Русская научная фантастика и кинематограф: Критическая хрестоматия / Сост. Аниндита Банерджи (Anindita Banerjee); Обложка Айвена Грейва (Ivan Grave). – изд. «Academic Studies Press» (Бостон), 2018. – xviii + 382 с. – (Cultural Syllabus). $119.00 (п) ISBN 978-1-61811-722-9 – [Обложка к книге создана на основе плаката к кинофильму «Космический рейс» 1935 года; На задней стороне переплета расположен плакат к кинофильму «Аэлита» 1924 года]

  • То же: изд. «Academic Studies Press» (Бостон), 2018. – 402 с. – (Cultural Syllabus). $49.00 (о) ISBN 978-1-61811-723-6
содержание
  • Table of Contents [Содержание] – с.v-vii
  • Introduction [Предисловие]
    • A Possible Strangeness: Reading Russian Science Fiction on the Page and the Screen by Anindita Banerjee [Аниндита Банерджи. Некоторая непривычность: читая русскую фантастики на бумаге или экране] – с.viii-xvii
  • Part One. From Utopian Traditions to Revolutionary Dreams [Часть первая. От утопических традиций к революционным мечтам]
    • The Utopian Tradition of Russian Science Fiction by Darko Suvin [Дарко Сувин. Утопические традиции русской научной фантастики] – с.1-29
    • Red Star: Another Look at Aleksandr Bogdanov by Mark B. Adams [Марк Адамс. Красная звезда: Иной взгляд на Александра Богданова] – с.30-50
    • Generating Power by Anindita Banerjee [Анита Банерджи. Рождающаяся мощь: Отрывок из монографии «We Modern People»] – с.51-78
    • Imagining the Cosmos: Utopians, Mystics, and the Popular Culture of Spaceflight in Revolutionary Russia by Asif A. Siddiqi [Асиф А. Сиддики. Воображая космос: утописты, мистики и популярная культура космических полетов в революционной России] – с.79-116
  • Part Two. Russia’s Roaring Twenties [Часть вторая. Ревущие двадцатые годы в России]
    • Soviet Science Fiction of the 1920s: Explaining a Literary Genre in its Political and Social Context by Dominic Esler [Доминик Эслер. Советская научная фантастика 1920-х годов: толкование литературного жанра в политическом и социальном контексте] – с.117-146
    • The Plural Self: Zamiatin’s We and the Logic of Synecdoche by Eliot Borenstein [Элиот Боренштейн. Множественное Я: «Мы» Замятина и логика синекдохи] – с.147-165
    • Science Fiction of the Domestic: Iakov Protazanov’s Aelita by Andrew J. Horton [Эндрю Дж. Хортон. Научная фантастика в быту: «Аэлита» Якова Протазанова] – с.166-177
    • Eugenics, Rejuvenation, and Bulgakov’s Journey into the Heart of Dogness by Yvonne Howell [Ивонна Хауэлл. Евгеника, омоложение и вояж к «Собачьему сердцу» Булгакова] – с.178-200
  • Part Three. From Stalin to Sputnik and Beyond [Часть третья. От Сталина к спутнику и далее]
    • Stalinism and the Genesis of Cosmonautics by Michael G. Smith [Майкл Дж. Смит. Сталинизм и генезис космонавтики: Отрывок из книги «Rockets and Revolution»] – с.201-213
    • Klushantsev: Russia’s Wizard of Fantastika by Lynn Barker, Robert Skotak [Линн Баркер, Роберт Скотак. Клушанцев: Российский волшебник фантастики] – с.214-230
    • Towards the Last Fairy Tale: On the Fairy-Tale Paradigm in the Strugatskys' Science Fiction, 1963-72 by Istvan Csicsery-Ronay Jr. [Иштван Чичери-Ронай-мл. Навстречу последней сказке: О сказочной парадигме в научной фантастике Стругацких] – с.231-280
    • Tarkovsky, Solaris, and Stalker by Stephen Dalton [Стивен Далтон. Тарковский, «Солярис» и «Сталкер»] – с.281-289
  • Part Four. Futures at the End of Utopia [Часть четвертая. Будущее в конце утопии]
    • Viktor Pelevin and Literary Postmodernism in Soviet Russia by Elana Gomel [Илана Гомель. Виктор Пелевин и литература постмодернизма в Советской России] – с.290-305
    • The Forces of Kinship: Timur Bekmambetov’s Night Watch Cinematic Trilogy by Vlad Strukov [Влад Струков. Сила кровного родства: кинематографическая трилогия «Ночной Дозор» Тимура Бекмамбекова] – с.306-327
    • The Antiutopia Factory: The Dystopian Discourse in Russian Literature in the Mid-2000s by Aleksandr Chantsev [Александр Чанцев. Фабрика антиутопий: дистопический дискурс в российской литературе начала 2000-х] – с.328-370
  • Index [Предметный указатель] – с.371-380

© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