Архив
      фантастики

Romero, George Andrew
Ромеро Джордж Эндрю (4 февраля 1940)
Главная страница

Персоналии
Кинематограф
Награды
Фестивали
Сборники
Серии
Периодика
Издательства
Сайты
Произведения
Термины


Календарь
Хроноскоп
Рекорды


Джордж Ромеро Американский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер, работающий в жанрах ужаса и «хоррора». Родился в Бронксе, районе Нью-Йорка, и с самого раннего детства начал снимать любительские фильмы. Его первой законченной картиной стал фильм «Человек с метеорита», который Ромеро снял в 1954 году на 8-миллимитровой пленке. Интересно, что во время съемок фильма юный Джордж был арестован полицейскими за то, что сбрасывал горящий манекен с крыши. Он также в качестве разнорабочего участвовал в съемках картины «Это случилось с Джейн» (1959).

Учился в Питтсбурге в Университете Карнеги – Меллона (Carnegie-Mellon University) на факультете живописи, скульптуры и дизайна, после чего занялся производством рекламных роликов и короткометражными фильмами на производственные темы.

Популярность к Ромеро пришла после того, как он в 1968 году экранизировал свой же фантастический рассказ в жанре хоррор – «Ночь пожирателей плоти». Поднакопив деньжат, он заручился поддержкой двух независимых продюсеров и снял свой первый профессиональный фильм. Черно-белый (позднее – в цвете), с названием, достаточным для того, чтобы определить его жанр, фильм «Ночь живых мертвецов» демонстрировался в нескольких американских кинотеатрах, в основном почему-то на утренних детских сеансах. Впоследствии Ромеро писал, что толчок к созданию этой картины он получил после просмотра мистического киномюзикла «Сказки Гофмана» (1951) и фильма «Психо» (1960).

Джордж Ромеро В течение десяти последующих лет Ромеро снял еще несколько фантастических лент, прежде чем взялся за продолжение «оживших мертвецов». В фантастическом триллере «Сумасшедшие» (1973) речь идет о борьбе героев фильма со смертельным вирусом, поразившем небольшой американский городок, в течение которой сами же становятся его жертвой. Схожий сюжет впоследствии не раз использовался в мировом кинематографе, особенно в 90-х годах. В мистической драме «Сезон ведьмы» (1973) рассказывается об увядающей домохозяйке, которая обрела новый импульс к жизни с помощью культа «вуду». Так как его картины 1971-1973 годов не имели большого успеха, Джордж Ромеро в течение нескольких лет создавал часовые спортивные программы для телевидения под общим названием «Победители» (The Winners).

Ночь живых мертвецов (1968) В 1977 году Ромеро снял замечательную фантастическую драму «Мартин» (1977) целью жизни одного молодого американца является избавление от генетической склонности к… вампиризму! «Кровавую бутафорию» для этой картины создавал мастер по спецэффектам Том Савини (Tom Savini), работавший в команде Ромеро в нескольких последующих картинах. А в 1978 году, после развода со своей женой Нэнси Ромеро (Nancy Romero), на которой он женился еще в 1971 году, режиссер снимает сиквел своего былого шедевра – второй фильм «Рассвет живых мертвецов» (1978) – возможно лучшую свою работу в кино. Отличительной чертой является антураж картины – огромный торговый центра, в котором стараются выжить четверо героев, отбывая атаки оживших трупов, заполонивших американские просторы.

В 1981 году Джордж Ромеро вторично женится на Кристине Форрест (Christine Forrest) и снимает фильм «Рыцари на колесах» (1981), после которого уходит с головой в телесериалы. В 80-е годы он участвует в таких сериалах, как «Ярмарка уродов» (1982), «Истории Темной стороны» (1984), «Байки из склепа» (1984, исполнительный продюсер), «Ярмарка уродов 2» (1987)..

Джордж Ромеро Но в это время выходит также и несколько фильмов режиссера. В 1985 году зрителям предлагается очередной сиквел о живых мертвецах – «День живых мертвецов» (1985), действие которого на этот раз происходит в огромных катакомбах, построенных на случай ядерной войны. Надо сказать, что из всей трилогии, этот фильм оказался самым слабым. А тремя годами позже на экраны выходит еще один интересный фильм – фантастический триллер по роману М. Стюарта «Обезьяна во всем блеске» (1988), рассказывающая о попытке решить проблемы парализованного больного с помощью телепатии. В качестве сиделки больного используется маленькая обезьянка-капуцин, выполняющая для облегчения страданий его подсознательные команды. Но вскоре эти команды заставляют обезьяну творить злодеяния.

