- То же: В рус. пер. «Окровавленные руки»
- То же: В рус. пер. «Сон о красных руках»
Героя рассказа Брэма Стокера «Видение окровавленных рук» (A Dream of Red Hands, 1894) Джэкоба Сэттла одолел странный недуг. Его начал преследовать один и тот же кошмарный сон, который с каждой ночью становился все ужаснее и ужаснее. Жизнь его протекала вдали от всех, в крохотном коттедже, состоявшем всего из одной комнаты и выходившем окнами на мрачные заросшие вереском торфяники.
Ему пытался помочь его товарищ – писатель. Но Джэкоб сказал, что тот не в силах этого сделать, т.к. эти сны – божье наказание за его прошлый грех, который перечеркнул ему дорогу в Рай раз и навсегда. Он убил одного негодяя, обесчестившего его любимую девушку, которому в приступе гнева разорвал горло руками. И теперь вид его окровавленных рук с завидным постоянством приходи к несу во снах.
Спустя несколько дней, после того, как Джэкоб открылся товарищу, ему стало немного легче на душе и он уехал куда-то на север. А через два года доктор приехал в Глазго к знакомому доктору, который в это время был вызван для спасения жизни какому-то рабочему. Он рассказал, что только что стал свидетелем удивительного самопожертвования.
«Двое рабочих, чинили газометр, как вдруг трос, что поддерживал леса, на которых они стояли, оборвался! Время было к ужину, и никто их первое время не искал. В газометре около семи футов воды, так что весь ужин бедняги отчаянно боролись за жизнь. В живых остался только один. Ну и потрудились же мы, доставая его! Похоже он был обязан своей жизнью своему приятелю. Мне не приходилось еще встречаться с таким героизмом! Они держались на поверхности воды, покуда хватало сил. Но в конце концов они так изнемогли, что их не могли поддержать уже ни свет фонарей сверху, ни рабочие, обвязанные веревками и спускавшиеся им на помощь. Тогда один из них встал на дно – вода покрыла его с головой – и дал своему товарищу взобраться к нему на плечи. Вот эти несколько глотков воздуха и решили, кто остался жить, а кто погиб».
Вторым оказался Джэкоб Сэттл, который погиб, спасая своего товарища, а когда его вытащили, то из его конечностей в воде хлестала кровь, похожее на кровотечения статуй святых и Христа на местах стигматов. Так что теперь ему уж точно открыты врата Рая.