Walker, John Bernard
Уокер Джон Бернард (1858 – 17 октября 1928)


Непотопляемый «Титаник» (1912)
Сооружение подземной реки и поставка мегаполису горной воды (1914)
Гибель Америки (1915)
Гибель Америки (1916, Франция)
Большая крайность (1917)
История стали (1926)
Гибель Америки (2009, Франция)
Гибель Америки (2010)



Дж. Бернард Уокер (1886 год)
Американский писатель, журналист, редактор и технический эксперт. Настоящее имя Джорджа Дайсон (George Dyson). Свои труды подписывал именем Дж. Бернард Уокер (J. Bernard Walker).
Сын пастора английской Методистской церкви Джона Брауна Дайсона (John Brown Dyson, 1815-1904) родился в Нортгемптоне (Northampton). В 1880-1884 гг. учился в Хедингли-колледже (Headingley College) в Лидсе, затем в Тринити-колледже (Trinity College) в Дублине, после чего в январе 1885 года был назначен пастором в Веслианском приходе (Wesleyan ministry) в Лондоне. В начале 1886 года оказался вовлечённым в судебное разбирательство, сначала обвинен в ложных показаниях, затем обвинение с него было снято, но его карьере был нанесен серьезный удар. В результате этого Дайсон был вынужден эмигрировать в США. Он осел в штате Орегон, изменил имя и фамилию, 24 декабря 1898 года получил американское гражданство и более тридцати лет проработал в журнале «Scientific American», сначала журналистом, затем редактором до самой смерти. Его имя под статьями в этом журнале появляются только с 1911 года, но до этого в журнале была масса статей без имени и потому неизвестно, сколько из них принадлежит Уокеру.
Он женился на Элизе Белл Уилсон (Eliza Belle Wilson, 1860-1935) в 1887 году, у них в г. Корваллис (штат Орегон) родился сын Джордж Бернард Уокер (George Bernard Walker, 1889-1942). В 1900 году семья перебралась в Вестчестер (штат Нью-Йорк), позже переехали в Манхэттен, затем в Бронкс и, наконец, в Нью-Джерси. В 1910 году он вторично женился, а через шесть лет умирает его вторая жена (1886-1916), оставив мужу пасынка.
В июле 1912 года, через три месяца после катастрофы, выпустил книгу «Непотопляемый «Титаник», посвященную памяти главного инженера Джона Белла (John Bell) и его 33 помощникам, в которой Уокер рассказал о постройке, конструкции и причинах гибели знаменитого лайнера. Книга выдержала четыре редакции и стала первым серьезным исследование о «Титанике».
Статьи Уокера, кроме «Scientific American», печатались также в журналах «The American Review of Reviews», «Hearst's Magazine», «The Bookman» и «National Geographic». В начале 1928 года его здоровье начало ухудшаться, он отправился в путешествие и посетил свою родину – Англию, из которой уехал 42 года назад.
Дж. Бернард Уокер, не заканчивал никаких специальных технических учебных заведений, но его знания в этой области были довольно значительными, начало которым, по всей вероятности было положено во время учебы в английских колледжах. Он много лет писал статьи для научных журналов и являлся председателем Военно-морского комитета Национальной лиги безопасности (Navy Committee of the National Security League), где ратовал за укрепление и модернизацию военно-морского флота США. Этому он посвятил многие свои статьи, а также свое единственное художественное произведение – фантастический роман «Гибель Америки», который вышел в мае 1915 года, через год переведенный и напечатанный в России. В этой книге он описал вариант будущей войны, в которой поверженная в мировой войне Германия вероломно напала на Америку и с помощью своего мощного флота одержала победу. В предисловии к роману сказано, что он является предостережением «своих соотечественников от опасности, которую представляет для ближайшего будущего Америки чересчур беззаботно-пацифистская политика, т.е. политика, которая в уверенности, что всегда можно будет путем переговоров и уступок избежать войны, не заботиться в достаточной степени о военно-морских средствах защиты страны».
Произведения автора
    Романы
  • 1915 – Гибель Америки: Продолжение европейской войны (America fallen!: The sequel to the European War). – изд. «Dodd, Mead and Company» (Нью-Йорк), 1915. – 208 с. (п)
      То же: С предисловием Дж. Путнама (G. H. Putnam). – изд. «G. H. Putnam’s Sons» (Лондон), 1915. – 160 с.
      То же: Под названием «Месть кайзера: Бомбежка Нью-Йорка» (La Vengeance du Kaiser, New York bombardé) / Пер. Теодора де Визева (Teodor de Wysewa). – изд. «Pierre Lafitte» (Париж), 1916. – 184 с. (п) – [На французском языке]
      То же: [Отрывок из романа] // антология «The Great War with Germany, 1890-1914» / Ред. И. Ф. Кларк (I. F. Clarke). – изд. «Liverpool University Press», 1997 – с.413-421
      То же: Под названием «Месть кайзера: Бомбежка Нью-Йорка» (La Vengeance du Kaiser, New York bombardé) / Пер. Теодора де Визева (Teodor de Wysewa). – изд. «PyréMonde» (Париж), 2009. – 190 с. – (Uchronie, 14). (о) ISBN 978-2-84618-657-5 – [На французском языке]