Джордж Ромеро (1988) Последующее десятилетие оказалось не самым удачным в карьере Ромеро. В 1990 году в Италии был создан фильм-дилогия «Два взгляда зла», состоящий из двух экранизаций рассказов Эдгара По, каждую из которых снял Джордж Ромеро и Дарио Ардженто. Фильм получился довольно скучный и замысловатый. Тогда же вышла на экраны новая версия его первого фильма «Ночь живых мертвецов», в основе которой был положен более ранний сценарий Ромеро. Через три года на экраны выходит «Ночь живых мертвецов: Редакция к 25-летию». Еще один фильм, снятый по роману С. Кинга «Темная половина» (1993), хотя и был удачным, но на фоне более дорогих блокбастеров остался незамеченным и провалился в прокате.

После этого Ромеро, к тому времени достаточно известный и материально обеспеченный, мог позволить себе отдохнуть, отклоняя неинтересные предложения голливудских продюсеров. Он часто выступает в документальных фильмах, посвященных жанру ужасов в кино, или как актер – агент ФБР в классическом фильме «Молчание ягнят» (1991).

Лишь спустя восемь лет Ромеро решается вновь снять картину. Но американо-франко-канадский фильм «Задира» (2000) было решено выпустить только лишь на видео. Сюжет ее основан на истории о маленьком человеке, обиженном на всех и вся, получившим возможность отомстить всем своим обидчикам. Но для этого ему необходимо было утратить свое лицо в прямом смысле слова.

И последнее о чем хотелось бы сказать. Осенью 2001 года в рамках Туринского кинофестиваля в течение недели проводился ретроспективный показ всех без исключения фильмов Джорджа Ромеро. Это событие вызвало настоящий ажиотаж, так как многие старые фильмы режиссера давно уже не выходили на экраны кинотеатров и телевизоров и видео. А настоящее событие подтвердило популярность Ромеро как одно из мировых классиков фильмов ужасов.

Произведения автора
    Новелизации / в соавт. с Сюзанной Спарроу (Susanna Sparrow)
  • 1977 – Мартин (Martin) – изд. «Stein and Day»
      То же: 1980 – изд. «Day Books»
  • 1978 – Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead) – изд. «St. Martins»


    Рассказы
  • 19... – Плоть (Clay) // сборник «Современные мастера ужаса» (Modern Masters of Horror), ред. Фрэнк Коффи (Frank Coffey)


