Архив фантастики
Relling, William Jr.
Реллинг-мл. Уильям (1954 – 22 января 2004)
Новые поступления   |   Анонс   |   Доска объявлений   |   Автора!!! Главная страница  

Архив
  Персоналии
  Кинематограф
  Награды
  Фестивали
  Сборники
  Серии
  Периодика
  Издательства
  Сайты
  Произведения
  Термины

Дополнения
  Календарь
  Хроноскоп
  Энциклопедии
  Рекорды


Смертельный урожай винограда (изд. 1999)
Сладкий яд (1998)
Сладкий яд (изд. 2000)
Криминалист (2003)
«На полпути карнавала душ» и другие истории (2002)


Американский писатель, автор романов ужасов и детективов, музыкант и фанатичный энтузиаст бейсбола. Родился в г. Сент-Луис (штат Миссури). В 1976 году окончил Университет штата Миссури (University of Missouri) в Сент-Луисе со степенью бакалавра искусств и английской литературы. В 1983 году получает степень магистра изящных искусств в Университете USC. Перепробовал несколько профессий – от водителя грузовика до студийного музыканта. В последнее время жил в Пасадене (штат Калифорния) вместе с женой Энн (Ann Relling) и сыном Томом (Tom Relling).
Печататься начал в 1973 году, издал шесть романов и сотни рассказов, повестей, эссе, обзоров и рецензий, публиковавшихся в таких известных американских изданиях, как «Omni», «Los Angeles Times», «Mystery Scene» и др. В некоторых периодических изданиях работал в качестве внештатного публициста, в независимых рекламных компаниях автором рекламы, а также был специалистом по маркетингу в ряде киностудий. Кроме того являлся соавтором пяти киносценариев.
В начале 80-х начал писать рассказы ужаса. В 1986 г. выходит его первая книга – роман «Бруджо», сюжет которого разворачивается после того, как случайно был потревожен дух давно умершего индейского шамана. В этом же ключе он публикует еще два романа и сборник рассказов. Затем переключается на детективную прозу, как, например, дилогию о Джеке Донне («Смертельный урожай винограда, 1995 и «Сладкий яд», 1998). В ней действует отставной спецагент, а ныне владелец виноградника в Калифорнии к северу от Санта-Барбары и по совместительству частный сыщик, расследующий дела в манере известного литературного сыщика Ниро Вульфа, но здесь читатель погружается в мир виноделов и секреты виноградарства и виноделия. Последним романом Уильяма Реллинга-мл. является «Криминалист» (2003), где автор совмещает детектив и сверхъестественное. Герой книги – ясновидящий Кеннет Беннетт, который помогает детективу Рэйчел Сигал в раскрытии убийства своей невесты.
22 января 2004 года в возрасте 49 лет неожиданно покончил жизнь самоубийством (задохнулся от угарного газа в автомобиле в личном гараже). У него осталась жена, сын, сестра Джилл Нобб (Jill Knobbe), а также родители Уильям (William) и Лиллиан (Lillian) Реллинг.
Произведения автора
    Романы
  • 1986 – Бруджо (Brujo)
  • 1987 – Новая Луна (New Moon)
  • 1990 – Безмолвная Луна (Silent Moon)
  • Дилогия о Джеке Донне (Jack Donne Mystery)
      1995 – Смертельный урожай винограда (Deadly Vintage)
      1998 – Сладкий яд (Sweet Poison)
  • 2003 – Криминалист (The Criminalist)

    Сборники

  • 1989 – Бесконечный человек (The Infinite Man). – изд. «Scream/Press», 500 экземпляров, изданных специально для «Уорлдкона» 1989 года
      То же: 2001 – изд. «The Overlook Connection Press» + 8 новых рассказов и переработанное послесловие
      «Извините, но мы только предлагаем курс для падения» («Sorry, But We Only Offer That Course in the Fall»)
      Тони (Tony)
      Король (The King)
      «Подошел твой номер…» («The Number You Have Reached...»)
      Слово Бартона (Burton’s Word)
      Куда сейчас движется Ватсон? (Where Does Watson Road Go?)
      Ночная игра (Night Game)
      Из: Твой мир и мой (From: Your World and Mine)
      Светотень (Chiaroscuro)
      Последние обряды Муфты Хартлея (The Last Rites of Muff Hartley)
      Бесконечный человек (The Infinite Man)
      Кровь (Blood)
      Стол ни для кого (Table for None)
      Страна чудес (Wonderland) / с соавт. с Ричардом Кристианом Мэйтсоном (Richard Christian Matheson)
      В четыре руки (Four-in-Hand)
      Магистраль (The Trunk)
      Рождественский гимн (A Christmas Carol)
      Сназзлфред (Snuzzlefred)
      Деревянное пространство (The Boarding Area)
      Гости Уизерфорда (Weatherford’s Guests)
      Эббот и Костелло идут в Джонстаун (Abbott & Costello Go to Jonestown)
      Послесловие (Afterword)
  • 2002 – «На полпути карнавала душ» и другие истории (Along the Midway of the Carnival of Souls: And Other Stories) / в соавт. с Риком Гауталой (Rick Hautala)

