Crichton, (John) Michael
Крайтон (Джон) Майкл (23 октября 1942)
Новые поступления   |   Анонс   |   Доска объявлений   |   Автора!!! Главная страница  

Архив
  Персоналии
  Кинематограф
  Награды
  Фестивали
  Сборники
  Серии
  Периодика
  Издательства
  Сайты
  Произведения
  Термины

Дополнения
  Календарь
  Хроноскоп
  Энциклопедии
  Рекорды


Майкл Крайтон
Майкл Крайтон
Майкл Крайтон
Элизабет Э. Тримбли. Майкл Крайтон (1996)


Официальная страничка автора

Американский писатель, кинорежиссер, сценарист и продюсер, которого называют «отцом технотриллера». Родился в Чикаго (штат Иллинойс), но вырос на окраине Нью-Йорка, в Рослине (на Лонг-Айленде), в довольно образованной чикагской семье (отец работал в журнале, мать – домохозяйка), где было еще трое детей, и с самого детства мечтал стать писателем.
Учился в средней школе Рослина, где благодаря своему росту успешно играл в баскетбольной команде, затем с 1960 г. в престижном Гарвардском университете в Кембридже (штат Массачусетс) на филологическом факультете. Однако его стиль постоянно вызывали нарекания у профессоров и оценки его обычны были невысоки. Он предположил, что проблемы со стилем видимо не у него, а у преподавателей и однажды в отместку в качестве своей работы подсунул одно из эссе Джорджа Оруэлла. Профессор за этот «труд» поставил Крайтону три с плюсом, и после этого будущий писатель понял, что гарвардские мерки явно не для него.
В 1964-м, после окончания университета со средними оценками, он решает сменить область интересов и заняться антропологией в Кембридже (Великобритания). На этом поприще успехи превзошли все ожидания, за успехи в учебе в 1965-м он был премирован годичной поездкой по Европе и северной Африке. Вернувшись в США, Крайтон вновь меняется область интересов. На этот раз он намеревается стать врачом, в Гарвардской медицинской школе в 1969 году защитил диссертацию по медицине, недолгое время проработал в институте биологических исследований Джонаса Солка в Ла-Холле (штат Калифорния), но частную практику получать не стал, т.к. становится… профессиональным писателем.
Свое первое произведение – путевые зарисовки – Майкл Крайтон продал газете «Нью-Йорк Таймс» в 14 лет. Более серьезно пробовал писать на филологическом факультете, а в середине 60-х, чтобы оплатить учебу, начал писать полицейские романы, публиковавшиеся под псевдонимами Джеффри Хадсон (Jeffrey Hudson) и Джон Ланг (John Lange). Один из этих романов под названием «В случае необходимости» завоевал в 1968 году престижную премию писателей детективов «Эдгар». А другая книга становится первой фантастической книгой Крайтона: имеется в виду роман «Отборное средство» (1968), представляющий собой классический фантастический детектив. Успех же Крайтону принесла первая, подписанная собственным именем, книга – фантастический роман «Штамм «Андромеда» (1969), который спустя два года был экранизирован.
В начале 70-х годов он переключается на карьеру киносценариста, а затем и режиссера, и его пятый фильм под названием «Западный мир» завоевывает определенный успех. В этой картине люди будущего проводят свой отпуск в гигантском парке наподобие «Диснейленда», где воспроизведены все минувшие эпохи, но вместо людей – ничем не отличающиеся от них роботы. И вот один из ковбоев-роботов выходит из строя и начинает охоту за человеком. Противостояние робота и человека и составляет основной сюжет фильма. К тому же в этой ленте Крайтон одним из первых использовал оцифровку изображения для получения спецэффектов.
Но всемирную известность Крайтон приобрел в 1993 году, когда один за одним на экранах появляются блокбастеры по романам «Парк юрского периода» (1980) и «Восходящее солнце» (1991). Эти экранизации подстегнули читательский интерес и к старым трудам писателя, а роман «Парк юрского периода» в 1993 году в США почти год держался в списках бестселлеров, его общий тираж в США приближается к 7 миллионам экземпляров. В том же году Крайтон был признан самым популярным писателем США. К началу 1998 года он был четвертым в списке самых богатых деятелей индустрии развлечений (102 миллион долларов). А к настоящему моменту тираж его книг по всему миру давно уже перевалил за 100 000 000 экземпляров.
Кроме того, по сценарию Майкла Крайтона был снят один из самых успешных американских телесериалов «Скорая помощь», который получил 14 премий «Эмми» – высшей награды в телевидении. Одно время являлся руководителем фирмы по производству программного обеспечения «FilmTrack», а в конце 90-х годов Майкл Крайтон становится основателем компании «Timeline Studios» по производству компьютерных игр, основанных на сюжетах собственных романов. Сам писатель признается, что он уже почти два десятка лет фанатично любит этот вид развлечений, и это не могло не сказаться на его творчестве.
