 1909 – Капитан Немо
  • 1909 – Кто он?
  • 1910 – Досуги сатаны
    • То же: Под названием «Как я играл в бирюльки с дьяволом»
  • 1910 – Проклятие зверя
  • 1910 – Ночные пляски
  • 1910 – Очки слепого
  • 1910 – Рождественские крендели
  • 1910 – Как писать святочные рассказы
  • 1910 – Последний графоман
  • 1910 – Письма Ахиллы
  • 1911 – Ангел благого молчания
  • 1911 – Как я стал рецензентом
  • 1912 – Книга семи печатей
  • 1912 – Ночь в Вифлееме
  • 1912 – Феникс
  • 1912 – «Призор очес»
  • 1912 – Белый дурман
  • 1912 – После двенадцати ночи
  • 1912 – Мираж на болоте
  • 1912 – Юморист
  • 1912 – Призрачный час
  • 1912 – «Второй Шаляпин»
  • 1912 – Древо искушения
  • 1912 – На интервью у г. Собакевича
  • 1912 – Письма Ахиллы Десницына о русской конституции
  • 1913 – Платонов Вертоград
  • 1913 – Пьяный яд
  • 1913 – Гениальная идея
  • 1914 – Нераскаянный разбойник
  • 1914 – Из дружеских пародий (М. Горький)
  • 1914 – Теперь, когда ее нет
  • 1915 – Мемуары барона Мюнхгаузена о 1915 г.
  • 1915 – Футуристы
  • 1915 – «Кровавый русский»
  • 1915 – Двойник его превосходительства
  • 1915 – Мои бессонницы
  • 1916 – Альфонс III

    Пьесы

  • 1908 – Обреченные
  • 1909 – Аукцион у Аполлона
  • 1916 – Мертвые властвуют («Тени»)

    Книги о литературе

  • 1908 – На переломе
  • 1910 – Кнут Гамсун. Литературная характеристика
  • 1910 – Помрачение божков и новые кумиры
  • 1911 – Литературный Олимп
  • 1913 – Пестрые знамена
  • 1916 – Чехов. 1860-1904. Биографический набросок
  • 1921 – Лесков и его время

    Отдельные издания
  • На пороге жизни: Повесть. – СПб.: Типография санкт-петербургского акционерного общества «Издатель», 1899. – 68 с. (о)
  • Черный ворон: Первая книжка рассказов. – СПб.: Типолитография С. Н. Цепова, 1901. – [4] + 384 с. (п)
    • Черный ворон – с.
    • Ночь – с.
    • Мираж – с.
    • Златые уста (Из бытовых апокрифов) – с.
    • На ранней зорьке – с.
    • Гениальная идея (Из бытовых апокрифов) – с.
    • Волк – с.
    • Рыболовы – с.
    • Сокровенная икона – с.
    • Самородок – с.
    • Праздничный гость – с.
    • Ионино счастье – с.
    • Демокрит – с.
    • Облава – с.
    • Дамоклов меч – с.
    • Капитальный труд – с.
    • Непредвиденный пункт – с.
  • Черный ворон. – Второе издание. – СПб.: Издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. – 376 с. (п)
    • Черный ворон – с.3-20
    • Ночь – с.21-33
    • Мираж – с.34-61
    • Златые уста (Из бытовых апокрифов) – с.62-83
    • На ранней зорьке – с.84-108
    • Гениальная идея (Из бытовых апокрифов) – с.109-128
    • Волк – с.129-143
    • Рыболовы – с.144-158
    • Сокровенная икона – с.159-185
    • Самородок – с.186-211
    • Праздничный гость – с.212-229
    • Ионино счастье – с.230-251
    • Демокрит – с.252-267
    • Облава – с.268-286
    • Дамоклов меч – с.287-311
    • Капитальный труд – с.312-344
    • Непредвиденный пункт – с.345-373
  • Рыбье слово: Повести и рассказы. – СПб.: Издание П. П. Сойкина, 1903. — 308 с. (п)
    • Рыбье слово: Рассказ – с.3-46
    • Сон в Иванову ночь: [Белый стих] – с.47-53
    • Вампир (Из жизненных встреч) – с.54-94
    • Обида (Из бытовых апокрифов) – с.95-114
    • Весенняя сказка: Рассказ – с.115-127
    • Наваждение – с.128-132
    • Корреспонденция: Рассказ – с.133-167
    • Три пункта (Из бытовых апокрифов) – с.168-204
    • Енотовая шуба: Повесть – с.205-258
    • Обман: Рассказ – с.259-291
    • Волшебный фонарь – с.292-308
  • В бурсе (Бытовая хроника в двух частях): Третья книжка рассказов. – СПб.: Издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. — [6] + IV + 298 с. (п)
    • В бурсе: [Повесть]
      • От автора – с.I-IV
      • Часть первая. Корни учения – с.1-113
      • Часть вторая. На пороге жизни – с.114-210
    • Odor mortis: Рождественский рассказ – с.211-231
    • Христославы: Рассказ – с.233-254
    • Досифеев грех: Рассказ – с.255-276
    • Хиромантик: Рассказ – с.277-297
  • Стихотворения. – СПб.: Типо-литография «Энергия», 1905. – 168 + [4] с. (о)
    • «Эти песни – цветы...» – с.7-8
    • «Наши письма встречаются чаще, чем мы...» – с.9-10
    • «Как лежала она с изумленным лицом...» – с.11-12
    • «Эта девушка словно загадка...» – с.13-14
    • Я подслушал ранней зорькою в тиши...» – с.15-16
    • «Перед наплывом новых дум...» – с.17-18
    • «На виске моем волос седой...» – с.19
    • «Небеса мои ясны...» – с.20-21
    • «Все, как тогда...» – с.22-23
    • «Твою печаль, твой вздох немой.....» – с.24
    • Сон в Иванову ночь – с.25-38
    • «Неба гостьи безпечальные...» – с.39-40
    • «Угадай, отчего после встречи с тобой...» – с.41-42
    • «Отойди, ты свет мне заслонила...» – с.43
    • «Днем закрою глаза, – ты мерещишься мне...» – с.44-46
    • «Догорело счастье, солнце закатилось...» – с.47
    • «Даль объята дымкою туманной...» – с.48
    • «Реют дней былых воспоминанья...» – с.49-50
    • «Я хотел бы тебя позабыть...» – с.51-52
    • «Зачем, смущая мой покой...» – с.53
    • Наваждение – с.54-64
    • «Крошка ребенок – и с ним беззубая нянька седая...» – с.65-66
    • «В час заката за зеленым бором...» – с.67
    • «Я с весною тебя не узнал...» – с.68
    • «Не грусти, будь покойна душой...» – с.69-70
    • «Я сжег те строки, где впервые ты...» – с.71
    • В год войны
      • Отец – с.72-74
      • Молодуха – с.75-76
      • Мать – с.77-78
      • Весенний дождь – с.79-80
