Единственный вышедший номер журнала, изданного в Москве в 1999 году. Он состоит из подборки произведений литературного сетевого конкурса «Арт-Тенета», проводившегося в 1997 году. Главный редактор: П. А. Чивилин; Художник: Ю. П. Токарев

Журнал фантастики, [1999], спецвыпуск – 64 с. [Тираж не указан] (о)

содержание
  • Константин Шаповалов. Недремлющий Глаз Бога РА: [Роман] – с.1-49 – [Продолжение следует]
  • Александр Ромаданов. Золотое Яичко Тамагочи: Рассказ – с.50-58
  • Алиен. Ошибочка вышла: Рассказ – с.58-63
  • От редакции – с.64

Отзыв Сергея Соболева в фэнзине «Семечки»:

Это не фэнзин. Это издание, имеющее регистрационный номер и подписной индекс 39405. Можно выписать по каталогу, если денег не жалко – примерно тридцать рублей за номер.

Тираж из ложной скромности не указан, типография пожелала остаться неизвестной.

109444, Москва, а/я 2. lakeland@pol.ru Тел. 373-9915.

Глав.ред. – П.А.Чивилин

* * *

Какие, к черту, модные дизайнерские приемы, какая, нафиг, современная полиграфия, к чему все эти премудрости с подбором бумаги различных видов и фактуры, чтобы типографская краска не шибко расплывалась? На кой ляд спектрофотометрический контроль качества, если можно левой ногой взять плохо лежащий в интернете текст, и дуриком напечатать его под обложкой вроде как бы журнала?

Такого бреда я еще не видел: уж не знаю, как донесла этот срам до почтового ящика доблестная почтальонка (наверное, в газетку завернула, чтобы никого не напугать), но меня чуть Кондратий не хватил при виде этого хилого монстрика. Когда на заре перестройки, во времена лютого книжного дефицита, по городам и весям начинали выходить первые журнальчики фантастики, все равно такого наглого примитива, возведенного в принцип, не встречалось. Я повидал много журналов – от газетного «ПиФа» до респектабельного «Завтра», от нечитаемой скучной «Мечты» до петуховских однообразных клонов, но так называемый «Журнал Фантастики» побил все рекорды шизанутости.

Журнал представляет собой 64-х страничный таблоид формата «Уральского следопыта», только газетная бумага еще отвратительнее, а печать – хуже. В номере несколько черно-белых иллюстраций Луиса Ройо, почему-то приписываемых некоему художнику Ю.П. Токареву. Вы знаете художника Ю.П.Токарева? А если напрячься? Вот и я что-то не припомню. Зато отлично помню, что на картинках Ройо никак не было каких-то металлических черепушек и прочей ерунды, пририсованной местными умельцами. То-то автор обрадуется: действительно, без этой школьной мазни его работы очень плохо смотрелись. Десять лет назад перепечатывать к месту и не к месту картины западных иллюстраторов было общим местом; сейчас же этот «рекламный» шаг выглядит по меньшей мере глупо и наивно, как будто десятиклассники дорвались до печатного станка и не знают, чё бы им эдакого напечатать… Жуткий макет журнала производит воистину плачевное впечатление. До города, в котором живут товарищи-издатели, не докатилась еще компьютерная азбука: в рамках одной повести сначала используют непомерно большой отступ первой строки абзаца, потом почему-то вообще отказываются от выделения первых строк в абзаце, потом начинают мудрить и отделяют абзацы друг от друга лишней пустой строкой… Последние два рассказа вообще не подвергались никакой обработке: каждая строка выглядит как самостоятельный абзац, предложения от этого извращенного способа набора текста получились разорванными в нескольких местах, и чтение превращается в настоящее издевательство. Для выпускающего редактора слова «гигиена шрифта» – пустой звук, он как бы говорит читателям: «Фантастику любишь? И так скушаешь!». Похоже на то, что рассказы набраны в одном текстовом редакторе, а журнал смакетирован неизвестно на чем полупьяными криворукими лабухами, у которых на троих одна извилина. Даже в Word’е с проблемой конвертации текста MS-DOS в документ типа doc элементарно можно справиться стандартными средствами замены в меню «Правка». Кроме того, текст в колонках нигде не выровнен по ширине, а только по левому краю страницы; конечно, такой способ верстки текста применяется часто, но только уместен он в лакированных журналах с изысканным многокрасочным оформлением – в данном же случае такой прием с головой выдает элементарное неумение и нежелание работать. А-а, к чему все эти премудрости? Ведь если нас собрались пичкать новинками прошлого и позапрошлого года, выдавая их за «бестселлеры» (скромное заявление редакции), то, может быть, простить ребятам их вынужденное косоглазие?

Это внешние вид. Содержание от такого неказистого оформления стало еще мерзостней: скудоумное начало романа К. Шаповалова «Недремлющий глаз бога РА» (именно так, большими буковками!), рассказ-страшилка А. Ромаданова про людей-тамагочи (в котором обсасывается высказывание Антуана де Сент-Экзюпери «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»), и рассказ некоего “Алиена” «Ошибочка вышла» – про то, что и Боги иногда почему-то ошибаются. По сети плавают мегабайты образчиков подобного рода графоманства. Так стоило ли тиражировать такую низкопробную пошлятину?

У журнала существует еще некая «эектронная» (именно так!) версия с многочисленными примочками. Но нас миновала сия чаша отравы…

Надолго ли?


© Виталий Карацупа, 2020

НАВЕРХ