Живет в Санта-Монике (штат Калифорния) в скромном деревянном доме. Был трижды женат: Джоан Рэдам (Joan Radam), Кэти Ст. Джонс (Kathy St. Johns) и Анн-Мари Мартин (Anne-Marie Martin), также имеет дочь Тейлор 1988 года рождения. Майкл Крайтон, которого называют «золотой жилой для кинематографической промышленности», и выглядит как голливудская звезда: рост 205 см., мужественная красота, спокойный нрав. В 1992 году Майкл Крайтон престижный журнал «People» был назван одним из пятидесяти самых красивых людей страны.
Он является экспертом в области компьютеров и автор одной из первых научно-популярных книг об информационных технологиях «Электронная жизнь: Как думают компьютеры» (1983), также является разработчиком компьютерных игр «Амазонка» (Amazon, 1982) и «Стрела времени «Timeline» (2000). Коллекционирует произведения современного искусства, написал серьезную монографию, посвященную ведущему представителю поп-арта Джасперу Джонсу. В 1988 году у Крайтона вышел также и автобиографический роман «Путешествия», в котором автор описал свои поездки по миру: Бангкок, Малайзия, Пакистан, Килиманджаро, Ямайка, Новая Гвинея. Кроме этого он постоянно публикует статьи о науке в различных журналах и альманахах.
Разносторонние интересы Крайтона увлекали его и в «потусторонние» познания. Он экспериментировал в экстрасенсорике, участвовал в спиритических сеансах, наблюдал ауры человека, пытался изгибать металлические ложки и даже проводил… сеансы изгнания нечистой силы!
В 2000 году его именем был назван открытый палеонтологами новый вил анкилозавра «Bienosaurus crichtoni», а три года спустя, в 2003-м броненосный динозавр «Crichtonsaurus bohlini».
Произведения автора
    Романы
  • 1966 – Шансы на… (Odds On) / под псевд. Джон Ланге (John Lange)
  • 1967 – Первая царапина (Scratch One) / под псевд. Джон Ланге (John Lange)
  • 1968 – В случае необходимости (A Case of Need) / под псевд. Джеффри Хадсон (Jeffrey Hudson)
  • 1968 – Отборное средство (Drug of Choice) / под псевд. Джон Ланге (John Lange)
  • 1968 – Последняя могила (The Last Tomb) / под псевд. Джон Ланге (John Lange)
      То же: 1974 – под названием «Легкий ход» (Easy Go)
  • 1969 – Штамм «Андромеда» (The Andromeda Strain) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1969 – Ядовитый бизнес (The Venom Business) / под псевд. Джон Ланге (John Lange)
  • 1969 – Ноль градусов холода (Zero Cool) / под псевд. Джон Ланге (John Lange)
  • 1970 – Смертельный десант (Grave Descent) / под псевд. Джон Ланге (John Lange)
  • 1972 – Двойник (Binary) / под псевд. Джон Ланге (John Lange)
  • 1972 – Человек-компьютер (The Terminal Man) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1973 – Большое ограбление поезда (The Great Train Robbery)
      То же: 1975 – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1974 – Западный мир (Westworld) – изд. «Bantam Books» – [Новеллизация одноименного кинофильма]
  • 1976 – Пожиратели мертвых (Eaters of the Dead) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
      То же: Под названием «13-й воин» (The 13th Warrior)
  • 1980 – Конго (Congo) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1987 – Сфера (Sphere) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • Дилогия «Парк юрского периода»
      1990 – Парк юрского периода (Jurassic Park) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
      1995 – Затерянный мир (The Lost World) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1991 – Восходящее солнце (Rising Sun)
      То же: 1992 – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1993 – Разоблачение (Disclosure)
      То же: 1994 – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1996 – Каркас самолета (Airframe) / в рус. пер «Крылья» – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1996 – Смерч (Twister) / в соавт. с. Анн-Мари Мартин (Anne-Marie Martin) – изд. «Ballantine Books» – [Новеллизация одноименного кинофильма]
  • 1998 – Стрела времени (Timeline)
      То же: 1999 – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 2002 – Добыча (Prey) – изд. «Harper Collins» – (в русском переводе «Рой»)
  • 2004 – Состояние страха (State of Fear) – изд. «Harper Collins Publishers»
  • 2005 – Следующий (Next). – изд. «Harper Collins Publishers». – 432 с. $27.95 (п) ISBN 0-06-087298-5

