Берендеев Кирилл Николаевич
(17 августа 1974)


Осколки (2009)
Архитектор (2015)
Поход Мертвеца (2016)


Связаться с автором

Российский писатель, автор фантастических, детективных и прочих повестей и рассказов. Родился в Москве, где в настоящее время и проживает. После окончания средней школы, поступает в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), который заканчивает в 1998 году инженером систем спутниковой связи. Помимо написания собственных произведений, также занимается переводами с английского, который знает со словарем, и латыни, кою знает, несомненно, лучше.
Писать начал рано. Начинал в 1990 году со стихотворений самых разных жанров и стилей, затем практически полностью переключился на детективную и реалистическую прозу, а в итоге пришел к фантастическим произведениям различных жанров и объемов: от миниатюр до романов, от аллегорических и лирико-сентиментальных до научно-фантастических и мистических. Свой переход в жанр фантастики автор описывает следующим образом:

«О, это почти детективная история. Один мой друг, прекрасно осведомленный о моем увлечении писательством, свел меня со своим знакомым, который был одним из основателей литературного общества «Свеча» в Зеленограде. Это общество, как потом мне стало известно, опубликовало объявление в газете «Московский комсомолец» с целью пополнить свои писательские ряды людьми, не публиковавшимися нигде ранее. Объявления я, понятное дело, не читал и услышал о нем впервые от знакомого моего друга. Он же заинтересовался и потащил в Зеленоград с целью предъявить меня и мои вещи, которых еще не читал, но которыми ему предварительно прожужжали все уши, на суд президентши этого общества. Мои волнения оказались напрасными – меня приняли в местном клубе «Полином», где проходили собрания общества, на «ура». Мало того, спустя несколько недель я был приглашен на запись передачи местного радио, где читал свои стихи (Запись состоялась в 1992 году, где автор прочитал пару стихотворений и ответил на несколько вопросов. – ред.). Однако на этом все и кончилось. Газету, в которой по замыслу основателей общества, должны были печататься все его члены, зарегистрировать удалось. В массах началось брожение, медленно переходящие в панику. Необходимо было в кратчайшие сроки найти какой-нибудь выход. И вот на одном из таких знаменательных заседаний общества я познакомился с основателем литературной ассоциации «Румата» Алексеем Лебедевым. Он интересовался исключительно фантастикой и несколько произведений приносил в «Свечу» для возможной публикации. Когда же я узнал, что Алексей уже издал на собственные деньги сборник фантастики, я почувствовал, что со «Свечой» пора кончать. И поинтересовался у него, возможно ли, чтобы меня опубликовали в его журнале. Он согласился, с одним условием: чтобы я написал фантастический рассказ. Такого у меня тогда не было, но я пообещал, что напишу. Сказано – сделано. Несколько таких рассказов я сотворил и отдал Алексею. Но гораздо позже, когда он уже выпустил еще два сборника. Тогда же я предложил ему свои услуги в качестве художника. На то и на другое он согласился, и четвертый сборник вышел непосредственно с моим участием».