      • В городе – с.81-82
    • «Носятся в небе нестройной толпой...» – с.83
    • «Бесконечные, печальные...» – с.84-85
    • «Я в твоих руках – ручная...» – с.86-87
    • Вор – с.88-94
    • «Видно, муза, ты ко мне ревнива...» – с.95
    • «Ночь и лес. И глухие удары...» – с.96
    • «Рано расстался с селеньями грешными...» – с.97-98
    • «Эта встреча для меня – как чудо!» – с.99
    • «Даль потемнела. Длиннее становится тени...» – с.100
    • «Со всех сторон зовет и манит...» – с.101-102
    • «На рубеже печальных двух веков...» – с.103-104
    • «Может быть, мы с тобой повстречаемся вновь...» – с.105-106
    • «Полюбил ли тебя я, – не знаю...» – с.107
    • Знаменитый встречи (Из литературных воспоминаний Анкудина Козодоева) – с.108-112
    • «Мы уйдем с тобою в темную аллею...» – с.113-114
    • «Помнишь, иль забыла?» – с.115-116
    • Невозвратные годы – с.117-125
    • Гордик и его сыновья (Не из Мицкевича) – с.126-130
    • Русские сказы
      • Старый воевода – с.133-138
      • Скомороший зарок – с.139-142
      • Чужая беда – с.143-147
      • Последняя взятка – с.148-151
    • Из старых тетрадей
      • Воеводина месть (Из сказаний минувшего) – с.155-168
  • Осени мертвой цветы запоздалые: Рассказы. – СПб.: Типо-литография «Энергия», 1906. – 304 с. (п)
    • Осени мертвой цветы запоздалые: Рассказ – с.1-30
    • Барышня из старого дома: Сентиментальный рассказ – с.31-59
    • Товарищ: Рассказ – с.60-89
    • Ворона: Рапсодия – с.90-112
    • Букинист: Из книги «Мистических рассказов» – с.113-142
    • Весенний гром: Повесть – с.143-221
    • Ниобея: Рассказ – с.222-236
    • Гордиев узел (из бытовых апокрифов) – с.237-254
    • Владычный подарок (из бытовых апокрифов) – с.255-268
    • Вольтерьянская книга (из провинциальных очерков) – с.269-280
    • Светлое явление (из провинциальных очерков) – с.281-295
    • Человек, которого подозревают (из провинциальных очерков) – с.296-304
  • На переломе: Литературные размышления / Вячеслав Иванов, Валерий Брюсов, Зинаида Гиппиус, А. Каменский, Андрей Белый, Ал. Блок, М. Кузмин. — [СПб.]: Издание журнала «Театр и искусство», 1908. – 59 + [5] с. (о)
  • Ураган: Роман; Рассказы. – М.: Типография товарищества И. Д. Сытина, 1909. – 260 с. (п)
    • Ураган: Роман – с.3-160
    • Ржавчина – с.161-195
    • Аппартаменто – с.196-208
    • Капитан Немо – с.209-220
    • Кто он? – с.221-232
    • «Пропавшая грамота»: Рождественский рассказ – с.233-247
    • Авгуры: Рассказ – с.248-257
  • Обреченные: Пьеса в 4-х действиях. – [СПб.: Электропечатня Я. Левенштейна, 1908]. – 32 с. – (Библиотека театра и искусства). (о)
  • Кривое зеркало: Пародии и шаржи. – СПб.: Издание журнала «Театр и искусство», [1908]. – 188 с. (п)
  • Кривое зеркало: Пародии и шаржи. – Второе, дополненное издание журнала «Театр и искусство». – СПб.: Издание журнала «Театр и искусство», 1910. – 228 с. (п)
    • Сын человеческий или Роковой граммофон: [Стихотворение] – с.7-15
    • К. Бальмонт: [Стихотворение] – с.16-17
    • 3. Гиппиус: [Стихотворение] – с.18-19
    • Тан: [Стихотворение] – с.20
    • Иван Рукавишников: [Стихотворение] – с.21-22
    • Скиталец: [Стихотворение] – с.23
    • Вячеслав Иванов: [Стихотворение] – с.24-26
    • Сергей Городецкий: [Стихотворение] – с.27-30
    • Александр Рославлев: [Стихотворение] – с.31-32
    • Александр Блок: [Стихотворение] – с.33-34
    • Михаил Кузьмин: [Стихотворение] – с.35-36
    • Андрей Белый: [Стихотворение] – с.37-40
    • Знаменитые встречи (Из литературных воспоминаний Анкундина Козодоева): [Стихотворение] – с.41-45
    • Проклятие зверя: [Рассказ] – с.46-53
    • Ночные пляски: [Рассказ] – с.54-60
    • Проект всероссийской выставки: [Стихотворение] – с.61-64
    • Пятна на солнце: Критический шарж – с.65-78
    • Последыш (Не из некрасовских рукописей): [Стихотворение] – с.79-90
    • История русской лирики от Тредьяковского до Кузьмина (Наглядное пособие для изучения российской словесности): [Стихотворение] – с.91-100
    • Очки слепого: Сказка для детей не моложе 35-ти лет – с.101-111
    • Новый век: [Стихотворение] – с.112-113
    • Любовь у старых и новых писателей (История русского романа): [Пародия] – с.114-126
    • В двенадцать часов по ночам. (Не из Зейдлица): [Стихотворение] – с.127-129
    • История русской критики: [Шарж] – с.130-137
    • Гордик и его сыновья (Не из Мицкевича): [Стихотворение] – с.138-141
    • Рождественские крендели (Из записок критика-самоубийцы): [Рассказ] – с.142-152
    • Современные басни:
      • I. Немецкий осел – с.153-154
      • II. Ведекинд и Вундеркинд – с.155-156
    • Как писать святочные рассказы: Рассказ истинно-русский – с.157-163
    • Поток-богатырь на «Бесовском действе»: [Стихотворение] – с.164-168
    • Визит Епиходова: Литературный шарж – с.169-177
    • Гимн лироэпический на введение белой трости у гг. городовых: [Стихотворение] – с.178-180
    • Плутарх российский, или Ридикюль остроумия: [Анекдоты] – с.181-191
    • В городе и в деревне (Предвыборные картинки): [Стихотворение] – с.192-194
    • М. Горький (Из «дружеских пародий»): [Рассказ] – с.195-197
    • Скиталец: [Пародия] – с.198-200
    • Семен Юшкевич: [Пародия] – с.201-202
    • Последний графоман: [Рассказ] – с.203-214
    • Письма Ахиллы Десницына о русской конституции: [Рассказ] – с.215-224
    • Оглавление – с.[225-226]
    • [Реклама] – с.[227-228, 3-4 стр. обл.]
