Сборник статей [написанных по результатам IX межвузовской студенческой научной конференции «Абсурд, гротеск и фантастика в визуальных измерениях: поэтика и рецепция в культуре», которая проходила 15-16 марта 2018 года в РГГУ (Москва)] / Сост. и ред. В. Я. Малкина, С. П. Лавлинский; Дизайн обложки М. Д. Самаркиной. – М.: Эдитус, 2019. – 252 с. 100 экз. (о) ISBN 978-5-00149-229-0 – подписано к печати 20.11.2019 г. – [Российский государственный гуманитарный университет, Институт филологии и истории, Кафедра теоретической и исторической поэтики, Спецсеминар «Визуальное в искусстве»]

содержание
  • А. А. Лясникова. О конференции – с.7-12
  • В. В. Гендлина. Лаборатория абсурда – с.13-16
  • В. Я. Малкина, С. П. Лавлинский. О категориях фантастического, гротескного и абсурдного – с.17-27
  • Поэтика фантастического:
    • М. Д. Самаркина. Трансгрессия в кино, живописи и фотографии – с.30-36
    • П. В. Пустовалова. Хронотоп трансгрессии в сюжете рассказа С. Кржижановского «Чётки» – с.37-41
    • А. А. Гуськова. Поэтика фантастического в рассказе М. Галиной «Ригель»: особенности конструирования – с.42-48
    • А. Р. Авагян. Раздвоение канала коммуникации в романе «Полярис» Д. МакДевитта – с.49-53
    • М. Р. Шабаев. Призрак экрана: «Странный» кинематограф Г. дель Торо – с.54-60
  • Поэтика гротеска:
    • Е. А. Вялкова. Гротеск в романе Ю. Мамлеева «Шатуны» – с.62-69
    • Е. Ю. Леонова. «Детский» и «взрослый» гротеск в творчестве Ю. ОлешиТри толстяка» и «Зависть») – с.70-78
    • Н. В. Шарышова. Гротескная реализация концептуальной метафоры «утроба матери – могила» в поэзии С. Плат – с.79-86
    • Л. Курбанская. Гротескный мир в пьесах Г. Горина – с.87-90
    • М. Р. Семёнова. Гротеск, сатира и ирония в романе Э. Бёрджесса «Заводной апельсин» и его экранизации – с.91-95
    • А. Е. Бабина. Историческое как гротеск в кинематографе – с.96-100
  • Поэтика абсурда:
    • Е. В. Титова. Абсурд в паратексте драматургии К. Пруткова – с.102-108
    • А. А. Лясникова, С. Д. Жукова. Конфликт в пьесе Д. Хармса «Елизавета Бам»: визуальные аспекты – с.109-114
    • А. А. Отинова. Манифестация абсурда в творчестве Д. Хармса (сборник «Случаи») – с.115-121
    • А. О. Дроздова. Оптика абсурда в рассказе В. В. Набокова «Королёк» – с.122-128
    • Д. М. Бекетова. Поэтика абсурда в лирике А. Гиваргизова – с.129-136
    • П. А. Лозицкая. Абсурд в ленинградской неподцензурной поэзии: несколько экспериментальных текстов Л. Аронзона – с.137-145
    • А. С. Пономарёва. Пространственная манифестация абсурда в творчестве С. Мрожека – с.146-153
    • С. А. Кожина. Поэтика абсурда как способ демаскирования чехословацкой действительности в произведениях Б. Грабала – с.154-160
    • А. А. Соломонова. Двоящееся слово, двоящееся «я»: роль коммуникативного абсурда в киносюжете о чревовещателе и его кукле – с.161-168
    • В. С. Непша. Приемы конструирования абсурдного в кинематографе на примере «Запретной комнаты» Г. Мэддина – с.169-174
    • В. Д. Ильичёва. «Два капитана 2» С. Дебижева: мистификация истории как абсурдистская практика – с.175-181
    • М. В. Исаева. «Монти Пайтон и Священный Грааль»: легенда комедии абсурда – с.182-185
  • Абсурд, гротеск и фантастика: точки пересечения:
    • И. Монхбат. «Ирреальная реальность» в современной отечественной драматургии – с.188-194
    • А. С. Булатова. Гротескно-фантастическая образность в цикле Н. Заболоцкого «Городские столбцы» – с.195-202
    • Д. Д. Бозина. Способы формирования визуального абсурда и гротеска в книге Е. Клюева «Между двух стульев. Книга с тмином» – с.203-206
    • А. Е. Бабушкина. Гротеск и абсурд в художественном мире «Воспоминаний Н. Тэффи – с.207-214
    • А. А. Канапина. Гротеск и абсурд молчания в фильмах «Андрей Рублёв» А. Тарковского и «Персона» И. Бергмана – с.215-222
    • К. И. Лапиня. Гротеск и аттракцион в кино: к проблеме звукозрительности – с.223-228
    • З. В. Бороздинова. Абсурд, гротеск, фантастика - деформация понятий в культурной практике Третьего Рейха – с.229-236
    • М. Н. Шудейко. Эффект присутствия и визуализация «Мифа Ктулху» через настольные игры – с.237-245
  • Сведения об авторах – с.246-251

© Виталий Карацупа, 2020

НАВЕРХ