Итак, надеждам на публикацию в газете зеленоградского клуба «Свеча» не суждено было сбыться; в 1993 году он прекращает свое существование. И первая публикация Кирилла Берендеева состоялась уже в следующем 1994 году в небольшом сборнике «Сказка в мегаполисе», где был опубликован рассказ «Колесо». После этого он еще не один раз будет появляться на страницах этих сборников, выпускаемых Алексеем Лебедевым, не только в качестве фантаста, но и поэта, а также детективщика. Однако сам автор считает рассказы и стихи, публиковавшиеся в то далекое время всего лишь пробой пера, не всегда удачной, и потому почитает говорить, о первой публикации в небезызвестном кировоградском журнале «Порог», поставившим на ноги многих молодых авторов. В 1998 году в «Пороге» был напечатан рассказ Берендеева «Икар», именно с этого момента Кирилл и считает свое «появление на свет» для читательской аудитории. К слову сказать, в чем-то он прав, ведь тиражи сборников «Руматы» составляли всего 200-300 экземпляров и расходились по знакомым, друзьям и родственникам. Так что следует признать правоту Кирилла хотя бы в том, что несравнимо большая аудитория познакомилась с его творчеством.
Следует заметить, что ассоциация молодых писателей «Румата», таково ее полное название, фактически исчезла в 1996 году. А спустя год перешла целиком в виртуальную реальность: рассказы, как опубликованные в сборниках, так и только готовящиеся, но в силу финансовых соображений, не получившие этого шанса, оказались во всемирной паутине, где и хранятся по сей день, бережно хранимые их собирателем и бессменным редактором Алексеем Лебедевым.
Впрочем, это было только начало пути. К настоящему времени на счету Берендеева уже несколько десятков рассказов, опубликованных в самых различных изданиях. К большому сожалению автора, это только проза, поэзия же, коей он до сих пор отдает дань, к сожалению, чем дальше, тем реже, пока нигде не печаталась. Отдельные произведения писателя побеждали в различных сетевых конкурсах, а также номинировались на конвентах «Роскон-2002», «Роскон-2003» и «Роскон-2004».
В 2003 году Берендеев вошел в состав тогда только организованного клуба «Стиратели – 2000», однако, из-за несогласия по некоторым организационным и внутриполитическим вопросам покинул его, написав заявление об уходе по собственному желанию, в марте 2005 года. В настоящий момент является рыцарем «Ордена любителей фантастики».
В своем творчестве использовал несколько псевдонимов: свой детективный сериал о следователе прокуратуры Жанне Васильевой, подписывал именем Марии Сокольской. А в «руматовских» сборниках Лебдева фантастику подписывал псевдонимом Кирилл Воронцов: «Псевдоним родился лет пять назад, когда я впервые узнал, что являюсь далеким потомком рода Воронцовых. В семье этот факт особо не афишировался, по двум причинам: во-первых, время не позволяло кичиться дворянским происхождением, а во-вторых, мой дед, носивший фамилию Воронцов, был по материнской линии отца».
В 1995 году Алексей Лебедев в интервью спросил Кирилла Берендеева:
- Каким ты себя видишь лет через сорок?
- Наверное, довольно бодреньким, подтянутым пенсионером, которого, быть может, будут знать не только знакомые мне люди. По крайней мере, я на это надеюсь. А там – как получится. Каждый человек мечтает об известности, но чтобы фанаты под окнами не орали, телефон не обрывали. Так, тихо-мирно и безопасно.
Ну что ж. Подождем и посмотрим…