    Сборники
  • 1993 – Парк юрского периода / Конго (Jurassic Park / Congo) – изд. «Cresset»
      Парк юрского периода (Jurassic Park)
      Конго (Congo)
  • 1993 – Три полных романа (Three Complete Novels) – изд. «Wings»
      Штамм «Андромеда» (The Andromeda Strain)
      Человек-компьютер (The Terminal Man)
      Большое ограбление поезда (The Great Train Robbery)
  • 1994 – Омнибус Майкла Крайтона (Michael Crichton Omnibus) – изд. «Cresset»
  • 1994 – Новая коллекция романов (A New Collection of Novels) – изд. «Wings»
      Конго (Congo)
      Сфера (Sphere)
      Пожиратели мертвых (Eaters of the Dead)
  • 1995 – Конго / Человек-компьютер (Congo / The Terminal Man) – изд. «Cresset»
      Конго (Congo)
      Человек-компьютер (The Terminal Man)
  • 1997 – Мир юрского периода Майкла Крайтона (Michael Crichton’s Jurassic World) – изд-ва. «Knopf» и «Random House» (Нью-Йорк)
      Парк юрского периода (Jurassic Park)
      Затерянный мир (The Lost World)
  • 2000 – Сборник Майкла Крайтона (The Michael Crichton Collection)

    Книги других жанров
  • 1970 – Пять пациентов, или Что такое больница (Five Patients: The Hospital Explained) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1977 – Джаспер Джонс (Jasper Johns) – изд. «Abrams»
  • 1983 – Электронная жизнь: Как думают компьютеры (Electronic Life: How to Think about Computers) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)
  • 1988 – Путешествия (Travels) – изд. «Knopf» (Нью-Йорк)