  • Кнут Гамсун: Биография по неизданным источникам и литературная характеристика. – СПб.: Шиповник, 1910. – 1 р. 25 к. 220 с. (о)
    • М. П. Благовещенская. Биография Кнута Гамсуна – с.5-72
    • А. Измайлов. Кнут Гамсун. Литературная характеристика – с.73-195
    • Содержание – с.197
    • [Анонс собрания сочинений Кнута Гамсуна в двенадцати томах издательства «Шиповник»] – с.I-X
    • [Анонсы книг издательства «Шиповник»] – с.[219-220]
  • Помрачение божков и новые кумиры: Книга о новых веяниях в литературе: Леонид Андреев, Арцыбашев, Бальмонт, Брюсов, Блок, Городецкий, Вячеслав Иванов, Гиппиус, Мережковский, Федор Сологуб, Каменский, Минский, Андрей Белый, Осип Дымов, Кузмин, Сергеев-Ценский, Ауслэндер. – М.: Типография Товарищества И. Д. Сытина, 1910. — VIII + 252 с. (п)
  • Проклятие зверя. – СПб.: М. Г. Корнфельд, 1911. – 64 с. – (Дешевая юмористическая библиотека «Сатирикона»; Вып.34). 10 коп. (о)
    • Проклятие зверя – с.
    • Последний графоман – с.
    • Плутарх российский, или Ридикюль остроумия: [Анекдоты] – с.
    • Как писать святочные рассказы – с.
    • Как я играл в бирюльки с дьяволом – с.
  • Литературный Олимп: Характеристики, встречи, портреты, автографы. – М.: Типография Товарищества И. Д. Сытина, 1911. – [VIII] + 472 с. (п)
    • Оглавление – с.[III-IV]
    • Вместо предисловия – с.[V]
    • Лев Толстой
      • Патриарх русской литературы – с.3-14
      • На страже правды – с.15-26
      • Разрушение игры – с.27-36
      • В Ясной Поляне – с.37-61
    • Антон Чехов
      • Антон Чехов – с.65-85
      • Погасшие замыслы Чехова – с.86-122
      • Двадцать пять лет по ложному следу – с.123-132
      • Вера или неверие (Религия Чехова) – с.133-179
    • Максим Горький
      • Русский человек на духу – с.183-197
      • Куда надлежит мещанская душа? – с.198-209
      • На чужих рельсах – с.210-223
      • У Горького на Капри – с.224-231
    • Леонид Андреев
      • К звездам – с.235-250
      • Художественные ребусы
      • I. Оправдание Иуды – с.251-262
      • II. Потемки души – с.262-275
      • III. Клиническая литература – с.275-284
      • На первом чтении «Рассказа о семи повешенных» – с.285-293
    • Федор Сологуб.
      • Загадки сфинкса – с.297-325
      • Чарованья красных вымыслов – с.326-336
    • Александр Куприн
      • Песни земной радости – с.339-369
    • Валерий Брюсов
    • Иероним Ясинский – с.399-414
    • Граф Салиас.
      • Романист «на покое» – с.417-455
    • Всеволод Соловьев – с.459-472
  • Мистические рассказы. – СПб.: Издание М. Г. Корнфельда. – 1912. – 64 с. – (Дешевая библиотека «Синего журнала», №3). 15 коп. (о)
  • Рассказы. – СПб.: Шиповник, 1912. – 240 с. (п)
    • Белый дурман (Петербургский рассказ) – с.5-19
    • Ангел благого молчания – с.21-34
    • Под звездами – с.35-45
    • После двенадцати ночи – с.47-63
    • Слабый пол – с.65-76
    • Мираж на болоте – с.77-93
    • Юморист – с.95-126
    • За чудом – с.127-141
    • Феникс (Из книги «Мистических разсказов») – с.143-161
    • Призрачный час (Петербургская фантазия) – с.163-177
    • Гомункул – с.179-188
    • «Второй Шаляпин» – с.189-225
    • Древо искушения – с.227-238
  • Кривое зеркало: Пародии и шаржи. – Издание третье. – СПб.: Шиповник, 1912. – 240 с. (о)
    • То же: Пародии и шаржи. – Издание четвертое. – СПб.: Шиповник, 1914. – 240 с. (о)
      • От автора – с.[7-8]
      • Царицынская репка: [Стихотворение] – с.9-12
      • Сын человеческий или Роковой граммофон: [Стихотворение] – с.13-21
      • К. Бальмонт: [Стихотворение] – с.22-23
      • 3. Гиппиус: [Стихотворение] – с.24-25
      • Тан: [Стихотворение] – с.26
      • Иван Рукавишников: [Стихотворение] – с.27-28
      • Скиталец: [Стихотворение] – с.29
      • Вячеслав Иванов: [Стихотворение] – с.30-32
      • Сергей Городецкий: [Стихотворение] – с.33-36
      • Александр Рославлев: [Стихотворение] – с.37-40
      • Александр Блок: [Стихотворение] – с.41-42
      • Михаил Кузьмин: [Стихотворение] – с.43
      • Андрей Белый: [Стихотворение] – с.44-46
      • В. Нарбут: [Стихотворение] – с.47
      • Борис Садовский: [Стихотворение] – с.48-49
      • Любовь у старых и новых писателей (История русского романа): [Пародия] – с.50-61
      • Знаменитые встречи (Из литературных воспоминаний Анкундина Козодоева): [Стихотворение] – с.62-65
      • Проклятие зверя: [Рассказ] – с.66-72
      • Ночные пляски: [Рассказ] – с.73-78
      • Проект всероссийской выставки: [Стихотворение] – с.79-81
      • Пятна на солнце: Критический шарж – с.82-93
      • Последыш (Не из некрасовских рукописей): [Стихотворение] – с.94-104
      • История русской лирики от Тредьяковского до Кузьмина (Наглядное пособие для изучения российской словесности): [Стихотворение] – с.105-114
      • Очки слепого: Сказка для детей не моложе 20-ти лет – с.115-124
      • Новый век: [Стихотворение] – с.125-126
      • Письма в редакцию о новой литературе: [Стихотворение] – с.127-130
      • В двенадцать часов по ночам. (Не из Зейдлица): [Стихотворение] – с.131-132
      • История русской критики: [Шарж] – с.133-140
      • На интервью у г. Собакевича: [Рассказ] – с.141-151
      • Гордик и его сыновья (Не из Мицкевича): [Стихотворение] – с.152-155
      • Рождественские крендели (Из записок критика-самоубийцы, найденных в его столе): [Рассказ] – с.156-165
