|
|
|
|
У героя повести Евгения Баратынского «Перстень» (1832) обнищавшего дворянина Дубровина,
довольно честного и доброго хозяина крепостных одной деревушки, не то что недоставало роскоши, а скорее, он был
близок к бедности. Он перепробовал многие способы расплатиться с долгами, но все соседи от него отвернулись и не
дали ему ни гроша. И тогда он в последний раз решил обратиться к еще одному соседу Опальскому, отличающегося
некоторой странностью. Тот был несметно богат, но жил в глухом лесу в маленькой, собственноручно построенной
хижине. Когда же дворянин пришел к Опальскому и тот увидел на его пальце перстень, то без промедления, со
словами: «Этот перстень дает вам беспредельную власть надо мною», – запросто подарил ему десять тысяч. А этот
перстень когда-то нашла приятельница жены Дубровина на дороге. С тех пор, чего бы только не попросил Дубровин у
Опальского, тот непременно исполнял. Хвала Господу, что Дубровин не был стяжателем, а то несдобровать бы
странному его соседу. А тайна перстня крылась в его прошлом самого Опальского, которому вроде бы было уже не
менее 450 лет.
В Испании жил некогда некий Антонио, который из-за любви к донне Марии погряз в каббалистических книгах и
однажды смог вызвать к себе духа, которого попросил лишь об одном – о благосклонности к нему Марии. Ради своей
пассии он продал душу Злу и сам стал наполовину демоном, постиг все тайны природы. И он сам же сделал
магический перстень, дававший его хозяину абсолютную власть над Антонио. Из-за этого перстня он собственно и
пострадал. Верно, не надо ужу говорить о том, что Антонио и Опальский – одно и то же лицо.
Правда, автор в финале повести, пытается опровергнуть фантастическую разгадку этой тайны, объяснив ее душевной
болезнью Опальского, выдумавшего себе эту историю и неуклонно следовавшего ей.
© Виталий Карацупа, 2005
|
|
|
|