    Фильмография и экранизации
  • 1971 – Штамм «Андромеда» (The Andromeda Strain) – актер, автор сценария
  • 1972 – Заботливый уход (The Carey Treatment) – автор сценария (по собственному роману «В случае необходимости»)
      То же: Под названием «Плотная опека» (Emergency Ward)
  • 1972 – Преследование (Pursuit) – режиссер, автор сценария
      То же: Под названием «Двойник» (Binary) – телефильм
  • 1972 – Контакт: Или Блюз «Беркли-Бостон Сорок-молодцов Утерянный-мешок» (Dealing: Or the Berkeley-to-Boston Forty-Brick Lost-Bag Blues) – автор сценария, который был написан в соавторстве с братом Дугласом под псевдонимом Майкл Дуглас (Michael Douglas)
  • 1973 – Западный мир (Westworld) – режиссер, автор сценария
  • 1973 – На съемках «Западного мира» (On Location with Westworld) – участник короткометражного документального фильма
  • 1973 – Экстремальный крупный план (Extreme Close-Up) – автор сценария
      То же: Под названием «Секс через окно» (Sex Through a Window)
  • 1974 – Человек-компьютер (The Terminal Man) – автор сценария
  • 1978 – Кома (Coma) – режиссер, автор сценария
  • 1979 – Первое большое ограбление поезда (The First Great Train Robbery) – режиссер, автор сценария
      То же: Под названием «Большое ограбление поезда» (The Great Train Robbery)
  • 1981 – Наблюдатель (Looker) – режиссер, автор сценария
  • 1984 – Беглец (Runaway) – режиссер, автор сценария
  • 1989 – Физические данные (Physical Evidence) – режиссер
  • 1993 – Парк юрского периода (Jurassic Park) – автор сценария
  • 1993 – Восходящее солнце (Rising Sun) – автор сценария
  • 1994 – Скорая помощь (ER) – автор сценария, исполнительный продюсер
  • 1994 – Скорая помощь (ER) – автор сценария, исполнительный продюсер телесериала
  • 1994 – Разоблачение (Disclosure) – автор сценария, исполнительный продюсер
  • 1995 – Конго (Congo) – автор сценария
  • 1995 – Создание «Парка юрского периода» (The Making of 'Jurassic Park') – участник документального фильма
  • 1996 – Смерч (Twister) – автор сценария, продюсер
  • 1997 – Затерянный мир: Парк юрского периоды (The Lost World: Jurassic Park) – автор сценария
  • 1997 – Шон Коннери крупным планом (Sean Connery Close Up) – участник документального фильма
  • 1997 – Шон Коннери с близкого расстояния (Sean Connery, an Intimate Portrait) – участник документального фильма
  • 1998 – Сфера (Sphere) – автор сценария, продюсер
  • 1999 – 13-й воин (The 13th Warrior) – автор сценария, режиссер, продюсер
      То же: Под названием «Тринадцатый воин» (The Thirteenth Warrior)
  • 2001 – Сцены курения: Сигареты, кино и миф хладнокровия (Scene Smoking: Cigarettes, Cinema & the Myth of Cool) – участник документального фильма
  • 2001 – Парк юрского периода 3 (Jurassic Park III) – автор сценария
  • 2003 – В ловушке времени (Timeline) – автор сценария
Награды и звания
  • 1968 – премия «Эдгар» за детективный роман «В случае необходимости»
  • 1970 – премия Ассоциации американских авторов пишущих на медицинские темы (Association of American Medical Writers award) за научно-популярную книгу «Пять пациентов, или Что такое больница»
  • 1980 – премия «Эдгар» за кинофильм «Первое большое ограбление поезда»
  • 1985 – премия лучшему научно-фантастическому фильму («Наблюдатель») Брюссельского международного фестиваля фантастических фильмов (Brussels International Festival of Fantasy Film)
  • 1994 – премия «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший писатель» за сценарий к фильму «Парк юрского периода»
  • 1994 – номинация на премию Брэма Стокера в категории «другие средства массовой информации» за сценарий к фильму «Парк юрского периода»
  • 1995 – благодарная премия «Мудрая сова» (Wise Owl Award) за эпизод «День первый» (Day One) сериала «Скорая помощь»
  • 1995 – номинация на Британскую премию фэнтези за роман «Затерянный мир»
  • 1995 – премия «Television Producer of the Year Award in Episodic» за телесериал «Скорая помощь»
  • 1995 – премия «За технические достижения» (Technical Achievement Award) за внедрение новейших компьютерных разработок в кино
  • 1995 – премия «Джорджа Фостера Пибоди» (George Foster Peabody Award) за сериал «Скорая помощь»
  • 1995 – номинация на премию «Эмми» (Emmy) в категории «выдающаяся кинодрама» (телесериал «Скорая помощь»)
  • 1996 – номинация на премию «Эмми» (Emmy) в категории «выдающаяся кинодрама» (телесериал «Скорая помощь»)