      • Современные басни:
        • I. Гений на сене – с.166-167
        • II. Ведекинд и Вундеркинд – с.167-168
        • III. Немецкий осел – с.169-170
      • Как писать святочные рассказы: Рассказ истинно-русский – с.171-176
      • Поток-богатырь на «Бесовском действе»: [Стихотворение] – с.177-181
      • Гомункул: Рождественский рассказ – с.182-191
      • Визит Епиходова: Литературный шарж – с.192-199
      • Гимн лироэпический на введение белой трости у гг. городовых: [Стихотворение] – с.200-201
      • Плутарх российский, или Ридикюль остроумия: [Анекдоты] – с.202-210
      • В городе и в деревне (Предвыборные картинки): [Стихотворение] – с.211-212
      • Двадцать два несчастья фараона: [Стихотворение] – с.213-218
      • Последний графоман: [Рассказ] – с.219-228
      • Письма Ахиллы Десницына о русской конституции: [Рассказ] – с.229-237
  • Пестрые знамена: Литературные портреты безвременья: Мережковский. Бальмонт. Блок. Арцыбашев. Амфитеатров. Бунин. Будищев. Вячеслав Иванов. Гиппиус. Чириков. Ремизов. Вересаев. – М.: Товарищество И. Д. Сытина, 1913. – 232 с. (п)
    • 1. Банкротство идеалов (Литературный портрет М. П. Арцыбашева) – с.5-36
    • 2. Звенящий кимвал: [Литературный портрет Вячеслава Иванова] – с.39-54
    • 3. Цветы новой романтики (Поэзия Александра Блока) – с.57-70
    • 4. В покинутой кумирне (Поэзия К. Д. Бальмонта) – с.73-84
    • 5. Старорусские кружева (Быль и легенда А. М. Ремезова) – с.87-101
    • 6. Потемки души (Литературный портрет А. Н.Будищева) – с.105-120
    • 7. Пророк безблагодатных дней (Д. С. Мережковский) – с.123-146
    • 8. Вывихнутые души (Беллетристика З. Гиппиус) – с.149-160
    • 9. Богом через жизнь (Александр Амфитеатров) – с.163-178
    • 10. Стоячая вода (Литературный портрет Е. Н. Чиркова) – с.181-197
    • 11. Ранняя осень (Поэзия и проза И. А. Бунина) – с.201-213
    • 12. Раненая совесть (Литературный портрет В. Вересаева) – с.217-230
  • Избранные рассказы. – СПб.: Издание редакции журнала «Пробуждение», 1913. – 96 с. – (Бесплатное приложение к журналу «Пробуждение»). (о)
    • Гениальная идея (Из бытовых апокрифов) – с.3-20
    • Капитан Немо: Рассказ – с.21-34
    • Под звездами – с.35-46
    • Мираж на болоте – с.47-64
    • Кто он?: Рассказ – с.65-77
    • Белый дурман: Петербургский рассказ – с.79-94
  • Мираж на болоте: [Рассказы]. – М.: Польза В. Антик и Ко, 1914. – 92 с. – (Универсальная библиотека, №985). 10 коп. (о)
    • Мираж на болоте – с.3-21
    • Теперь, когда ее нет: Быль – с.22-60
    • Барышня из старого дома: Сентиментальный рассказ – с.61-91
  • Юморист: [Рассказы]. – М.: Акционерное общество «Универсальная библиотека», 1914. – 92 с. – (Универсальная библиотека, №984). 10 коп. (о)
    • То же: [Рассказы] – Второе издание. – М.: Акционерное общество «Универсальная библиотека», 1915. – 92 с. – (Универсальная библиотека, №984). 10 коп. (о)
      • Юморист – с.3-43
      • Товарищ – с.44-76
      • Слабый пол – с.77-89
  • Осиновый кол: Книга пародий и шаржа (2-ой томик «Кривого Зеркала»). – Пг.: Шиповник, 1915. – 185 + [7] с. 1 р. 25 к. (п)
    • Вместо предисловия – с.5
    • Песня о Касьяне раскаявшемся: [Стихотворение] – с.7-11
    • Два поцелуя (Баллада) – с.12-16
    • Басни Крылова (Для детей старшего возраста)
      • I. Крыса-кума – с.17-18
      • II. Напраслина – с.19
      • III. Гуси – с.20-21
      • IV. Лжец – с.22-23
      • V. Синица – с.24-25
      • VI. Тришкин кафтан – с.26
      • VII. Ротмистр на воеводстве – с.27
      • VIII. Заяц на ловле – с.28
    • Ворон к ворону летит: Баллада – с.29-32
    • Мемуары барона Мюнхгаузена о 1915 г. (Перевод съ берлинского): [Рассказ] – с.33-41
    • Баллада о пяти девах: [Стихотворение] – с.42-45
    • Испорченный бал: Рождественская баллада – с.46-50
    • 1914-1915 (Не с немецкого): [Стихотворение] – с.51-53
    • За уроком: [Стихотворение] – с.54-55
    • Реймсский звонарь: [Стихотворение] – с.56-59
    • Кому на Руси живется весело?: Поэма – с.60-65
    • Футуристы: [Рассказ] – с.66-71
    • Среди богов: [Стихотворение] – с.72-78
    • Первая любовь (Из хрестоматии житейских и литературных эволюций): [Шарж] – с.79-83
    • Пепел и жупел: Творимая легенда в 6-ти частях и в терцинах: [Стихотворение] – с.84-88
    • Вечернее размышление над омаром: [Стихотворение] – с.89-90
    • Пол и потолок: [Стихотворение] – с.91
    • Братьям-критикам (Сказано на юбилей А. Н. Будищева): [Стихотворение] – с.92-93
    • Биографам: [Стихотворение] – с.94
    • Графу Амори: [Стихотворение] – с.95-96
    • «Кровавый русский»: Рассказ – с.97-114
    • Как я играл в бирюльки с дьяволом: Очень страшный рассказ – с.115-132
    • Двойник его превосходительства (Столичный апокриф): [Рассказ] – с.133-151
    • Мои бессонницы: Рассказ – с.153-167
    • Пьяный яд: [Рассказ] – с.169-185
  • 4 басни. 1-я серия. – М.: Типо-литография т/д А. П. Коркин, А. В. Бейдеман и Ко, [1915]. – 6 с. на одном складном листе (о)
    • Тришкин кафтан – с.
    • Напраслина – с.
    • Ротмистр на воеводстве – с.
    • Синица – с.
  • 4 басни. 2-я серия. – М.: Типо-литография т/д А. П. Коркин, А. В. Бейдеман и Ко, [1915]. – 6 с. на одном складном листе (о)
    • Лжец – с.
    • Заяц на ловле – с.
    • Гуси – с.
    • Крыса-кума – с.