    Публицистика
  • 1974 – Предисловие (Preface) // Джон Руссо. Ночь живых мертвецов (John Russo, Night of the Living) – изд. «Warner»
      То же: 1981 – изд. «Pocket»
      То же: 1985 – Джон Руссо. Полная версия «Ночи живых мертвецов» (John Russo, The Complete Night of the Living Dead) – изд. «Imagine»
  • 1983 – Специальные эффекты грима и режиссура (Special Make-Up Effects and the Director) // Том Савини. Большая иллюзия (Tom Savini, Grande Illusions) – изд. «Imagine, Inc.»
  • 1989 – Предисловие к «Книге мертвых» (Introduction to Book of the Dead) // Книга мертвых (Book of the Dead), ред. Джон Скипп (John Skipp) и Крейг Спектор (Craig Spector) – изд. «Ziesing»
      То же: 1989 – изд. «Bantam»
    Фильмография
  • 1954 – Человек с метеорита (The Man From the Meteor)
  • 1959 – Это случилось с Джейн (It Happened to Jane)
      То же: Под названием «Джейн из Мэна» (Jane from Maine, 1959)
      То же: Под названием «Мерцание и сияние» (Twinkle and Shine, 1959)
  • 1968 – Ночь живых мертвецов (Night of the Living Dead) – режиссер, автор сценария, актер, монтажер, оператор
      То же: Под названием «Ночь Анубиса» (Night of Anubis, 1968)
      То же: Под названием «Ночь пожирателей плоти» (Night of the Flesh Eaters, 1968)
      То же: Под названием «Ночь живых мертвецов: Версия к тридцатилетию» (Night of the Living Dead: 30th Anniversary Edition, 1999)
  • 1971 – Всегда в наличие ванильное мороженое (There's Always Vanilla) – режиссер, оператор, монтажер
      То же: Под названием «Дело» (The Affair, 1971)
  • 1973 – Сумасшедшие (The Crazies) – режиссер, автор сценария, монтажер
      То же: Под названием «Кодовое имя: Трикси» (Code Name: Trixie, 1973)
      То же: Под названием «Безумные люди» (The Mad People, 1973)
  • 1973 – Сезон ведьмы (Season of the Witch) – режиссер, автор сценария, оператор, монтажер
      То же: Под названием «Голодные жены» (Hungry Wives, 1973)
      То же: Под названием «Жена Джека» (Jack's Wife, 1973)
  • 1977 – Мартин (Martin) – режиссер, автор сценария, актер, монтажер
  • 1978 – Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead) – режиссер, автор сценария, актер, монтажер, композитор
      То же: Под названием «Рассвет живых мертвецов» (Dawn of the Living Dead, 1978)
      То же: Под названием «Зомби» (Zombi, 1978) – Италия
      То же: Под названием «Зомби: Рассвет мертвецов» (Zombie: Dawn of the Dead, 1978)
      То же: Под названием «Зомби» (Zombies, 1978)
  • 1981 – Рыцари на колесах (Knightriders) – режиссер, автор сценария, монтажер
  • 1982 – Ярмарка уродов (Creepshow) – режиссер, монтажер
  • 1983 – «Сказки Темной стороны» ("Tales from the Darkside") – автор сценария нескольких эпизодов, режиссер, продюсер
      пилотный выпуск 1983 г. – Уловка или удовольствие (Trick or Treat)
      сезон 1985-86 гг. – Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate)
      сезон 1986-87 гг. – Чертова дюжина (Baker’s Dozen)
      сезон 1986-87 гг. – Цирк (Circus)
  • 1985 – День мертвецов (Day of the Dead) – режиссер, автор сценария, актер
  • 1986 – Крик великих. Том 1: Том Савини, мастер по гриму ужасов (Scream Greats, Vol. 1: Tom Savini, Master of Horror Make-up) – актер
      То же: Под названием «Крик великих, Том 1», 1986)
  • 1987 – Lot swierkowej gesi) – актер
      То же: Под названием «Полет нарядного гуся» (Flight of the Spruce Goose, 1987)
  • 1987 – В безумии – движение! (Drive-In Madness!) – актер
      То же: Под названием «Screen Scaries» (1987)
  • 1987 – Ярмарка уродов (Creepshow 2) – автор сценария
  • 1988 – Обезьяна во всем блеске (Monkey Shines) – режиссер, автор сценария
      То же: Под названием «Элла» (Ella, 1988)
      То же: Под названием «Обезьяна во всем ее блесе: Эксперимент в опасности» (Monkey Shines: An Experiment in Fear, 1988)
  • 1989 – Документ мертвецов (Document of the Dead) – актер
  • 1990 – Два взгляда зла (Due occhi diabolici) – новелла «Факт из жизни господина Вальдемара» (The Facts in the Case of Mr. Valdemar) – режиссер, автор сценария
      То же: Под названием «Два взгляда зла» (Two Evil Eyes, 1991) – США
  • 1990 – Сказки темной стороны: Кинофильм (Tales from the Darkside: The Movie) – автор сценария новеллы «Кот из ада» (Cat From Hell)
  • 1990 – Ночь живых мертвецов (Night of the Living Dead) – автор сценария, продюсер
  • 1993 – Темная половина (The Dark Half) – режиссер, автор сценария, продюсер
  • 1991 – Молчание ягнят (Silence of the Lambs) – актер
  • 1992 – Остановка сердца: Ужас в кино (Heartstoppers: Horror at the Movies) – документальный фильм
  • 1993 – Ночь живых мертвецов: Редакция к 25-летию (Night of the Living Dead: 25th Anniversary Edition) – документальный фильм
  • 1999 – Мертвая прогулка: Переделывая классика (The Dead Walk: Remaking a Classic) – документальный фильм
  • 2000 – Американский кошмар (The American Nightmare) – документальный фильм
  • 2000 – Дарио Ардженто: Взгляд на хоррор (Dario Argento: An Eye for Horror) – документальный фильм
  • 2000 – Задира (Bruiser) – режиссер, автор сценария
      То же: Под названием «Задира» (Bruiser, 2000) – Франция
      То же: Под названием «Дьявольская маска» (Devil's Mask, 2000) – Филиппины
Творчество автора
  • Дмитрий Караваев. Укротитель ходячих мертвецов: [О режиссере Джордже Ромеро] // Если, 2002, №3 – с.158-165
Виталий Карацупа

Designed by Vitaley Karatsupa, Copyright © 2002
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора.
Ссылка на источик обязательна.