Архив
      фантастики

Cameron, James Francis
Кэмерон Джеймс Фрэнсис (16 августа 1954)
Главная страница

Персоналии
Кинематограф
Награды
Фестивали
Сборники
Серии
Периодика
Издательства
Сайты
Произведения
Термины


Календарь
Хроноскоп
Рекорды


Джеймс Кэмерон

  • Шэрон Уильямс (Sharon Willians) – первая жена (1974 – 1985)
  • Гейл Энн Хард (Gale Anne Hurd) – вторая жена (1985 – 1989)
  • Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) – третья жена (1989 – 1991)
  • Линда Гамильтон (Linda Hamilton) – четвертая жена (1997 – 1999) – дочь
  • Сюзи Эмис (Suzy Amis) – пятая жена (2000) – дочь


  • Майк Кэмерон (Mike Cameron) – брат
  • Джозефина Арчер Кэмерон (Josephine Archer Cameron) – дочь (15 февраля 1993)
  • Кэрол (Carol) – дочь (4 февраля 2001)


  • Прозвище: Железный Джим
  • Рост: 6 футов 2 дюйма

Американский кинорежиссер, продюсер, автор сценариев, актер.

Родился в г. Капускасинг (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера. Там же в городе Чиппью пошел в школу. Но закончил начальное образование он уже в США в солнечной Калифорнии, куда в начале 60-х перебралась семья Кэмеронов. Там же Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Но так и не окончив учебу, Кэмерон добивается участия в процессе создания кино, заведя для этого знакомство с мастером низкобюджетных фильмов Роджером Корманом (Roger Corman) и начав работу на его киностудии «New World».

Джеймс Кэмерон Начав с технических профессий в процессе создания картин (оператор, художник, дизайнер моделей, помощник режиссера), в 1981 году Кэмерон под патронатом того же Кормана всего за две недели в Италии снимает свой первый игровой фильм – ужастик под названием «Пиранья 2: Нерест».

Толчком для всемирной славы для Кэмерона послужил его второй фильм «Терминатор», который стал неописуемо популярным далеко не сразу после своей премьеры. Слава к картине приходила постепенно и, надо сказать, исключительно благодаря фэнам. Снимался фильм частично на деньги второй жены режиссера и продюсера Гейл Энн Хард (Gale Anne Hurd). К Джеймсу Кэмерону пришла известность, а вместе с ней деньги и свобода выбора в своем творчестве.

Следующие несколько картин лишь закрепили амплуа режиссера как создателя крепких фантастических боевиков: «Чужие» (1986, семь номинаций на премию «Оскар»), «Бездна» (1989, премия «Оскар»), «Терминатор 2: Судный день» (1991). После продолжения «Терминатора», получившимся еще более лучшим, чем первый фильм семилетней давности, а также самым кассовым фильмом 1991 года, Кэмерон становится одним из самых высокооплачиваемых режиссеров в Голливуде.

Первый выход Кэмерона за пределы фантастического жанра оказался неудачным. Фильм 1994 года «Правдивая ложь», являющаяся американским римейком французской ленты Клода Зиди «Тотальная слежка» (1991) и рассказывающая о семейных взаимоотношениях сверхсекретного агента, не смог окупить затраченных на него 100 млн. долларов.