  • Мертвые властвуют («Тени»): Драма в 4-х действиях. – Пг.: Издание журнала «Театр и искусство», 1916. – 34 с. (о) – [Без титульного листа и обложки]
  • Чехов. 1860-1904: Биографический набросок. – М.: Типография Товарищества И. Д. Сытина, 1916. – VIII + 592 с. (п)
  • Кривое зеркало: Книга пародии и шаржа / Подг. текста, вступ. ст., коммент. Е. В. Хворостьяновой. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2002. – 336 с. 1 000 экз. (п) ISBN 5-89059-023-5 – [Переиздание одноименного сборника 1910 года]
    • Е. Хворостьянов. «Забытый смех»: [Предисловие] – с.5-28
    • От автора – с.29-30
    • Царицынская репка: [Стихотворение] – с.31
    • Сын человеческий или Роковой граммофон: [Стихотворение] – с.34
    • К. Бальмонт: [Стихотворение] – с.44
    • 3. Гиппиус: [Стихотворение] – с.45
    • Тан: [Стихотворение] – с.47
    • Иван Рукавишников: [Стихотворение] – с.48
    • Скиталец: [Стихотворение] – с.49
    • Вячеслав Иванов: [Стихотворение] – с.52
    • Сергей Городецкий: [Стихотворение] – с.54
    • Александр Рославлев: [Стихотворение] – с.57
    • Александр Блок: [Стихотворение] – с.62
    • Михаил Кузьмин: [Стихотворение] – с.64
    • Андрей Белый: [Стихотворение] – с.65
    • В. Нарбут: [Стихотворение] – с.67
    • Борис Садовский: [Стихотворение] – с.68
    • Любовь у старых и новых писателей (История русского романа): [Пародия] – с.72
    • Знаменитые встречи (Из литературных воспоминаний Анкундина Козодоева): [Стихотворение] – с.84
    • Проклятие зверя: [Рассказ] – с.88
    • Ночные пляски: [Рассказ] – с.93
    • Проект всероссийской выставки: [Стихотворение] – с.100
    • Пятна на солнце: Критический шарж – с.103
    • Последыш (Не из некрасовских рукописей): [Стихотворение] – с.113
    • История русской лирики от Тредьяковского до Кузьмина (Наглядное пособие для изучения российской словесности): [Стихотворение] – с.125
    • Очки слепого: Сказка для детей не моложе 20-ти лет – с.136
    • Новый век: [Стихотворение] – с.146
    • Письма в редакцию о новой литературе: [Стихотворение] – с.148
    • В двенадцать часов по ночам. (Не из Зейдлица): [Стихотворение] – с.152
    • История русской критики: [Шарж] – с.155
    • На интервью у г. Собакевича: [Рассказ] – с.164
    • Гордик и его сыновья (Не из Мицкевича): [Стихотворение] – с.175
    • Рождественские крендели (Из записок критика-самоубийцы, найденных в его столе): [Рассказ] – с.178
    • Современные басни:
      • I. Гений на сене – с.186-187
      • II. Ведекинд и Вундеркинд – с.187-188
      • III. Немецкий осел – с.189-190
    • Как писать святочные рассказы: Рассказ истинно-русский – с.191
    • Поток-богатырь на «Бесовском действе»: [Стихотворение] – с.198
    • Гомункул: Рождественский рассказ – с.203
    • Визит Епиходова: Литературный шарж – с.211
    • Гимн лироэпический на введение белой трости у гг. городовых: [Стихотворение] – с.218
    • Плутарх российский, или Ридикюль остроумия: [Анекдоты] – с.220
    • В городе и в деревне (Предвыборные картинки): [Стихотворение] – с.229
    • Двадцать два несчастья фараона: [Стихотворение] – с.232
    • Последний графоман: [Рассказ] – с.240
    • Письма Ахиллы Десницына о русской конституции: [Рассказ] – с.249
    • Приложение:
      • М. Горький (Из «дружеских пародий»): [Рассказ] – с.256
      • Скиталец: [Пародия] – с.258
      • Семен Юшкевич: [Пародия] – с.260
    • Комментарии – с.261-330
    • Содержание – с.331-334
  • Чехов: Биография / Худ. Григорий Златогоров. – М: Захаров, 2003. – 480 с. – (Биография и мемуары). 3 000 экз. (п) ISBN 5-8159-0359-0 – подписано в печать 27.08.2003 г.
  • Переписка с современниками / Сост., вступ. ст. А. С. Александрова; Предисл., подгот. текстов и примеч. А. С. Александрова, Э. К. Александровой, Н. Ю. Грякаловой; Худ. Л. Л. Ликальтер. – СПб.: «Пушкинский Дом», 2017. – 728 с. 500 экз. (п) ISBN 978-5-91476-080-6 – подписано в печать 25,12.2016 г.
    • А. С. Александров. Александр Алексеевич Измайлов (1873-1921): Очерк жизни и творчества – с.7
    • Переписка
      • Л. Н. Андреев и А. И. Андреева. Переписка с А. А. Измайловым (1901-1918) / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.35
      • Переписка А. А. Измайлова и В. Я. Брюсова (1909-1917) / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Э. К. Александровой – с.132
      • Переписка А. А. Измайлова и А. В. Амфитеатрова (1911-1918) / Вступ. ст. Н. Ю. Грякаловой, подгот. текста и примеч. А. С. Александрова, Н. Ю. Грякаловой – с.234
      • Переписка А. А. Измайлова и А. М. Ремизова (1911-1918) / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.315
      • Переписка А. А. Измайлова и В. В. Розанова (1909-1918) / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.385
      • Переписка А. А. Измайлова и Э. Ф. Голлербаха (1919) / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.510
      • Приложение 1
        • Голлербах Э. Ф. Открытое письмо литераторам. К полугодовщине со дня смерти В. В. Розанова (5 февраля 1919 г.) / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.532
      • Приложение 2
        • Голлербах Э. Ф. <Открытое письмо> Надежде Васильевне Розановой и другим осуждающим печатание писем В. В. Розанова. 12 июля 1919 г. / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.534
        • Переписка А. А. Измайлова и А. Е. Кауфмана (1920) / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. А. С. Александрова, Э. К. Александровой / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.538
    • Письма
      • Письма Г. С. Петрова (1905-1911) / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.551