    Книги

  • 1912 – Непотопляемый «Титаник» (An Unsinkable Titanic, Every Ship Its Own Lifeboat). – изд. «Dodd, Mead and Company» (Нью-Йорк), 1912. – 188 с. (п)
  • 1914 – Сооружение подземной реки и поставка мегаполису горной воды (Creating a subterranean river and Supplying a metropolis with mountain water): [Из рапорта Смитсоновского института (Smithsonian institution) за 1913 год (с.709-722] / В соавт. с А. Расселом Бондом (A. Russell Bond). – изд. «Government printing office» (Вашингтон), 1914. – 14 с. (о)
  • 1915 – Готовность флота: [Речь в Национальной лиге безопасности] (Naval preparedness). – изд. «National Security League» (Нью-Йорк), 1915. – 8 с. (о)
  • 1916 – Что такое достаточная готовность флота? [Речь в Национальной лиге безопасности] (What is adequate naval preparedness?). – изд. «National Security League» (Нью-Йорк), 1916. – 16 с. (о)
  • 1917 – Большая крайность: [Речь в Национальной лиге безопасности] (The Great Emergency). – изд. «National Security League» (Нью-Йорк), 1917. – 8 с. (о)
  • 1926 – История стали (The story of steel). – изд. «Harper & Brothers» (Нью-Йорк-Лондон), 1926. – 212 с. (п)

    Публицистика

  • 1909 – Аэропланы – Ретроспектива и прогноз (The Aeroplane – A Retrospect and a Forecast) // журнал «Review of Reviews», 1909, ноябрь – с.551-559
  • 1918 – (The Tankand its Workon the Battlefield) // журнал «American Review of Reviews», 1918, №58 (октябрь) – с.
  • 1922 – Соборы старого и нового мира (Cathedrals of the old and new world) // журнал «National geographic», 1922, июль – с.61-114

    Статьи в журнале «Scientific American»