  • 1997 – номинация на премию «Эмми» (Emmy) в категории «выдающаяся кинодрама» (телесериал «Скорая помощь»)
  • 1997 – премия «Насмешка» (Razzie Award) в категории «худшему киносценаристу фильма бюджетом более 100 миллиона долларов» (за фильм «Смерч»)
  • 1998 – премия «Жизненная карьера» (Life Career Award) Академии фильмов научной фантастики, фэнтези и ужасов (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films)
  • 1998 – номинация на премию «Эмми» (Emmy) в категории «выдающаяся кинодрама» (телесериал «Скорая помощь»)
  • 1999 – номинация на премию «Эмми» (Emmy) в категории «выдающаяся кинодрама» (телесериал «Скорая помощь»)
  • 2000 – номинация на премию «Эмми» (Emmy) в категории «выдающаяся кинодрама» (телесериал «Скорая помощь»)
  • 2001 – номинация на премию «Эмми» (Emmy) в категории «выдающаяся кинодрама» (телесериал «Скорая помощь»)
  • 2005 – номинация на премию «Прометей» в категории «лучший роман» (Состояние страха)
Отдельные издания
  • Штамм «Андромеда»: [Роман] / Пер. В. Тальми, К. Сенина под ред. Я. Берлина; Предисл. С. Кондрашова; Худ. Ю. Соостер. – М.: Мир, 1971. – 320 с. – (Зарубежная фантастика). 65 к. (о)
  • Штамм «Андромеда»; Человек-компьютер: Научно-фантастические романы / Худ. К. А. Сошинская. – М.: Мир, 1991. – 528 с. – (Зарубежная фантастика). 13 р. 50 к. 100 000 экз. (п) ISBN 5-03-002778-5 – подписано к печати 15.07.91 г.
      Штамм «Андромеда» / Пер. В. Тальми, О. Битова – с.5-290
      Человек-компьютер / Пер. И. Гуровой, Ю. Симонова – с.291-527
  • Парк Юрского периода: Роман / Пер. Е. Нерсесянц, Т. Шишова; Худ. С. Кузнецов, А. Махов. – М.: ВАГРИУС, 1993. – 446 с. 50 000 экз. – При участии фирмы «Русич»
  • Разоблачение: Роман / Пер. И. Уткина. – М.: ВАГРИУС, 1994. – 576 с. – (Домино). 51 000 экз. (п) ISBN 5-7027-0116-Х
  • Конго: Научно-фантастический роман / Пер. А. К. Андреева; Рис. К. А. Сошинской. – М.: Мир, 1994. – 480 с. – (Зарубежная фантастика). 25 000 экз. (о) (29.06.94) ISBN 5-03-003136-7
  • Человек-терминал: Романы. – М.: Свенас, 1994. – 416 с. (п) ISBN 5-85722-063-7
      Человек-терминал / Пер. А. Гриценко – с.6-179
      Штамм «Андромеда» / Пер. К. Сенина, В. Тальми – с.180-416
  • Затерянный мир: Роман / Пер. А. А. Марченко, С. И. Минкина. – М.: Русич, 1996. – 576 с. – (Сокровищница боевой фантастики и приключений). 15 000 экз. (п) ISBN 5-88590-481-2
  • Штамм «Андромеда»: Романы. – М.: Центрполиграф, 1997. – 496 с. – (Осирис). 8 000 экз. (п) ISBN 5-218-00278-Х
      Человек-компьютер / Пер. И. Гуровой, Ю. Симонова – с.3-218
      Штамм «Андромеда» / Пер. К. Сенина, В. Тальми – с.219-484
      Послесловие – с.485-490
  • Крылья: Роман / Пер. Р. Волошина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 416 с. – (Почерк мастера). 10 100 экз. (п) ISBN 5-04-006229-Х
  • Стрела времени: Роман / Пер. А. Гришина – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480 с. – (Почерк мастера). 8 100 экз. (п) ISBN 5-04-006852-2
  • Парк Юрского периода: Роман / Пер. Е. Шестаковой – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 544 с. – (Почерк мастера). 7 000 экз. (п) ISBN 5-04-004249-Х
  • Экстренный случай: Романы. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 512 с. – (Почерк мастера). 6 100 экз. (п) ISBN 5-04-007453-0
      Экстренный случай: Роман / Пер. А. Шарова – с.5-300
      Опасный пациент: Роман / Пер. О. Алякринского – с.301-507
  • Затерянный мир: Роман / Пер. И. Непочатовой – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480 с. – (Почерк мастера). 6 000 экз. (п) ISBN 5-04-007904-4
  • Рой: Роман / Пер. Е. Шестаковой. – М.: Эксмо, 2004. – 476 с. – (Почерк мастера). 5 000 экз. (п) ISBN 5-699-06259-9
Публикации в периодике и сборниках
  • Штамм «Андромеда»: Фантастический роман: [Сокр.] / Пер. В. Галкина, К. Сенина; Рис. Бор. Ефимова // Неделя, 1969, №49-52; 1970, №1-2
  • Операционная №9: [Отрывок из романа «Терминал мен»] / Терминал мен: Предисловие П. Симонова, доктора медицинских наук; Пер. П. и Ю. Симоновых // Знание – сила (Москва), 1973, №5 – с.21-23
  • Человек-компьютер: Роман / Пер. И. Гуровой, Ю. Симонова // Человек-компьютер. – М.: Мир, 1975 – с.5-244
  • Сфера: Роман / Пер. О. Кутуминой; Худ. А. Митрофанов // Мишель Кричтон. Сфера; Роберт Ричардсон. Призраки зла. – М.: «АДА», «ДАС», 1994 – с.3-278
Творчество автора
  • 1996 – Элизабет Э. Тримбли. Майкл Крайтон (Michael Crichton by Elizabeth A Trembley)