Джеймс Кэмерон на вручении Но «второй блин» Кэмерона образца 1997 года вывел режиссера на первое место в голливудской иерархии создателей кино. Его картина «Титаник» стала самым грандиозным фильмом за всю историю мирового кинематографа. В этом фильме буквально все было с приставкой «сверх». Самые лучшие спецэффекты, самый большой бюджет (почти 280 млн. долларов при 125 изначально заявленных) и самая громкая слава после выхода фильмы на экраны были предопределены самим сюжетом этой ленты. В ней речь шла о прекрасной любви, возникшей на палубе опять же самого большого туристического лайнера ХХ века, гибель которого стала снова таки самой грандиозной катастрофой ХХ века. Кэмерон не поскупился на затраты для «Титаника», ради чего даже отказался от причитающегося ему гонорара за режиссуру. Он нанял российскую подводную лодку, которая провела подводные съемки затонувшего лайнера, нанятые им искусствоведы и художники воссоздали внутренний интерьер корабля, а возле мексиканского побережья был выстроен фанерный макет «Титаника» почти в натуральную величину. Но кассовые сборы в 600 млн. долларов (и это только в США, а во всем мире 1, 8 миллиардов!!!) и 11 «Оскаров» перекрыли ту титаническую работу над фильмом и все неприятности, преследовавшие режиссера и всю группу во время всего года съемок «Титаника». Сам же режиссер нагрел на этом фильме 115 млн. долларов.

После столь громкого успеха, Кэмерон как бы отошел в тень. Лишь в 2000 году он обозвался в качестве режиссера, сняв один эпизод в телесериале «Темный ангел», им же самим и созданный, после чего переключился на документальное кино и продюсирование.

Он также основал кинокомпанию «Lightstrom Entertainment» и компанию по производству визуальных эффектов (Digital Domain). А в сентябре 2000 года заключил договор с российской стороной о полете на космическую станцию «Мир». Ему дали «зеленый свет» и он уже начал тренироваться на самолете «Ил-76» полетам в невесомости, но, как известно, космическая станция сошла с орбиты.