  • 1910 – Гонки самолетов в будущем: Исследование (The Racing Aeroplane of the Future – A Study) // журнал «Scientific American», 1910, 22 октября – с.317-318
  • 1911 – Сухопутный житель на борту боевого корабля «Северная Дакота» – 2-я часть (A Landsman's Log Aboard the Battle ship «North Dakota» – II) // журнал «Scientific American», 1911, 28 октября – с.390-391
  • 1911 – Сухопутный житель на борту боевого корабля «Северная Дакота» – 3-я часть (A Landsman's Log Aboard the Battle ship «North Dakota» – III) // журнал «Scientific American», 1911, 11 ноября – с.430-431
  • 1911 – Сухопутный житель на борту боевого корабля «Северная Дакота» – 4-я часть (A Landsman's Log Aboard the Battle ship «North Dakota» – IV) // журнал «Scientific American», 1911, 25 ноября – с.478-479
  • 1911 – Сухопутный житель на борту боевого корабля «Северная Дакота» – 5-я часть (A Landsman's Log Aboard the Battle ship «North Dakota» – V) // журнал «Scientific American», 1911, 9 декабря – с.528-529
  • 1912 – Панама – Личные впечатления от работы на канале (Panama – Personal Impressions of the Work on the Canal – I Controlling the Chargres River by the Gatun Dam and Spillway) // журнал «Scientific American», 1912, 20 апреля – с.362-363
  • 1912 – Панама – Личные впечатления от работы – 2-я часть (Panama – Personal Impressions of the Work – II) // журнал «Scientific American», 1912, 8 июня – с.516-517
  • 1912 – Сухопутный житель на борту американского миноносца «Паттерсон» – 1-я часть (Landsman's Log Aboard the United States Destroyer «Patterson» – I) // журнал «Scientific American», 1912, 5 октября – с.280-281
  • 1912 – Сухопутный житель на борту американского миноносца «Паттерсон» – 2-я часть (Landsman's Log Aboard the United States Destroyer «Patterson» – II) // журнал «Scientific American», 1912, 19 октября – с.328-329
  • 1913 – Первый рейс «Императора» (Maiden Voyage of the «Imperator», The Articles on Price Maintenance, and more) // журнал «Scientific American», 1913, 28 июня – с.578-579
  • 1913 – Платформа управление огнем на американском военном корабле (The Fire Control Platform of a United States Battleship) // журнал «Scientific American», 1913, 8 ноября – с.363
  • 1913 – Атлантические пароходы – Ретроспектива (Atlantic Steamships – A Retrospect) // журнал «Scientific American», 1913, 20 декабря – с.472-473
  • 1915 – Какой линкор самый мощный? (Which is the Most Powerful Battleship?) // журнал «Scientific American», 1915, 24 июля – с.80-81
  • 1915 – Двенадцать месяцев великой морской войны (Twelve Months of the Great Naval War) // журнал «Scientific American», 1915, 7 августа – с.108-109
  • 1917 – Пистолет против брони (Gun Versus Armor) // журнал «Scientific American», 1917, 7 апреля – с.346
  • 1917 – Проблема субмарины – 4-я часть (The Submarine Problem – IV) // журнал «Scientific American», 1917, 23 июня – с.616-617
  • 1917 – Проблема субмарины – 12-я часть (The Submarine Problem – XII) // журнал «Scientific American», 1917, 18 августа – с.112-113
  • 1917 – Проблема субмарины – 20-я часть (The Submarine Problem – XX) // журнал «Scientific American», 1917, 8 декабря – с.436-437
  • 1918 – Правительство и железные дороги (The Government and the Railroads) // журнал «Scientific American», 1918, 6 апреля – с.314-315
  • 1918 – Скорость и дальность пушки (Velocity and Range of Guns) // журнал «Scientific American», 1918, 20 апреля – с.360-361
  • 1918 – Скорость и дальность пушки – 2-я часть (Velocity and Range of Guns – II) // журнал «Scientific American», 1918, 27 апреля – с.381
  • 1918 – Великая Британия в войне (Great Britain at War) // журнал «Scientific American», 1918, 30 ноября – с.434-435
  • 1919 – Возвращение американского флота (Return of the American Fleet) // журнал «Scientific American», 1919, 11 января – с.32-33
