Гарфанг




Коллекция «Гарфанг»

Российская межиздательская серия, начатая издательством «Судостроение», затем книги выходили в «Terra Incognita» и, наконец, с 2000 года в московском издательстве «Языки русской культуры». Создатели серии называют ее коллекцией, а ведет ее Евгений Головин. В издании коллекции также участвуют Сергей Жигалкин и Ирина Колташева.

«В коллекцию «Гарфанг» входят произведения черной, фантастической, зловещей беллетристики. В основном. Но это вовсе не стоит понимать однозначно. Ведь наш закат – это рассвет антиподов. И даже в сердцевине ада тлеет искорка божественного смеха. Гарфанг – белая полярная сова – с давних времен символизирует бесстрашный поиск неведомого. Знаменитый викинг Торфин Карлсон – один из открывателей нового материка – начертал гарфанга на своем щите. Когда Раул Амундсен умирал от истощения в полярных льдах, он увидел гарфанга и понял, что берег близко. Но какой берег?..
Жизнь современных людей столь механизирована, что жить без доппингов весьма затруднительно. Однако надобно знать меру, доппинги необходимо дозировать. Литература беспокойного присутствия, которой занимается коллекция «Гарфанг», служит этой благородной цели. Главное соображение: литература хронологична только для специалистов, не для читателей. Гомер, Шиллер, Лавкрафт в известном смысле современники, ибо читающие глаза живут вне времени. Словно глаза гарфанга – белой полярной совы. Что такое классика? Classis в переводе – фрегат, эскадра, нечто свободное, хорошо построенное. Классика это бельгийский писатель Жан Рэ, это «Сообщение Артура Гордона Пима» Эдгара По в переводе Константина Бальмонта. В коллекцию входят мастера черной фантастики – Томас Оуэн, Г. Г. Эверс, Дэвид Линдсей с его нервным и тревожным романом «Наваждение», Стефан Грабинский с его магическими кошмарами, Виктор Гюго, Э. Т. А. Гофман, Ги де Мопассан. Далекое и близкое сопрягаются в едином читательском пространстве. Например, готовятся в выпуску работы Вальтера Ф. Отто о Дионисе, Титуса Буркхарта об Алхимии, «Афродита» изысканного и мрачного Пьера Луи, фрагменты о загадочной религии тамплиеров.
Литературу создают читатели, а не писатели».
    1991
  • Густав Майринк. Вальпургиева ночь. – Л.: Судостроение, 1991. – 301 с.
  • Хауэрд Ф. Лавкрафт. По ту сторону сна. – СПб.: Terra Incognita, 1991. – 256 с.

    1992

  • Густав Майринк. Кабинет восковых фигур. – СПб.: Terra Incognita, 1992. – 304 с.
  • Густав Майринк. Ангел западного окна. – СПб.: Terra Incognita, 1992. – 528 с.


    Густав Майринк. Вальпургиева ночь (1991) Хауэрд. Ф. Лавкрафт. По ту сторону сна (1991) Густав Майринк. Ангел западного окна (1992) Жан Рэ. Точная формула кошмара (2000)

    2000

  • Жан Рэ. Точная формула кошмара. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 512 с.
  • Томас Оуэн. Дагиды. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 368 с.
  • Фридрих Шиллер, Ганс Гейнц Эверс. Духовидец. Из воспоминаний графа фон О***. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 384 с.

    2001

  • Дэвид Лндсей. Наваждение. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 272 с.
  • Эдгар А. По. Сообщение Артура Гордона Пима. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 336 с.


    Томас Оуэн. Дагиды (2000) Фридрих Шиллер, Ганс Гейнц Эверс. Духовидец (2000) Дэвид Лндсэй. Наваждение (2001) Эдгар А. По. Сообщение Артура Гордона Пима (2001)

    2007

  • Безумие и его бог. – М.: Эннеагон Пресс, 2007. – 288 с.
  • Титус Буркхарт. Алхимия; Виктор Гюго. Нотр-Дам де Пари. – М.: Эннеагон Пресс, 2007. – 376 с.

    2008

  • Луи Шарпантье. Босэан. Тайна тамплиеров. – М.: Эннеагон Пресс, 2008. – 238 с.


Безумие и его бог (2007) Титус Буркхарт. Алхимия; Виктор Гюго. Нотр-Дам де Пари (2007) Луи Шарпантье. Босэан. Тайна тамплиеров (2008)

© Виталий Карацупа, 2007-2010