- То же: Под условным названием «Ужасно жуткая история» (Eine gräßlich gespenstische Geschichte)
В качестве первого лица в рассказе Э. Т. А. Гофмана «История с привидением» (Eine Spukgeschichte, 1819) выступает Киприан – один из членов Серапионовых братьев. Он сообщил своим друзьям, что недавно некоторое время в гостях в имении полковника П***. И в его имении кроме него и супруги там жили еще их две повзрослевших дочери. Старшая Августа была веселой, бесшабашной и ветреной, пребывающая в постоянном движении. А вот младшая по имени Адельгунда показалась ему полнейшей загадкой. Её красивая фигура и восхитительное лицо сильно контрастировало со смертельной бледностью и медленным темпом движений и разговора. Была еще одна странность. Когда вся семья и старая француженка-гувернантка видели, что с ней кто-то заговаривает, они пугливо пытались прервать разговор, вмешиваясь иногда по явно надуманному поводу. Но еще более странным было то, что после восьми вечера, семья всем скопом быстренько выпроваживали Адельгунду к себе в комнату, будто она была маленький ребенок и ей пора спать.
Впоследствии же рассказчик узнал ту тайну, которая окутывала барышню и всю эту семью. Когда ей было четырнадцать лет, во время беспечной игры, под вечер она с подружками побежала в дальний конец сада к старым развалинам. А когда стайка детей приблизилась к наполовину рухнувшему своду, часы на замковой башне пробили девять, Адельгунда вдруг остановилась как вкопанная и в страхе воскликнула: «Неужели не видите вы эту фигуру, она стоит прямо передо мной – Господи Иисусе! Она протягивает ко мне руку, неужели же вы не видите!». После этого она упала в обморок, но после этого случая, как только пробьет девять, где бы не находилась, она вновь вскакивает и кричит те же слова. Родителям она рассказала, что в тот злополучный вечер как только она приблизилась к своду, прямо перед ней выросла прозрачная фигура, будто окутанная туманом, и протянула к ней руку. И теперь каждый день всё повторяется вновь: прямо перед нею вырастает эта фигура и стоит несколько секунд, хотя ни один человек вокруг не замечает ни малейших ее признаков.
После этого девушку посчитали сумасшедшей, ее постоянно пытались лечить. Но однажды родные убедились в правдивости слов дочери, когда в один из вечеров она протянула невидимому призраку тарелку, убрала руку и тарелка медленно поплыла по воздуху, а затем была аккуратно поставлена на стол. После этого уже и Августа тронулась умом, воображая, что это именно она тот самый призрак, преследующий Адельгунду.
Итог этой сверхъестественной истории таков: полковник с горя ушел на войну и погиб в бою в битве при В., скончалась и его жена. Но удивительно, что после этого призрак больше не тревожил девушку, которая теперь преданно ухаживает за своей больной сестрой.