Архив фантастики
  Архив
      фантастики

The Others
Другие
Главная страница

Персоналии
Кинематограф
Награды
Фестивали
Сборники
Серии
Периодика
Издательства
Сайты
Произведения
Термины


Календарь
Хроноскоп
Рекорды

Другие (2001)

  • Производство: США, Испания, Франция, Италия комп. «Miramax Films» и «Canal+»
  • Год выхода на экраны: 2001
  • Продолжительность: 101 мин.
  • Цветной
  • Бюджет фильма: $17 000 000, кассовые сборы в США – $96 500 000, кассовые сборы в мире – $142 500 000
  • Режиссер: Алехандро Аменабар (Alejandro Amenabar)
  • Авторы сценария: Алехандро Аменабар (Alejandro Amenabar)
  • Продюсеры: Том Круз
  • В ролях: Николь Кидман (Nicole Kidman), Алакина Манни (Alakina Mann), Джеймс Бентли (James Bentkey), Фионулла Флэнеган (Fionulla Flanagan), Эрик Сайкс (Eric Sykes), Илайн Кэссиди (Elaine Cassidy)

Действие мистического триллера происходит в 1945 году, сразу после окончания второй мировой войны, в странном доме на пустынном острове, где имеются двери, которые нельзя закрывать, окна, которые нельзя зашторивать, а также хозяйка дома Гейс (Николь Кидман), оберегающая от дневного света и неизвестной опасности своих детей.

Гейс (Николь Кидман) Начинается все с того, что к Гейс нанимаются трое слуг – миссис Миллс (Фионулла Флэнеган), мистер Эдмонд Таттл (Эрик Сайкс) и их немая дочь Лидия (Илайн Кэссиди). Новым слугам объясняются правила, царящие в доме, к тому же довольно странные, а также объясняется причина постоянного полумрака в комнатах: Дети Грейс – дочь Энн (Алакина Манни) и сынишка Николас (Джеймс Бентли) – страдают странной болезнью. Они невероятно чувствительны к свету, который может оставить на их коже сильные ожоги. Еще одно из правил гласит: в любой комнате не должно быть открыто сразу две двери, которые к тому же во всем доме строго настрого обязаны закрываться на ключ.

Гейс с дочерью В общем, перед зрителем разворачивается классический сюжет «странного дома», который присутствует во многих готических произведениях. Этот особняк постоянно окружает плотный туман, в его комнатах часто слышатся посторонние звуки, звуки музыки на рояле, передвигаемой мебели и т.д. Да к тому же девочка Энн все время заявляет, что дружит с мальчиком-привидением Виктором.

Зритель не сразу понимает, что 28-летний чилийский режиссер в своей дебютной картине в Голливуде поднимает на философский уровень проблему контакта «мира живых» с «миром мертвых». Но все расставляет по своим местам финал картины, который почти все критики сравнивают с финалом «Шестого чувства», а именно, показывают зрителю, что не все так, как было в начале, скорее – совсем все не так, как было в начале.

Алехандро Аменабар Здесь Гейс и ее дети сами оказываются призраками (она в свое время удушила детей подушкой, а себе пустила пулу в голову), а посторонние звуки в доме на самом деле принадлежали настоящим обитателям этого дома, который на самом деле был не такой мрачный и окруженный солнечным светом, а вовсе не туманом. Ее слуги, кстати, были такими же призраками, умершими еще в 1891 году.

Картина Алехандро Аменабара (его предыдущие работы – картина «Открой глаза» и фильм с элементами ужаса «Тесис» (Tesis)) принимала участие в Венецианском фестивале, где была более чем благосклонно принята публикой.

Библиография
  • Борис Глебов. Рецензия на фильм «Другие» // Если, 2001, №12 – с.107
Виталий Карацупа

Designed by Vitaley Karatsupa, Copyright © 2002
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора.
Ссылка на источик обязательна.