Фильмография
  • 1978 – Ксеногенезис (Xenogenesis) – режиссер, автор сценария
  • 1980 – Битва за гранью звезд (Battle Beyond the Stars) – дополнительный оператор, художник, проектировщик моделей
  • 1981 – Галактика ужаса (Galaxy of Terror) – помощник режиссера
      То же: 1981 – Под названием «Извращенное сознание: Бесконечность ужаса» (Mindwarp: An Infinity of Terror)
      То же: 1981 – Под названием «Планета ужаса» (Planet of Horrors)
      То же: 1981 – Под названием «Поиски» (Quest)
  • 1981 – Возвращение в Нью-Йорк (Escape from New York) – режиссер фотоспецэффектов
      То же: 1981 – «Возвращение в Нью-Йорк» Джона Карпентера» (John Carpenter's Escape from New York)
  • 1981 – Пиранья 2: Нерест (Piranha II: The Spawning) – режиссер
      То же: 1981 – Под названием «Пиранья 2: Летающие убийцы» (Piranha II: Flying Killers)
      То же: 1981 – Под названием «Пиранья. Часть 2: Нерест» (Piranha Part Two: The Spawning)
      То же: 1981 – Под названием «Ужасная пиранья» (Piranha paura) – Италия
      То же: 1981 – Под названием «Нерест» (The Spawning)
  • 1982 – Андроид (Android) – консультант проекта
  • 1984 – Терминатор (The Terminator) – режиссер
  • 1984 – Создание «Терминатора» (The Making of 'Terminator') – действующее лицо в документальном телефильме
  • 1985 – Рэмбо: Первая кровь. Часть2 (Rambo: First Blood Part II) – автор сценария
  • 1986 – Чужие (Aliens) – режиссер, автор сценария
  • 1989 – Бездна (The Abyss) – режиссер, автор сценария
  • 1991 – Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day) – режиссер, автор сценария, продюсер
      То же: 1991 – Под названием «Т2» (T2)
      То же: 1991 – Под названием «Т2 – Терминатор 2: Судный день» (T2 – Terminator 2: Judgment Day)
  • 1991 – Точка возврата (Point Break) – исполнительный продюсер
  • 1992 – Создание «Терминатора 2: Судный день» (The Making of 'Terminator 2: Judgement Day') – действующее лицо в документальном телефильме
  • 1992 – Создание «Чужого 3» (The Making of 'Alien 3) – действующее лицо в документальном телефильме
  • 1993 – Бездна: Полная режиссерская версия (The Abyss: Special Edition) – режиссер, автор сценария
  • 1994 – Правдивая ложь (True Lies) – режиссер, автор сценария, продюсер, монтажер
  • 1994 – Опасный город: Комедия для всей семьи (La Cite de la peur: une comedie familiale) – актер
      То же: 1994 – Под названием «La Cite de la peur» (Франция)
      То же: 1994 – Под названием «Fear City: A Family-Style Comedy» (США)
      То же: 1994 – Под названием «Le Film de les nuls» (Франция)
  • 1995 – Странные дни (Strange Days) – автор сценария, продюсер, монтажер
  • 1995 – Аполлон 13 (Apollo 13) – консультант по спецэффектам
      То же: 2002 – Под названием «Аполлон 13: Испытание ИМАКС» (Apollo 13: The IMAX Experience)
  • 1995 – Твоя студия и ты (Your Studio and You) – действующее лицо в документальном фильме
  • 1996 – Т2 3-D: Сражение сквозь время (T2 3-D: Battle Across Time) – режиссер, автор сценария
      То же: 1996 – Под названием «Т2: Терминатор 2: 3-D (T2: Terminator 2:3-D)
      То же: 1996 – Терминатор 2: 3-D (Terminator 2: 3-D)
  • 1997 – Титаник (Titanic) – режиссер, автор сценария, продюсер, актер, оператор, монтажер
  • 1997 – Режиссеры: Джеймс Кэмерон (Directors: James Cameron) – действующее лицо в документальном фильме
      То же: 1997 – Под названием «Режиссеры АФИ: Джеймс Кэмерон» (AFI the Directors: James Cameron)
  • 1998 – Вне «Титаника» (Beyond Titanic) – действующее лицо в документальном фильме
  • 1998 – «Титаник»: Начало новой темы (Titanic: Breaking New Ground) – действующее лицо в документальном фильме
  • 1998 – 70-я ежегодная премия «Оскар» (The 70th Annual Academy Awards) – действующее лицо в документальном телефильме
  • 1998 – Марсианское безумия: Правдивая история войны миров (Martian Mania: The True Story of The War of the Worlds) – актер
  • 1999 – От «Звездный войн» к «Звездным войнам»: История «Industrial Light & Magic» (From Star Wars to Star Wars: The Story of Industrial Light & Magic) – действующее лицо в документальном фильме
  • 1999 – Муза (The Muse) – действующее лицо в документальном фильме
  • 1999 – Рэй Харрихаузен: Работа с динозаврами (Ray Harryhausen: Working with Dinosaurs) – действующее лицо в документальном телефильме