      • Письма А. А. Блока (1909-1916) / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. А. С. Александрова, Э. К. Александровой – с.598
      • Письма М. П. Благовещенской (1909-1910) / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.617
      • Письма К. Д. Бальмонта (1907-1915) / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. А. С. Александрова, Э. К. Александровой – с.630
      • Письма И. С. Шмелева (1914-1916) / Вступ. ст., подгот. текстов, коммент. А. С. Александрова – с.649
    • Именной указатель – с.671
    • Список иллюстраций – с.729
    • Список сокращений – с.735
* * *
    Публикации в периодике и сборниках

  • Детство Кузьки (Первые страницы из книги жизни Кузьмы Популяндова): Рассказ // Звезда, 1895, июль – [Под псевдонимом «Смоленский»]
  • Дамоклов меч: Рассказ // Живописное обозрение, 1895, №48 (26 ноября) – с.411, 414-415, 418-419
  • Вольтерьянская мысль: Рассказ // Живописное обозрение, 1897, №26 (29 июня) – с.426-427, 430
  • Непредвиденный пункт: Рассказ // Живописное обозрение, 1897, №11 (16 марта) – с.178-180, 182-183
  • Ионино счастье: Рассказ // Живописное обозрение, 1897, №52 (28 декабря) – с.913-919
  • Славильщики: Рассказ // Живописное обозрение, 1898, №52 (27 декабря) – с.1047-1048, 1050
  • Загадочный случай (из легенд прошлого): Рассказ // Живописное обозрение, 1899, №48 (28 ноября) – с.956, 958-959, №49 (5 декабря) – с.980, 982-983
  • Ниобея: Рассказ // Биржевые ведомости, 1905, 17 апреля (№8779) – с.2
  • «Пропавшая грамота»: [Рассказ] // Русское слово (Москва), 1905, 25 декабря (№330) – с.2-3
  • Свой человек: Рассказ // Русское слово (Москва), 1906, 2 апреля (№90) – с.2-3
  • Авгуры: [Рассказ] // Русское слово (Москва), 1907, 22 апреля (№93) – с.4
  • Страшная месть или райский сон (Мечта рождественской ночи) // Русское слово (Москва), 1907, 25 декабря (№296) – с.3-4
  • Чугунная просвира: Рождественский рассказ // Огонек, 1908, 21 декабря (№51) – с.11, 14
  • Гомункулюс: Рождественский рассказ // Русское слово (Москва), 1908, 25 декабря (№299) с.5-6
    • То же: Под названием «Гомункул»: [Рассказ] // Феникс. – СПб.: Северо-Запад; М.: T8 RUGRAM, 2020 – с.279-288
  • Под звездами: [Рассказ] // Русское слово (Москва), 1909, 29 марта (№72) – с.3
  • Слабый пол: Рассказ // Русское слово (Москва), 1909, 25 декабря (№296) – с.5
  • Досуги сатаны: Рождественский рассказ / Худ. Н. Н. Герардов // Огонек, 1910, №52, 25 декабря – с.10-13
    • То же: Под названием «Как я играл в бирюльки с дьяволом»: [Рассказ] // Феникс. – СПб.: Северо-Запад; М.: T8 RUGRAM, 2020 – с.289-307
  • Ангел благого молчания: [Рассказ] // Русское слово (Москва), 1911, 10 апреля (№82) – с.3
  • Как я стал рецензентом: Набросок / Рис. В. Сварога // Синий журнал (СПб), 1911, №38 – с.13
  • Три буквы: Коллективный фантастический роман // Синий журнал (СПб), 1911, №№27-32
    • Глава XXXIII. Счастливые дни «Кровавой Мышеловки» / Рис. В. В. Лебедева // Синий журнал (СПб), 1911, №27 – с.3-4
    • Глава XXXIV. Так кто же убийца? / Рис. Н. Герардова // Синий журнал (СПб), 1911, №27 – с.4, №28 – с.2-3
    • Глава XXXV. Эврика! // Синий журнал (СПб), 1911, №28 – с.3-4
    • Глава XXXVI. Гениальность или помешательство? / Рис. Н. Герардова // Синий журнал (СПб), 1911, №28 – с.4, №29 – с.2
    • Глава XXXVII. У короля сыска / Рис. Н. Герардова // Синий журнал (СПб), 1911, №29 – с.2-4
    • Глава XXXVIII. Неожиданная улика / Рис. Н. Герардова // Синий журнал (СПб), 1911, №29 – с.4
    • Глава XXXIX. Неожиданный свидетель / Рис. Н. Герардова // Синий журнал (СПб), 1911, №29 – с.4, №30 – с.2-3
    • Глава XL. Три древнееврейские буквы // Синий журнал (СПб), 1911, №30 – с.3-4
    • Глава XLI. Потерянный день репортера // Синий журнал (СПб), 1911, №31 – с.13
    • Глава XLII. Адская машина на улице Неси-Гиль/ Рис. Н. Герардова // Синий журнал (СПб), 1911, №31 – с.13-15, №32 – с.2
  • Книга семи печатей: [Детективный] рассказ / Рис. С. В. Животовского // Огонек, 1912, 25 декабря (№52) – с.8, 10-11
  • Ночь в Вифлееме: [Рассказ] // Русское слово (Москва), 1912, 25 декабря (№297) – с.4
  • Теперь, когда её нет...: Повесть // Новое слово, 1913, №10 – с.10-21
  • Платонов Вертоград: Рассказ / Рис. С. В. Животовского // Огонек 1913, 14 апреля (№15) – с.2-4
    • То же: Рассказ // Русский альманах. – Таллин: Издатель А. Орр, 1934 – с.4-10
  • Пьяный яд: Рассказ / Рис. С. В. Животовского // Огонек, 1913, 22 декабря (№51) – с.10-14
    • То же: [Рассказ] // Феникс. – СПб.: Северо-Запад; М.: T8 RUGRAM, 2020 – с.265-278
  • Нераскаянный разбойник: Рассказ / Рис. П. Бучкина // Аргус, 1914, №22 – с.21-31
  • Мираж на болоте: [Рассказ] // Цветные сборники, Вып.2. – СПб.-М.: Печатное слово, 1914 – с.27-45
  • Из дружеских пародий (М. Горький): [Рассказ] // Веселые страницы. Т.2-й. – Пг.: Типография М. Волковича, 1914 – с.82-83
  • Как писать святочные рассказы // Веселые страницы. Т.2-й. – Пг.: Типография М. Волковича, 1914 – с.103-105
    • I. Рассказ истинно русский – с.103-104
    • II. Рассказ стиля модерн – с.104-105
  • Альфонс III: Рассказ / Рис. И. Мясоедова // Огонек, 1916, 24 января (№4) – с.4-11
  • «Кровавый русский»: Рассказ // Война (Пг.), 1916, №75 (февраль) – с.2-8
  • Дневник его Превосходительства (Столичный апокриф) // Война (Пг.), 1916, №91 (июнь) – с.2-8
  • На интервью у г-на Собакевича: [Рассказ] // Русская сатира: начало 19-20 веков. – М.: Гослитиздат, 1960 – с.558-564
  • Букинист (Из «Книги «Мистических рассказов») // Стереоскопъ. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд культуры, 1992 – с.95-111
  • Феникс: [Рассказ] // Феникс. – СПб.: Северо-Запад; М.: T8 RUGRAM, 2020 – с.160-178
  • Хиромант: [Рассказ] // Феникс. – СПб.: Северо-Запад; М.: T8 RUGRAM, 2020 – с.179-194