  • С. Кондрашов. Предисловие // М. Крайтон. Штамм «Андромеда». – М.: Мир, 1971 – с.5-12
  • Н. П. Бехтерева. Несколько слов о романе «Человек-компьютер» // Человек-компьютер. – М.: Мир, 1975 – с.341-343
  • Вл. Гаков. «Феномен Крайтона», или Как фантасты прозевали проблему: [Экологическая катастрофа: фантазии и реальность] // Сборник научной фантастики. Вып.21. – М.: Знание, 1979 – с.218-239
  • Роман Арбитман. Дума о динозаврах (Крайтон и Булгаков) // Сегодня, 1994, 23 марта – с.
  • Роман Арбитман. Из какой реки выплыл старик Хоттабыч?: [Рецензии на три книги различных авторов] // Фантакрим MEGA, 1995, №1 – с.4
  • Татьяна Блажнова. «Мерцалка» с сексом: [Рец. на роман М. Крайтона «Разоблачение»] // Книжное обозрение, 1995, 21 марта – с.8
  • В. Кабанов. Как Крайтон продал 100 миллионов экземпляров своих книг // Книжное обозрение, 1995, 26 сентября – с.6
  • Олег Петров. У Крайтона на уме одни динозавры // Книжное обозрение, 1996, 5 марта – с.16
  • Crichton, Johm Michael // Библиография фантастики. – М.: Келвори, 1996 – с.106-107
  • С.Г. Тучи над «Парком Юрского периода»: [О научной несостоятельности романа М. Крайтона] // Книжное обозрение, 1998, 18 августа – с.3
  • Мария Галина. Очень средние века: [Рец. на книгу М. Крайтона «Стрела времени»] // Литературная газета, 2001, №17-18 – с.7
  • Сергей Зыков. Археологи в тридевятом царстве: [Рец. на роман М. Крайтона «Стрела времени»] // Книжное обозрение, 2001, 1 апреля – с.19
  • Сергей Некрасов. Рец. на книгу М. Крайтона «Стрела времени» (М., 2001) // Если, 2001, №6 – с.305-306
  • Владислав Иванов. Числом и уменьем: [Аннотации книг: Чичилин И. Переполох в галактической полиции; Крайтон М. Затерянный мир] // Литературная Россия, 2001, 10 августа – с.6
  • Руслан Сагабалян, Оксана Пильщикова. [Рец. на книгу М. Крайтона «Экстренный случай»] // Обыватель (Москва), 2001, №11 – с.2
  • Триллер Крайтона на старте: [К выходу нового романа М. Крайтона «Добыча»] // Книжное обозрение, 2002, 25 ноября – с.9
  • Анатолий Обыденкин. Десять книг, которые не потрясли мир // Новая газета. Рязанский еженедельный выпуск (Рязань), 2003, 19-25 августа – с.23 – [О сбывшихся предсказаниях в книгах Дж. Свифта, Вольтера, М. Робинсона, У. Стэда, Г. Уэллса, А. Кабакова, братьев Стругацких, В. Рыбакова, М. Крайтона, А. Щелокова]
  • Вл. Гаков. Штамм «Крайтон»: [О Майкле Крайтоне и экранизации его произведений] // Если, 2004, №3 – с.79-86
  • Роман Арбитман. Малютки, которые убивают: [Рец. на книгу М. Крайтона «Рой» (М., 2004)] // Реальность фантастики, 2004, №9 – с.195-197
  • Дмитрий Тарабанов. Отец технотриллера. Фантастика Майкла Крайтона: [О жизни и творчестве писателя] // Мир фантастики, 2006, №6 – с.38-40
  • [Врезка]: Романы Майкла Крайтона // Мир фантастики, 2006, №6 – с.39
  • [Врезка]: Фильмы Майкла Крайтона // Мир фантастики, 2006, №6 – с.40
  • Роман Арбитман. Сумма всех страхов: [Рец. на книгу М. Крайтона «Государство страха» (М., 2006)] // Реальность фантастики, 2006, №9 – с.208-210
  • Владимир Пузий. «Полгода – плохая погода, полгода – совсем никуда!»: [Рец. на кн.: Крайтон М. Государство страха / Пер. Н. Рейн. – М.: Эксмо, 2006. – (Mystery Line)] // Мир фантастики, 2006, №11 – с.35
  • [Врезка]: Экрайтонизации: [Об экранизациях произведений М. Крайтона] // Мир фантастики, 2006, №11 – с.35
  • Вл. Гаков. Мастер на все руки: [Об американском писателе-фантасте Майкле Крайтоне] // Если, 2012, №10 – с.259-266

Виталий Карацупа

Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта не запрещается.
 © 2004-2006.  Ссылка на источик желательна.  Vitaley Karatsupa