  • 1999 – Вирус: Призрак в машине (Virus: Ghost in the Machine) – действующее лицо в документальном фильме
  • 2000 – Темный ангел (Dark Angel) – автор сценария, исполнительный продюсер
  • 2000 – Темный ангел (Dark Angel) – телесериал
      То же: 2000 – Под названием «Темный ангел Джеймса Кэмерона (James Cameron's Dark Angel)
      Эпизоды:
        «Пилот» (Pilot) – автор сценария
        «Одержимый народ» (Freak Nation) – режиссер
        «… И принес Иисус хлебец» (...And Jesus Brought a Casserolle) – исполнительный продюсер
        «Искусное нападение» (Art Attack) – исполнительный продюсер
        «Мешок Эм (Bag 'Em) – исполнительный продюсер
        «И все время гав-гав» (Blah Blah Woof Woof) – исполнительный продюсер
        «Назначение на должность» (Designate This) – исполнительный продюсер
        «Женская неприятность» (Female Trouble) – исполнительный продюсер
        «Я и моя камера» (I and I Am a Camera) – исполнительный продюсер
        «Меов» (Meow) – исполнительный продюсер
        «Снаружи» (Out) – исполнительный продюсер
        «Полло Локо» (Pollo Loco) – исполнительный продюсер
        «Красный» (Red) – исполнительный продюсер
        «Повышение» (Rising) – исполнительный продюсер
  • 2001 – Высокие каблуки и глубокие декольте (High Heels and Low Lifes) – актер
  • 2001 – Эволюция чужих (Alien Evolution) – действующее лицо в документальном телефильме
  • 2001 – Рассвет цифрового кинопроизводства (From Morf to Morphing: The Dawn of Digital Filmmaking) – действующее лицо в документальном фильме
  • 2001 – Земной корабль (Earthship) – режиссер
  • 2002 – Сага о Чужих (The Alien Saga) – действующее лицо в документальном фильме
  • 2002 – Экспедиция «Бисмарк» (Expedition: Bismarck) – режиссер, продюсер документального фильма
      То же: 2002 – Под названием «Экспедиция «Бисмарк» Джеймса Кэмерона» (James Cameron's Expedition: Bismarck)
  • 2002 – Кто такой Алан Смити? (Who is Alan Smithee?) – действующее лицо в документальном телефильме
  • 2002 – Призраки бездны (Ghosts of the Abyss) – режиссер, продюсер документального фильма
  • 2002 – Солярис (Solaris) – продюсер
  • 2003 – Терминатор 3: Восстание машин (Terminator 3: Rise of the Machines) – создание образов
      То же: 2003 – Под названием «Т3» (T3)
      То же: 2003 – Под названием «Terminator 3 – Der Aufstand der Maschinen” (Германия)
Компьютерные игры
  • 1997 – Исследование «Титаника» (Titanic Explorer) – исполнительный продюсер, голос
      То же: 1997 – Под названием «Исследование «Титаника» Джеймса Кэмерона» (James Cameron's Titanic Explorer)
  • 2002 – Терминатор: Рассвет судьбы (The Terminator: Dawn of Fate) – создание образов
Награды и звания
  • 1989 – «Оскар» за фильм «Бездна» в категории «лучшие спецэффекты»
  • 1998 – «Оскар» за фильм «Титаник» в номинации «лучший режиссер»
  • 1998 – «Оскар» за фильм «Титаник» в номинации «лучший монтаж»
  • 1998 – «Золотой Глобус» за фильм «Титаник» в номинации «лучшая режиссерская работа»
  • 1998 – номинация на «Золотой Глобус» за фильм «Титаник» в номинации «лучший сценарий»
Библиография
  • Василий Горчаков. Вечно второй становится первым: [О Джеймсе Камерона] // Если, 1996, №12 – с.258-267
  • Следующего «Терминатора» не будет…: [Интервью с Джеймсом Камероном] / Вопросы задавал Василий Горчаков // Если, 1998, №5 – с.289-291
  • Марина Ефимова. Кэмерон, ученик Наполеона и Ленина: [Об американском кинорежиссере Джеймсе Кэмероне] // Аргументы неделі (Донецк), 2010, 4 февраля, №6 – с.27
  • Кэмерон облетит Луну: [О планах американского кинорежиссера] // Аргументы неделi (Донецк), 2011, 16 июня (№24) – с.
  • Логан Уорд. Мечтать и исследовать: [Интервью с Джеймсом Кэмероном] // Популярная механика (Москва), 2012, №1 – с.68-71
  • Зоя Игумнова. Рисковать я не могу – у меня пятеро детей: [Интервью с Джеймсом Кэмероном] // Аргументы неделi (Донецк), 2012, 12 апреля (№15) – с.9
  • Владимир Крючков. Эй, на «Титанике»!: [О легендарном лайнере, крушении и съемках фильма Джеймсом Кэмероном] // Аргументы неделi (Донецк), 2012, 19 апреля (№16) – с.10-11
  • Тим Скоренко. Бездна Кэмерона: [О спуске в Марианскую впадину кинорежиссера Джеймса Кэмерона] // Популярная механика (Москва), 2012, №7 – с.57-61
Виталий Карацупа

Designed by Vitaley Karatsupa, Copyright © 2003
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора.
Ссылка на источик обязательна.