  • Призор очес: [Рассказ] // Феникс. – СПб.: Северо-Запад; М.: T8 RUGRAM, 2020 – с.195-209
  • Призрачный час (Петербургская фантазия): [Рассказ] // Феникс. – СПб.: Северо-Запад; М.: T8 RUGRAM, 2020 – с.236-250
  • Черный ворон: [Рассказ] // Феникс. – СПб.: Северо-Запад; М.: T8 RUGRAM, 2020 – с.251-264
* * *
    Поэзия

  • Сын человеческий или Роковой граммофон (Из книги пародий) // Русское слово (Москва), 1909, 10 мая (№105) – с.3
  • Дружеские пародии: [Стихотворения] // Новый чтец-декламатор. – Киев: Типография Акционерного общества «Петр Барский в Киеве», 1911 – с.598-599
  • Среди богов (Из книги пародий «Осиновый кол») // Русское слово (Москва), 1913, 27 апреля (№97) – с.2
  • Счастливые (Святочная баллада) // Русское слово (Москва), 1913, 25 декабря (№297) – с.6
  • Песня о Касьяне раскаявшемся (Фантазия) // Русское слово (Москва), 1914, 16 февраля (№39) – с.3
  • Сатирик ХХ века (Из фантастической лекции будущего ученого) // Русское слово (Москва), 1914, 27 апреля (№97) – с.4
  • Испорченный бал (Рождественская баллада) // Русское слово (Москва), 1914, 25 декабря (№297) – с.6
  • Перед судом вечности (Новогоднее) // Русское слово (Москва), 1915, 1 января (№1) – с.4
  • Два поцелуя (Баллада) // Русское слово (Москва), 1915, 31 января (№25) – с.54
  • М. П. Арцыбашев: [Стихотворение] // Русская литературная пародия М.-Л.: Государственное издательство, 1930 – с.177-178
  • К. Д. Бальмонт: [Стихотворение] // Русская литературная пародия М.-Л.: Государственное издательство, 1930 – с.188-190
    • То же: [Стихотворение] // Русская сатира: начало 19-20 веков. – М.: Гослитиздат, 1960 – с.550
  • З. Н. Гиппиус: [Стихотворение] // Русская литературная пародия М.-Л.: Государственное издательство, 1930 – с.193-194
    • То же: [Стихотворение] // Русская сатира: начало 19-20 веков. – М.: Гослитиздат, 1960 – с.551
  • Вячеслав Иванов: [Стихотворение] // Русская литературная пародия М.-Л.: Государственное издательство, 1930 – с.196
    • То же: [Стихотворение] // Русская сатира: начало 19-20 веков. – М.: Гослитиздат, 1960 – с.552
  • М. Кузьмин: [Стихотворение] // Русская литературная пародия М.-Л.: Государственное издательство, 1930 – с.200
  • Сергей Городецкий: [Стихотворение] // Русская литературная пародия М.-Л.: Государственное издательство, 1930 – с.201-202
    • То же: [Стихотворение] // Русская сатира: начало 19-20 веков. – М.: Гослитиздат, 1960 – с.552-554
  • Иван Рукавишников: [Стихотворение] // Русская сатира: начало 19-20 веков. – М.: Гослитиздат, 1960 – с.551-552
  • Знаменитые встречи (Из литературных воспоминаний Анкундина Козодоева): [Стихотворение] // Русская сатира: начало 19-20 веков. – М.: Гослитиздат, 1960 – с.555-557
  • Новый век: [Стихотворение] // Русская сатира: начало 19-20 веков. – М.: Гослитиздат, 1960 – с.557-558
  • Кривое зеркало: [Отрывки из книги] // Вопросы литературы, 1972, №4 – с.227-231
  • Пародии // Мелочи жизни: Русская сатира и юмор второй половины XIX-начала XX в. – М.: Художественная литература, 1988 – с.214-216
  • Стихотворения // Поэзия Серебряного века: В 3 томах. Том 2. – М.: СЛОВО, 2001 – с.133-136
* * *
    Публицистика

  • Литературные заметки // Биржевые ведомости, 1901, 26 мая (№140) – с.2
  • Литературные заметки // Биржевые ведомости, 1901, 6 августа (№212) – с.1-2
  • «Северные цветы на 1902-й год»: [Критическая статья] // Биржевые ведомости, 1902, 22 июня (№167) – с.3; 28 июня (№173) – с.3; 6 августа (№212) – с.3
  • Литературные мелочи: «Северные цветы» // Биржевые ведомости (утренний выпуск), 1903, 25 августа (№419) – с.2
  • Литературные заметки (Новая более определенная фаза декадентства. Книга стихов В. Брюсова «Urbi et Orbi») // Новая иллюстрация, 1903, 25 ноября (№47) – с.15
  • Литературные беседы (Непомерные претензии модернистов: Современный титанизм и эротоманство) // Русское слово, 1907, 10 марта (№56) – с.1
  • «Огненный ангел»: Повесть Валерия Брюсова // Биржевые ведомости (утренний выпуск), 1907, 9 августа (№10039) – с.2
  • Литературные гробокопатели // Слово, 1907, 16 ноября (№306) – с.2 – [Под псевдонимом «Неблагосклонный читатель»]
  • Литературные беседы: Поэзия современной мысли («Пути и перепутья», т. 2 В. Брюсова) // Слово, 1908, 29 марта (№418) – с.2 – [Под псевдонимом «Неблагосклонный читатель»]
  • Что нового в литературе? // Биржевые ведомости (утренний выпуск), 1908, 2 августа (№10636) – с.2
  • О продолжении романа // Биржевые ведомости (утренний выпуск), 1908, 20 сентября (№10716) – с.2
  • Лев Николаевич Толстой (Жизнеописание) // Л. Н. Толстой. Избранные рассказы, сказки, притчи для детей. – М.: Типография издательства И. Д. Сытина, 1908 – с.1-12
  • Новый хмель на старых руинах: Новые веяния в русском стихотворстве // Новое слово, 1909, №1 – с.53-58
  • В литературном мире // Биржевые ведомости (вечерний выпуск), 1909, 14 апреля (№11055) – с.3 – [Без подписи автора]
  • Испорченный молебен // Русское слово, 1909, 28 апреля – с.4
  • Скандал на гоголевском празднике // Биржевые ведомости (вечерний выпуск), 1909, 29 апреля – с.4
  • На отмели (Итоги литературного года) // Новое слово, 1909, №12 – с.74
  • П. И. Мельников-Печерский: Критико-биографический очерк // П. И. Мельников (Андрей Печерский). Полное собрание сочинений. Т.1. – Издание второе. – СПб.: Издание Товарищества А. Ф. Маркс, 1909 – с.3-26
  • Человек, который смеялся: [Некролог М. Твену] // Русское слово (Москва), 1910, 10 апреля (№82) – с.3
  • У врат горького познания (В. Брюсов и его поэзия) // Биржевые ведомости (утренний выпуск), 1910, 25 мая (№11730) – с.2
    • То же: Новое слово, 1910, №5 – с.46-49
