Будущее как сюжет




Будущее как сюжет [2014]
Сборник статей и материалов по итогам научной конференции «Будущее как сюжет» (кафедра истории русской литературы Тверского государственного университета, Тверь, 10-12 апреля 2014 года) / Составители: С. А. Васильева, Александр Сорочан; Фото А. Ю. Сорочана, П. С. Громовой. – Тверь: Издательство Марины Батасовой, 2014. – 328 с. – (Время как сюжет; Вып.3). 100 экз. (о) ISBN 978-5-903728-90-9
  • А. Ю. Сорочан. Будущее: спасение или реабилитация? – с.3-12
  • Сюжетология будущего
      Д. Б. Терешкина (Новгород Великий). «На Господа уповал – и не погибну»: будущее в мотиве испытания в древнерусской воинской повести – с.13-21
      Г. С. Поповкина (Владивосток). Будущее в житиях святых – с.22-29
      С. А. Васильева (Тверь). Видения-пророчества в творчестве Ф. Н. Глинки – с.30-36
      Е. А. Коноплева (Екатеринбург). Возможный сюжет в малой прозе Д. Н. Мамина-Сибиряка – с.37-43
      А. Ю. Сорочан (Тверь). Футурология и ретроспекция: «ненастоящее будущее» в фантастических текстах русских исторических романистов – с.44-53
      А. М. Бойников (Тверь). Метафизика сна в поэзии С. Д. Дрожжина – с.54-60
      С. В. Фролов (Санкт-Петербург). «Интонационные прорицания» или «будущее как сюжет» в музыкальной драматургии классических русских опер: «Жизнь за царя» М. И. Глинки, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского – с.61-68
      Н. И. Рублёва (Вологда). «Космос как предчувствие» (Тема космических полётов в литературе Серебряного века) – с.69-78
      С. В. Шешунова (Дубна). Сценарии реставрации в России: имагологический аспект – с.79-88
  • Хроники будущего: утопии и антиутопии
      А. В. Кошелев (Новгород Великий). «Какой-то барон Брамбеус…» – с.89-97
      А. Л. Семенова (Великий Новгород). Антиутопия как невозможность будущего: к будущему от прошлого без настоящего – с.98-106
      А. М. Грачева (Санкт-Петербург). Будущее России в зеркале фэнтези русской эмигрантской литературы (роман Н. Н. Брешко-Брешковского «Когда рушатся троны…») – с.107-115
      Э. Ф. Шафранская (Москва). Модель будущего в русской колониальной литературе – с.116-122
      Е. Ю. Козьмина (Екатеринбург). Будущее в романах-антиутопиях – с.123-132
      А. М. Лобин (Ульяновск). Перспективы создания глобализованного общества в антиутопиях XXI в. (на материале романов В. Сорокина «День опричника», А. Волоса «Маскаская Мекка» и В. Пелевина «S.N.U.F.F.») – с.133-145
      Е. В. Никольский (Ужгород). Аксиология грядущего в философской антиутопии Ярослава Мельника «Далекий простiр» – с.146-159
      П. С. Громова (Тверь). Наше будущее прошлое: О романе Дмитрия Быкова «ЖД» – с.160-169
      С. Н. Еланская (Тверь). «Будущее светло и прекрасно»: логика надежды в советском кино – с.170-178
      Н. И. Куприянов (Уфа). Искусство и звёзды – с.179-185
      А. А. Фокин (Челябинск). Прошлое, настоящее и будущее как элемент советской действительности в 1960–1970-х гг. – с.186-204
  • Автор и герой о будущем
      Н. Л. Васильев (Саранск). Воспоминание о будущем (Г. Державин – Н. Огарев – И. Бродский) – с.205-213
      И. В. Мотеюнайте (Псков). «Но жалок тот, кто всё предвидит»: авторская оценка планов героя на будущее (Об одной тенденции в русской классике) – с.214-221
      В. А. Кошелев (Новгород Великий) Будущее «до истории»: «Снегурочка» А. Н. Островского – с.222-231
      Н. Ю. Зимина (Псков). Будущее падших героинь Достоевского: прогнозы и реальность – с.232-237
      С. В. Денисенко (Санкт-Петербург). Лягушки-путешественники из Осака и Киото, или сюжеты о будущем без будущего – с.238-243
      С. Ю. Николаева (Тверь). Мотив «будущего» в повести А. П. Чехова «Степь» и гоголевская традиция – с.244-256
      Е. П. Беренштейн (Тверь). Будетлянские словарики Велимира Хлебникова – с.257-265
      А. В. Устинов (Кострома). Представления о будущем персонажей из прошлого в исторических новеллах Д. Л. Мордовцева и в пьесе М. А. Булгакова «Иван Васильевич» – с.266-274
      Е. В. Титова (Вологда). Будущее как лирический сюжет в поэзии Леонида Губанова – с.275-283
      А. Е. Новиков (Череповец). Образы будущего в лирике Н. М. Рубцова – с.284-292
      Ма Сяоди (Сиань, Китай). Пророческие мотивы в произведениях В. Г. Распутина – с.293-299
      В. Л. Гайдук (Москва). «Последний и решительный бой»: как Вс. В. Вишневский и Вс. Э. Мейерхольд создавали образ грядущей войны – с.300-306
      Д. Л. Карпов (Ярославль). Андрей Машнин: откровение андеграунда 90-х гг. – 307-316
      Б. Ф. Колымагин (Москва). Будущее как прошедшее – с.317-324

© Виталий Карацупа, 2014