Архив фантастики
Generation П


Generation П (2011)
Generation П (2011)
Generation П (2011)
Generation П (2011)
Generation П (2011)
Generation П (2011)
Generation П (2011)



Generation П (2011)
Официальный сайт фильма
  • Производство: Россия, киностудия им. Горького, «Каропоект», «Room»
  • Год выхода на экраны: 2011
  • Продолжительность: 120 мин.
  • Цветной
  • Бюджет фильма: $7 000 000, кассовые сборы $4 399 448
  • Режиссер: Виктор Гинзбург
  • Авторы сценария: Джина Гинзбург, Виктор Гинзбург
  • Продюсеры: Алексей Рязанцев, Стас Ершов, Юрий Крестинский, Виктор Гинзбург
  • В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Олег Тактаров, Рената Литвинова, Андрей Панин, Сергей Шнуров, Леонид Парфенов, Амалия Мордвинова, Андрей Васильев, Роман Трахтенберг, Юрий Сафаров, Иван Охлобыстин, Алексей Вейцлер, Елена Полякова, Марианна Максимовская, Игорь Григорьев, Юлия Бордовских, Павел Пепперштейн, Василий Горчаков, Игорь Витальевич Миркурбанов, Валерий Николаев
Вавилен Владимирович Татарский (Владимир Епифанцев) – бывший выпускник литературного института, неудавшийся поэт, а ныне, в начале 1990-х, продавец коммерческого ларька хозяина-чеченца Гусейна (Юрий Сафаров). Вавиленом его назвали родители в честь Владимира Аксенова и Владимира Ильича Ленина. Однажды осенью 1993 года в ларьке его увидел бывший сокурсник Марковин (Андрей Фомин), который и предложил Татарскому работать в рекламном бизнесе сценаристом, то бишь, копирайтером. Появились деньги, передвижение по Москве на дорогих автомобилях, новый круг знакомых, вечеринки и вся прочая гламурная мишура.
Как-то раз он повстречал своего бывшего товарища Андрея Гиреева (Сергей Шнуров), который жил на станции Расторгуево, почитал тибетских монахов и потчевал гостя настойкой из мухоморов. Татарский не был профаном в некоторых особенностях религиозных верований востока. Он, например, держал у себя дома альбом с вырезками из газет и журналов о вавилонской богине Иштар. И особенно интересовался легендой о том как встать на путь к богатству. А путь этот лежал через сексуальный союз с золотым идолом богини Иштар. Необходимо было выпить ритуальный напиток из небесных мухоморов, затем зайти на зиккурат, отгадать три загадки богини, и при положительных ответах можно стать ее ритуальным земным мужем. Занимаясь продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность», Татарский постепенно входил в элиту рекламного бизнеса и, в итоге, начал работать на Владимира Ханина (Александр Гордон) из отдела «тайный советчик».
Татарский ударился в мистику, начал вызывать дух Че Гевары, вплотную интересоваться тайными доктринами Вавилона, покушивать мухоморчики, употреблять наркоту и галлюцинировать. Это помогало ему придумывать гениальные слоганы в рекламе. В конце концов, он попал под «крылышко» некоего Леонида Азадовского (Михаил Ефремов) из некоего заведения, скрывающегося под вывеской «Института пчеловодства». В этом заведении, формирующем вкусы электората на многие годы вперед, Татарский узнает один страшный секрет – все памятные в 1990-х события (путч, расстрел парламента, отставка всего правительства Кириенко) произошли только лишь из-за того, что в рекламном агентстве была уничтожена... база оцифрованных двойников политиков(!). Почти всё, что видит телезритель на экране телевизора – компьютерный монтаж: важные события в стране, поведение политиков и олигархов, и так называемая «русская идея». И даже продвижение водителя Колю (Андрей Панин) в президенты – его-то как раз и придумал Татарский во время «кризиса» (когда один из программистов «Института пчеловодства» в отместку стёр все российское правительство, а людям было сообщено в новостях, что правительство Кириенко ушло в отставку).
Предыдущие события в жизни Татарского точно ложились в схему легенды про вавилонскую богиню, так что делом времени было то, что именно Вавилен стал новым мужем богини Иштар и что-то типа «живого Бога» в нашем государстве. А новым руководителем этого самого «живого Бога» – Фарсук Карлович Фарсейкин (Владимир Меньшов). Его помощники Саша Бло (Роман Трахтенберг) и Малюта (Иван Охлобыстин) незадолго до этого придушили Азадовского, бывшего мужа богини, так что Татарскому стало многое позволено в идее продвигать в народные массы собственный «ВАУ-проект». «ВАУ-проект».
Некоторые замечания к фильму
  1. Кинокартина является экранизацией одноименного романа Виктора Пелевина, опубликованного в 1999 году в издательстве «ВАГРИУС».
  2. Виктор Пелевин участие в съемках фильма не принимал. Вначале, вообще, считал, что роман экранизировать нельзя, предлагал другие тексты. Потом он понял замысел, понял, что я хочу продлить сюжет в сегодняшний день, и дал свое согласие.
  3. Работа над фильмом началась в конце 2006 года, снимался он довольно долго (весь съемочный процесс непосредственно занял три с половиной года) и в российский прокат фильм вышел лишь четыре года спустя.
  4. Режиссер картины Виктор Гинзбург не раз снимал по сорок дублей.
  5. Проект создавался как независимое кино – деньги на съёмку Виктор Гинзбург привлекал самостоятельно, так что несколько раз картина была на грани остановки.
  6. На роль Вавилена Татарского поначалу предполагался Константин Хабенский, но тот оказался от работы над фильмом.
  7. В картине немало нецензурных выражений, поэтому смотреть его рекомендуется далеко не всем.
  8. В начальной сцене изображающей СССР конца 1980-х уличный музыкант держит беспроводной микрофон – невероятно дорогая часть оборудования в то время. Даже популярные советские музыканты, которые собирали на свои концерты стадионы, не могли себе их позволить.
  9. В одной из сцен во время разговора с клиентом в 1993 году Вавилен упоминает российский фильм «Брат», но этот фильм был выпущен лишь в 1997 году.
  10. Один из актеров – российский шоумен, теле- и радиоведущий Роман Трахтенберг уже не смог увидеть премьеру картины, т.к. скончался от инфаркта в 2009 году.
  11. Фильм отличается от романа тем, что в нем сюжет доведен до сегодняшнего дня, написано своеобразное продолжение, которое, кстати, понравилось Пелевину, о том, как из водителя Татарского, его играет Андрей Панин, создают виртуального президента.
Даты выхода фильма
  • 14 апреля 2011 – Россия, Казахстан, Беларусь
  • 12 мая 2011 – Россия (на DVD)
  • 26 июня 2011 – Россия (Московский международный фестиваль)
  • 5 июля 2011 – Чешская республика (Международный кинофестиваль в Карловых Варах)
  • 18 августа 2011 – Россия (на Blu-Ray)
  • 14 сентября 2011 – Канада (Международный кинофестиваль в Торонто)
  • 23 ноября 2011 – Польша (кинофестиваль «Русский спутник»)
Награды
  • 2011 – приз программы «К Востоку от Запада» международного кинофестиваля в Карловых Варах (Чехия) (Виктор Гинзбург)
Библиография
  • Валерия Жарова. Вот и настал момент «Generation П»: [Об одноименном фильме по роману Виктора Пелевина] // Аргументы неделi (Донецк), 2011, 21 апреля (№16) – с.15

© Виталий Карацупа, 2011-2012


Кадры из фильма «Generation П»