  • 1919 – 121-мильное орудие (A 121-Mile Gun) // журнал «Scientific American», 1919, 29 марта – с.312-313
  • 1920 – Панамский канал сегодня (The Panama Canal Today) // журнал «Scientific American», 1920, 27 марта – с.330
  • 1920 – Претенденты и защитники кубка Америки (Challenger and Defenders of the America's Cup) // журнал «Scientific American», 1920, 5 июня – с.622-623
  • 1920 – Точная настройка для участия в кубке (Tuning Up for the Cup Races) // журнал «Scientific American», 1920, 3 июля – с.6-7
  • 1920 – «Решительный» защищает кубок («Resolute» Defends the Cup) // журнал «Scientific American», 1920, 17 июля – с.64-65
  • 1920 – Гонки за американский кубок (The America's Cup Races) // журнал «Scientific American», 1920, 31 июля – с.108
  • 1920 – Гонки за американский кубок (The America's Cup Races) // журнал «Scientific American», 1920, 7 августа – с.128-129
  • 1920 – Гонки самолетов в будущем (The Racing Airplane of the Future) // журнал «Scientific American», 1920, 14 августа – с.158-159
  • 1921 – Новый линейный крейсер «Созвездие» (New Battle-Cruiser «Constellation») // журнал «Scientific American», 1920, 27 марта – с.91
  • 1921 – Соенно-морские силы Соединенных штатов, Великобритании и Японии (Naval Strength of United States, Great Britain and Japan) // журнал «Scientific American», 1921, ноябрь – с.11-13
  • 1921 – От триремы до дредноута (From Trireme to Dreadnought) // журнал «Scientific American», 1921, ноябрь – с.25-27
  • 1922 – Утилизация линкоров (Scrapping the Battleships) // журнал «Scientific American», 1922, март – с.185-188
  • 1922 – Сдерживание Миссисипи (Curbing the Mississippi) // журнал «Scientific American», 1922, август – с.108-110
  • 1923 – Крупнейший автомобильный туннель в мире (The World's Largest Vehicular Tunnel) // журнал «Scientific American», 1923, февраль – с.108-109
  • 1924 – Причальная мачта – это принадлежность (The Mooring Mast is the Thing) // журнал «Scientific American», 1924, апрель – с.221
  • 1925 – Новый бетонный пирс на военно-морской верфи Бремертон (New Concrete Pier at Bremerton Navy Yard) // журнал «Scientific American», 1925, апрель – с.233-234
  • 1925 – Сохранение собора св. Павла (Saving St. Paul's Cathedral) // журнал «Scientific American», 1925, май – с.302-304
  • 1925 – Последнее слово в соотношении 5-5-3 (Last Word on the 5-5-3 Ratio) // журнал «Scientific American», 1925, май – с.306-308
  • 1925 – Оксфордские и Кембриджские лодочные гонки (The Oxford and Cambridge Boat Race) // журнал «Scientific American», 1925, июнь – с.368-370
  • 1925 – Аэропланы с низким сопротивлением (The Low-Resistance Airplane) // журнал «Scientific American», 1925, июнь – с.380-381
  • 1925 – Полет «Старого храбреца» (The Passing of «Old Ironsides») // журнал «Scientific American», 1925, июль – с.20-22
  • 1925 – Мост через Делавэр (The Delaware River Bridge) // журнал «Scientific American», 1925, август – с.102-103
  • 1925 – Некоторые морские теории взрыва (Some Naval Theories Exploded) // журнал «Scientific American», 1925, сентябрь – с.178-179
  • 1925 – Ветер, парус и море (Wind, Sail and Sea) // журнал «Scientific American», 1925, сентябрь – с.152-153
  • 1925 – Трагедия «Дочери звезд» (The Tragedy of the «Shenandoah») // журнал «Scientific American», 1925, ноябрь – с.301
  • 1926 – Движение реки сквозь гору (Running a River Through a Mountain) // журнал «Scientific American», 1926, январь – с.30-31
  • 1926 – Героизм в открытом море (Heroism on the High Seas) // журнал «Scientific American», 1926, апрель – с.226-227
  • 1926 – Дядя Сэм, расточитель – 1 часть (Uncle Sam, Spendthrift – I) // журнал «Scientific American», 1926, апрель – с.230-232
  • 1926 – Лошадиные силы из приливов (Horsepower from the Tides) // журнал «Scientific American», 1926, май – с.315
  • 1926 – Дядя Сэм, расточитель – 2 часть (Uncle Sam, Spendthrift – II) // журнал «Scientific American», 1926, июнь – с.375-376