  • Кнут Гамсун: Критико-биографический очерк // К. Гамсун. Полное собрание сочинений. Т.1. – СПб.: Издание Товарищества А. Ф. Маркс, 1910 – с.3-46
  • А. И. Левитов: Критико-биографический очерк // А. И. Левитов. Собрание сочинений. Т.1. – СПб.: Просвещение, 1911 – с.V-XXXV
  • Памяти Льва Толстого: Очерк // Нива (Санкт-Петербург), 1911, №48 – с.877-879
  • Литературное обозрение: [Рецензии] // Нива (Санкт-Петербург), 1911, №48 – с.755-757
  • Песнь торжествующей земли: Очерк // Нива (Санкт-Петербург), 1911, №48 – с.892-898
  • Трагедия тоскующего юмориста: Литературно-критический очерк // Иван Щеглов. Народ и театр. – СПб.: П. П. Сойкин, 1911 – с.III-XXII
  • Тени в зеркале (Новый Алексей Толстой и его романы) // Русское слово (Москва), 1912, 12 апреля (№85) – с.2-3
  • Обанкротившиеся души (Новый роман О. Дымова «Томление духа») // Русское слово (Москва), 1912, 25 апреля (№96) – с.3
  • Хрестоматия новой литературы: [О рассказе А. С. Грина «Приключения Гинча»] // Новое слово, 1912, №5 – с.126-128; №7 – с.121-124
  • Джэк Лондон // Русское слово (Москва), 1912, 1 июля (№151) – с.3
  • Двадцать пять лет по ложному следу: [Статья об А. П. Чехове] // Русская критика современной литературы. – СПб.: Издательство «Вестника знания» (В. В. Битнера), 1912 – с.65-71
  • Мексиканский быт: [А. С. Грин «Остров Рено» и «Пролив бурь»] // Русское слово (Москва), 1913, 18 июня (№139) – с.2
  • Город мертвых. Некрополь Смоленского кладбища в СПб: Очерк / Фото А. Поповского // Аргус, 1913, №10 – с.43-59
  • Первые шаги «Антоши Чехотнте»: [Статья] // А. П. Чехов. Полное собрание сочинений. – Второе издание. Т.22. – СПб.: Издание Товарищества А. Ф. Маркс, 1916 – с.82-150
    • То же: А. П. Чехов. Полное собрание сочинений. Т.22. – Пг.: Литературно-издательский отдел Комиссариата народного просвещения, 1918 – с.82-150
  • А. П. Чехов: Критико-биографический очерк // А. П. Чехов. Полное собрание сочинений. – Второе издание. Т.22. – СПб.: Издание Товарищества А. Ф. Маркс, 1916 – с.151-279
    • То же: А. П. Чехов. Полное собрание сочинений. Т.22. – Пг.: Литературно-издательский отдел Комиссариата народного просвещения, 1918 – с.151-279
  • Лесков и его время / Подготовка текста О. Л. Фетисенко и А. А. Александрова // Н. С. Лесков: Классик в неклассическом освещении. – СПб.: «Владимир Даль», 2011 – с.157-435
  • Андрей Скорбный. Александр Алексеевич Измайлов: Монография. – Пб.: Кольцо поэтов, 1922. – 24 с. 1 000 экз. (о)
  • А. С. Александров. Александр Алексеевич Измайлов – критик, прозаик, журналист / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – СПб.: Институт русской литературы (Пушкинский Дом), 2008. – 20 с. 100 экз. (о) – подписано в печать 10.12.2008 г.
  • * * *
  • Н. Мучнин. Помрачение божков и новые кумиры. А. А. Измайлов: [Рецензия] // Светоч и Дневник писателя, 1910, №7-8 – с.117-130
  • Александр Алексеевич Измайлов // Первые литературные шаги: Автобиографии современных русских писателей. – М.: Типография товарищества И. Д. Сытина, 1911 – с.32-35
  • Н. Л. [Лернер Н.] А. Измайлов. Литературный Олимп. Характеристики, встречи, портреты, автографы. М. 1911: [Рецензия] // Исторический вестник, 1911, №11 – с.779-780
  • [Б.а.] Измайлов А. Кривое зеркало. Пародии и шаржи. СПб. 1912: [Рецензия] // Новый журнал для всех, 1912, №3 – с.122
  • Александр Алексеевич Измайлов: [Об авторе] // Русская критика современной литературы. – СПб.: Издательство «Вестника знания» (В. В. Битнера), 1912 – с.64-65
  • А. Кауфман. Памяти А. А. Измайлова // Вестник литературы, 1921, №3 – с.12
  • Станицкий [С. В. Штейн]. Воспоминания об Измайлове // Последние известия (Таллинн), 1921, 6 апреля (77) – с.
  • Письма Л. Н. Андреева к А. А. Измайлову / Публ. В. Гречнева // Русская литература, 1962, №3 – с.
  • Л. Андреев в зеркале критика и пародиста Измайлова // Творчество писатели и литературный процесс. – Иваново, 1978 – с.77-96, 156-160
  • Письма К. А. Тренева к А. А. Измайлову // Русская литература, 1979, №4 – с.
  • Александр Измайлов // В. Л. Новиков. Книга о пародии. – М.: Советский писатель, 1989 – с.410-416
  • С. Н. Тяпков. Измайлов Александр Алексеевич // Русский писатели 1800-1917: Биографический словарь. Т.2. – М.: Большая российская энциклопедия; Фианит, 1992 – с.403-405
  • А. С. Александров. А. А. Измайлов – реформатор «Петроградского листка» (1916-1918) // Русская литература (Санкт-Петербург), 2008, №4 – с.134-143
  • И.И. Ясинский про А.А. Измайлова // И. И. Ясинский. Роман моей жизни. Книга воспоминаний. Том I. – М., 2010 – с.532-542
  • Воспоминания В. Ф. Боцяновского о Федоре Сологубе, Евтихии Карпове, Александре Измайлове // Русская литература (Санкт-Петербург), 2012, №3 – с.179-191
  • В. Н. Крылов. Пародии на литературных критиков в книге А. А. Измайлова «Кривое зеркало» // Филология и культура. 2014, №1 – с.177-180
  • А. С. Александров. «Пусть Бог смилуется над Вами, над нами, над несчастной Россией...»: В. В. Розанов и А. А. Измайлов после октября 1917 года // Наше наследие (Москва), 2015, №116 – с.58-63
  • Переписка В. В. Розанова и А. А. Измайлова (1918) / Публикация и комментарии А. С. Александрова // Наше наследие (Москва), 2016, №116 – с.64-73
  • Александр Алексеевич Измайлов (1873-1921) // Сергей Неграш. Иные тропы. – СПб.: Северо-Запад; ООО «Андрей Буровский КиФ», 2023 – с.116
  • Татьяна Мисникевич. А. А. Измайлов и И. И. Ясинский: эпистолярный диалог // Русская литература (Санкт-Петербург), 2023, №2 – с.157-168
  • Ольга Ивановна Шапкина. Публикации А. А. Измайлова в газете «Русское слово» (1905-1916): Библиографический список // Новое литературное обозрение, 2024, №2 (186) – с.359-378

© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