    Фантастические повести

  • 1989 – Гости Уизерфорда (Weatherford’s Guests)
  • 1991 – Вредности, который они себе наносят, есть их учителями (The Injuries That They Themselves Procure Must Be Their Schoolmasters) // антология «Тупик: Городские окраины» (Dead End: City Limits), ред. Пол Ф. Олшен (Paul F. Olson) и Дэвид Б. Сильва (David B. Silva)
  • 1991 – Смерть Фредди (Le Morte de Freddy) // антология «Кошмары на улице Вязов» (Nightmares on Elm Street), ред. Мартин Ч. Гринберг (Martin H. Greenberg)

    Фантастические рассказы

  • 1980 – Король (The King) // журнал «Cavalier», февраль
  • 1980 – Тони (Tony) // журнал «Dude», май
  • 1980 – «Подошел твой номер…» («The Number You Have Reached...») // журнал «Potboiler», июль
  • 1986 – Светотень (Chiaroscuro) // журнал «Not One of Us», октябрь
  • 1987 – Куда сейчас движется Ватсон? (Where Does Watson Road Go?) // журнал «Eldritch Tales», №14
  • 1987 – Бесконечный человек (The Infinite Man) // журнал «New Blood», №1
  • 1987 – Кровь (Blood) // журнал «Night Cry», сентябрь
  • 1987 – Острее зуба змеи (Sharper Than a Serpent’s Tooth) // журнал «The Horror Show», сентябрь
  • 1987 – Слово Бартона (Burton’s Word) // журнал «Whispers», октябрь
  • 1987 – Страна чудес (Wonderland) / с соавт. с Ричардом Кристианом Мэйтсоном (Richard Christian Matheson) // журнал «Night Cry», осень
  • 1987 – Рождественский гимн (A Christmas Carol) // журнал «READ Christmas»
  • 1989 – В четыре руки (Four-in-Hand) // журнал «Cemetery Dance», январь
  • 1988 – Сназзлфред (Snuzzlefred) // журнал «New Blood», №3
  • 1989 – Ночная игра (Night Game) // журнал «Cemetery Dance», июнь
  • 1989 – Стол ни для кого (Table for None) // антология «Пугающая осторожность» (Scare Care), ред. Грэхем Мастерсон (Graham Masterson)
  • 1990 – Последнее искушение Папайя (The Last Temptation of Popeye) // журнал «Gauntlet Magazine», №1
  • 1990 – Жизнь группы (The Life of the Party) // журнал «Cemetery Dance», весна
  • 1990 – Послания (Messages) / в соавт. с Роджером Анкером (Roger Anker) // журнал «The Horror Show», весна
  • 1991 – Это место – не мой дом (There’s No Place Like Home) // журнал «Gauntlet Magazine», №2
  • 1991 – На полпути карнавала душ (Along the Midway of the Carnival of Souls) // журнал «Omni», апрель
  • 1991 – Торф (Turf) / в соавт. с Брайаном Ходжем (Brian Hodge) // журнал «Iniquities», весна
  • 1991 – Маменькин солдатик (Mama’s Little Soldier) / в соавт. с Джозефом Колсоном (Joseph Coulson) // журнал «Cemetery Dance», весна
  • 1991 – Навязчивая идея (The Obsession) // антология «Хроники Брэдбери» (The Bradbury Chronicles), ред. Уильям Ф. Нолан (William F. Nolan) и Мартин Ч. Гринберг (Martin H. Greenberg)
  • 1991 – Фантом автострады (The Phantom of the Freeway) // антология «Холодная кровь» (Cold Blood), ред. Ричард Т. Шизмар (Richard T. Chizmar)
  • 1993 – Привидение и солдат (The Ghost and the Soldier) // антология «Милость судьбы» (Touch Wood), ред. Питер Краузер (Peter Crowther)
  • 1993 – Это он убил тебя (This One’ll Kill You) / в соавт. с Брайаном Ходжем (Brian Hodge) // антология «Последний зомби» (The Ultimate Zombie), ред. Байрон Прейсс (Byron Preiss) и Джон Бетанкорт (John Betancourt)
  • 1994 – Срок годности (Expiration Date) // антология «Земля наносит ответный удар» (Earth Strikes Back), ред. Ричард Шизмар (Richard Chizmar)
  • 1996 – Музыкант (The Instrumentalist) // антология «Ночные крики» (Night Screams), ред. Эд Горман (Ed Gorman) и Мартин Ч. Гринберг (Martin H. Greenberg)
  • 1997 – Пианист, не имеющий пальцев (The Piano Player Has No Fingers) // журнал «Дворец Горби» (Palace Corbie), №7
  • 2004 – Личный номер обезьян (A Finite Number of Monkeys)

    Статьи

  • 1987 – Биографический очерк: Редьярд Киплинг (Profile: Rudyard Kipling) // журнал «Night Cry», сентябрь
  • 1990 – Пункт – контрапункт (Point – Counterpoint) / в соавт. с Джоем Р. Лэндсдейлом (Joe R. Lansdale) // журнал «Cemetery Dance», весна
  • 1990 – Человек в нижнем белье (The Man in the Members Only Underwear) // журнал «Cemetery Dance», зима
  • 1990 – Агрессия или стимуляция? (Offensive or Stimulating?) // журнал «Gauntlet Magazine», №1
  • 1991 – Предисловие (Introduction) // сборник Алана Роджерса «Новая жизнь для мертвецов» (New Life for the Dead by Alan Rodgers)

Виталий Карацупа

Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта не запрещается.
 © 2004.  Ссылка на источик желательна.  Vitaley Karatsupa