  • 1926 – Аннаполис (Annapolis) // журнал «Scientific American», 1926, июнь – с.392-394
  • 1926 – Судоходный канал Уэлланд (The Welland Ship Canal) // журнал «Scientific American», 1926, июль – с.32-33
  • 1926 – Последний из наших великих мостов (Latest of Our Great Bridges) // журнал «Scientific American», 1926, июль – с.28-29
  • 1926 – Дядя Сэм, расточитель – 3 часть (Uncle Sam, Spendthrift – III) // журнал «Scientific American», 1926, август – с.101-103
  • 1926 – Базы гигантских плавучих самолетов (Giant Floating Aircraft Bases) // журнал «Scientific American», 1926, август – с.104-105
  • 1926 – Панамский канал сегодня (The Panama Canal Today) // журнал «Scientific American», 1926, август – с.124-125
  • 1926 – Дядя Сэм, расточитель – 4 часть (Uncle Sam, Spendthrift – IV) // журнал «Scientific American», 1926, сентябрь – с.180-181
  • 1926 – Как понизить Великие озера (What Lowered the Great Lakes) // журнал «Scientific American», 1926, сентябрь – с.198-199
  • 1926 – Кубок чемпионов «Америка» (The «America's» Cup Defenders) // журнал «Scientific American», 1926, октябрь – с.254-256
  • 1926 – Дядя Сэм, расточитель – 5 часть (Uncle Sam, Spendthrift – V) // журнал «Scientific American», 1926, октябрь – с.270-271
  • 1926 – Дядя Сэм, расточитель – 6 часть (Uncle Sam, Spendthrift – VI) // журнал «Scientific American», 1926, ноябрь – с.342-343
  • 1927 – Дядя Сэм, расточитель – 7 часть (Uncle Sam, Spendthrift – VII) // журнал «Scientific American», 1927, январь – с.34-35
  • 1927 – Дядя Сэм, расточитель – 8 часть (Uncle Sam, Spendthrift – VIII) // журнал «Scientific American», 1927, март – с.170-172
  • 1927 – Железнодорожные пересадки по течению реки (Railroad Changes River's Course) // журнал «Scientific American», 1927, март – с.178-179
  • 1927 – Восстановление линкора «Техас» (The Reconstructed Battleship «Texas») // журнал «Scientific American», 1927, апрель – с.252
  • 1927 – Двести миль в час на автомобиле (A Two Hundred Mile-Per-Hour Car) // журнал «Scientific American», 1927, июнь – с.386-387
  • 1927 – Дядя Сэм, расточитель – 10 часть (Uncle Sam, Spendthrift – X) // журнал «Scientific American», 1927, июнь – с.398-400
  • 1927 – Дядя Сэм, расточитель – 11 часть (Uncle Sam, Spendthrift – XI) // журнал «Scientific American», 1927, июль – с.55-57
  • 1927 – Супер-оружие для нашей армии (Super-Guns for Our Army) // журнал «Scientific American», 1927, июль – с.9-13
  • 1927 – Автомобильный туннель через реку Гудзон (The Hudson River Vehicular Tunnel) // журнал «Scientific American», 1927, сентябрь – с.201-203
  • 1927 – Размещение Статен-Айленд на карте (Placing Staten Island on the Map) // журнал «Scientific American», 1927, октябрь – с.306-308
  • 1927 – Строительство на века (Building for the Ages) // журнал «Scientific American», 1927, ноябрь – с.410-413
  • 1927 – Послевоенные военно-морские силы (The Post-War Navies) // журнал «Scientific American», 1927, декабрь – с.526-528
  • 1928 – Сдерживание Миссисипи (Curbing the Mississippi) // журнал «Scientific American», 1928, февраль – с.144-146
  • 1928 – Крупнейший автомобильный туннель в мире (World's Largest Vehicular Tunnel) // журнал «Scientific American», 1928, май – с.422-423
  • 1928 – Гигантская железнодорожная насыпь (A Mammoth Railroad Fill) // журнал «Scientific American», 1928, июль – с.20-21
Отдельные издания
  • Гибель Америки: Фантастический роман / Обложка Б. Покровского; Автор рисунка на обложке З. Буриан. – Екатеринбург: Тардис, 2010. – 60 с. – (Фантастический раритет). Тираж не указан (с.о.) ISBN 5-17-026354-3
Публикации в периодике и сборниках
  • Гибель Америки: Роман // Журнал приключений (Москва), 1916, №6 – с.3-29
      То же: Под названием «Месть побежденного»: [Отрывок из романа] // Аргус, 1917, №1 – с.66-90

© Виталий Карацупа, 2014