В рассказе Огюста Вилье де Лиль-Адана «Реклама на небесах» (L'Affichage celeste, 1883)
некто господин Грав, ученый инженер из провинции, совершил грандиозное изобретение. Совершив немало
путешествий по миру, занимаясь исследованиями, сравнениями и расходованием средств, он усовершенствовал
гигантские линзы и колоссальные рефлекторы американских инженеров, в результате чего разноцветные лучи,
усиленные в сотни и тысячи раз при помощи мощных прожекторов, устремляются в небо, где появляется огромная
реклама. Писатель в приторно восторженном стиле восхваляет сие изобретение, уповает на невиданный расцвет
рекламы в стране, а также доказывает, что оно точно изменит политическую ситуацию в городе.
© Виталий Карацупа, 2006