Персоналии
        Кинематограф
        Награды
        Фестивали
        Сборники
        Серии
        Периодика
        Издательства
        Сайты
        Произведения
        Термины
        Календарь
        Хроноскоп
        Рекорды
|
        
Голландский и американский режиссер и сценарист. Родился в Амстердаме. После окончания
физико-математического факультета университета Лейдена, неожиданно занялся производством
фильмов для голландской королевской армии. В 60-е года, после его перехода на телевидение
он снимает документальные и игровые короткометражные фильмы. В 1969 году молодой режиссер
знакомится с Рутгером Хауэром -
актером, который на несколько лет становится его визитной карточкой. Актер запал в душу
Верховена тем, как легко и свободно он держался перед камерой. Вместе они делают
телесериал о похождениях средневекового рыцаря Флориса (Floris).
        
Первым полнометражным игровым фильмом Пауля Верховена стала веселая трагикомедия "Работа
есть работа" (1971) о двух амстердамских проститутках. Уже со второй картины "Турецкие
сладости" (1973) с Рутгером Хауэром
в главной роли режиссера "записали" в список скандалистов, обнажающих пороки современного
общества, описывающих его шокирующую действительность.
        
Его первый англоязычный исторический фильм "Плоть + кровь" (1985) о пораженной чумой
Фландрии XVI века, представленной глазами наемника в исполнении того же Р. Хауэра, стала
последней работой режиссера так называемого "голландского периода".
        
Переехав в США, режиссер начинает снимать коммерческие блокбастеры. Первая работа в
Голливуде - фантастический фильм "Робот-полицейский"
(1987) - имела определенный успех, на волне которого были сняты еще два прожолжения.
Затем последовала фантастическая лента "Вспомнить все"
(1990) с популярным Арнольдом Шварценеггером в главной роли. А в 1992 году на экраны
выходит картина, которая стала своеобразным каноном в кинематографе. Речь идет о
легендарном эротическом триллере "Основной инстинкт" (1992) с Майклом Дугласом и Шэрон
Стоун в главных ролях.
        
После провала в прокате его картины "Стриптизерши" (1995), Верховен вновь обращается к
фантастике. В 1997 году на экранах появляется экранизация знаменитого романа Р. Хайнлайна
- фильм "Звездный десант" (1997), раскритикованная критиками за излишний милитаризм, но
принятая публикой из-за его зрелищности, а в 2000 году "Невидимка" - еще один сюжет о трагедии
ученого, который становится невидимым.
Фильмография
Фантастические фильмы
- 1987 - Робот-полицейский (RoboCop)
- 1990 - Вспомнить все (Total Recall)
- 1997 - Звездный десант (Starship Troopers)
- 2000 - Невидимка (Hollow Man)
Нефантастические фильмы
- 1960 - Слишком много ящериц
- 1962 - Лифтеры
- 1963 - Повеселимся!
- 1965 - Морские десантники
- 1968 - Муссарт
- 1971 - Wat Zien Ik (Работа есть работа)
- 1973 - Oh Jonathan, Oh Jonathan (Ох, Джонатан, Ох, Джонатан) - актер
- 1973 - Turks Fruit (Турецкие сладости)
- 1975 - Keetje Tippei (Китти-вертихвостка)
- 1977 - Soldaat Van Oranje (Солдаты в оранжевом)
- 1979 - De Vierde Man (Четвертый мужчина) - вышел на экраны в 1983
- 1980 - Spetters (Лихачи)
- 1985 - Flesh + Blood (Плоть + кровь) - Нидерланды - режиссер, сценарист
То же: Rose &The Sword (Роза и меч)
- 1992 - Basic Instinct (Основной инстинкт)
- 1995 - Showgirls (Стриптизерши)
- 1996 - Eraser (Стиратель)
Награды
- 1973 - номиниция на "Оскар" в категории "Лучший зарубежный фильм" за фильм "Турецкие сладости"
- 1977 - номинация на "Оскар" в категории "Лучший актер" (Рутгер Хауэр) за фильм "Солдаты в оранжевом"
- 1984 - Специальный приз жюри Фестиваля фантастических фильмов в Авориазе за картину "Четвертый мужчина"
- 1987 - Премия "Оскар" в номинации "Специальный приз" за звуковые эффекты" к фильму "Робот-полицейский"
- 1990 - Премия "Оскар" в номинации "Специальный приз" за спецэффекты" к фильму "Вспомнить все"
- 2000 – премия «Audience Award» Международного кинофестиваля в Локарно (Пауль Верховен) за фильм "Невидимка"
- 2002 – Приз за общий вклад в киноискусство 18-го фестиваля фантастических фильмов в Амстердаме
Творчество автора
- Между Марсом и Венерой: [О режиссере Пауле Верхувене] // Если, 1997, №2 – с.290-297
- [Андрей Попов]. «Starchip Troopers» & «Звездная пехота»: [Сравнительній анализ романа Р. Хайнлайна «Звездная пехота» и к/ф Пола Верховена] // НФ парень (Краснодар), 1998, №1 – с.30-41
Виталий Карацупа
Designed by Vitaley Karatsupa,
Copyright © 2001
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается
только с разрешения автора. Ссылка на источик обязательна.
|