В 2009 году выходит его первая отдельная книга, роман «Осколки», герой которого – двадцатилетний Павел, кому не очень везет в жизни и поэтому он все больше уходит в свои удивительно реалистичные сны в образе своего ровесника Максима – проснувшись, уже не можете понять, сон это или явь. Со временем, общаясь с психиатром, наш герой еще больше погружаются в свой внутренний иллюзорный мир. Это ведет к внешней апатии, но к внутреннему успокоению и вере в себя. Переживая во сне целую историческую эпоху «своими глазами» он преображается и в нашем мире – становится увереннее в себе, жестче… и человечнее. Все же после катастрофы в мире снов он окончательно погружается в свой «лучший мир», который окончательно вытесняет в его сознании реальность – чтобы, пройдя через муки, заслужить альтернативный вектор жизни, где он, наконец, обретает неистраченные в первой жизни возможности и – что особенно ценно – всех потерянных близких.
Первый роман К. Берендеева, помимо его воли, оказался в центре небольшого скандала, а именно – книга оказалась победительницей литературной антипремии «Абзац», вручаемой за сомнительные достижения в области книгоиздания. В номинации «Худшая редактура» награда в 2010 году досталась именно книге «Осколки»: «Мы подозреваем, что эта книга вообще не подвергалась редакторской правке», – отметили организаторы этой награды.
Но это, слава богу, никак не повлияло на литературное качество романа.
Отдельные издания
  • Осколки: Роман. – Москва, ИД «Флюид», 2009. – 496 с. – (Славянская линия). 2 000 экз. (п) ISBN 978-5-98358-230-9 – подписано к печати 26.02.2009 г.
  • Архитектор: Роман. – Минск: Букмастер, 2015. – 352 с. – (Роман-триллер). 2 050 экз. (п) ISBN 978-985-549-886-6 – [По факту книга вышла в сентябре 2014 года]
  • Поход Мертвеца: [Повести] / В оформлении обложки использован рисунок Джозефа Маллорда Уильяма Тернера «Снежная буря»; Рис. Иоганна Генриха Фюссли. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2016. – 188 с. – (Фантастика в левом кармане, вып.1). (о) ISBN 978-3-945965-43-6 – [Оригинал напечатан в Германии в библиотечный фонд, на вечное хранение]
      Павел Амнуэль. Предисловие – с.5-8
      Преданный сын – с.9-52
      Опоздавшие к богу – с.53-107
      Откровение о сыне – с.107-186
Публикации в периодике и сборниках (фантастика)
  • Колесо: [Рассказ] // Сказка о мегаполисе. – М.: Ассоциация Молодых Писателей «Румата», 1994 – с.51-57 – [Под псевдонимом «Кирилл Воронцов»]
  • «Что наша жизнь? Игра…»: [Рассказ] // Чужие руки. – М.: Ассоциация молодых писателей «Румата», 1995 – с.117-122 – [Под псевдонимом «Кирилл Воронцов»]
  • Сошествие по ошибке: [Рассказ] – с.18-27 // Сошествие по ошибке. – М.: Ассоциация «Румата», 1996 – [Под псевдонимом «Кирилл Воронцов»]
  • Избранные стихи // Сошествие по ошибке. – М.: Ассоциация «Румата», 1996 – [Под псевдонимом «Кирилл Воронцов»]
      Неначатая сказка – с.28-29
      Асмаранд – с.30-32
      Карваджал – с.33
  • Икар: [Рассказ] // Порог, 1998, №5 – с.68-70
  • Срочный вызов: [Рассказ] // Порог, 1999, №1 – с.61-62
      То же: Искатель, 2005, №3 – с.187-192
  • Что-то не так: [Рассказ] // Порог, 1999, №8 – с.49-52
      То же: Рис. Тимура Баскакова // Мир фантастики, 2004, №10 – с.96-101
      То же: Искатель, 2004, №3 – с.179-192
  • Стена: Рассказ // Наука и жизнь, 2000, №2 – с.126-131
      То же: Под названием «Orbi in sibi»: Рассказ // Звездная дорога, 2001, №10 – с.144-158 – [В этом рассказе несколько иная концовка, чем в «Стене»]
      То же: Под названием «Orbi in sibi» // Наша улица (Москва), 2001, №12 – с.40-50
      То же: Под названием «Заключенный»: [Рассказ] / Худ. Г. Гончаров // Химия и жизнь – XXI век, 2001, №12 – с.66-71
  • Как это было: [Рассказ] // Химия и жизнь – XXI век, 2000, №6 – с.64-68
  • Рукопись молодого человека: [Рассказ] / Худ. Е. Станикова // Химия и жизнь – XXI век, 2001, №1 – с.64-67
  • Ностальгия: Рассказ // Звездная дорога, 2001, №3 – с.66-94
  • Зеркало теней: Рассказ // Звездная дорога, 2001, №6 – с.101-109 – [Под псевдонимом «Кирилл Воронцов»]
  • Друг мой...: [Рассказ] // Порог, 2001, №9 – с.91-95
  • Искупление: Рассказ // Звездная дорога, 2001, №11 – с.153-157
      То же: Под названием «Бездна: Искупление»: [Рассказ] // Наша улица (Москва), 2002, №2 – с.51-54
  • Бездна: Ангел, собирающий автографы: [Рассказ] // Наша улица (Москва), 2002, №2 – с.54-63
  • Абстрактное мышление: Рассказ // Рок-Оракул (Москва), 2002, №3 – с.92-103 – [Рассказ написан в «соавторстве» с Килгором Траутом – псевдонимом, которым подписывается Курт Воннегут для ненаписанных рассказов]
      То же: Детективно-фантастический рассказ // Искатель, 2005, №8 – с.171-192
  • Комната в бирюзовых сумерках: [Рассказ] // Порог, 2002, №5 – с.
  • Тверская 10: [Рассказ] // Рок-Оракул (Москва), 2003, №1-2 – с.175-182
  • Тверская 8: [Рассказ] // Рок-Оракул (Москва), 2003, №1-2 – с.182-200
  • Большая Никитская 23: [Рассказ] // Рок-Оракул (Москва), 2003, №1-2 – с.200-204
  • Бисмилла: Повесть // Континент (Москва), 2003, №2 – с.82-119
  • О Боге: [Рассказ] // Необъявленный визит, 2003, №7-8 – с.6
  • Счастливый амулет: [Рассказ] // Бурда-Мини (Москва), 2003, август – с.170-174
  • Динамическое равновесие: [Рассказ] / Худ. В. Дугин // Искатель, 2003, №11 – с.151-159
  • Книга Аркадия: Рассказ // XXX-Чтиво (литературное приложение к журналу «Енот-потаскун») (Москва), 2004, №1 – с.44-51
  • Как зародилась жизнь: [Рассказ] // Енот-потаскун (Москва), 2004, №4 – с.24-28
      То же: Индустрия Hustler (Москва), 2004, №7-8 – с.76-77
  • Азатот: [Рассказ] // На перекрестках фэнтези. – М.: Армада & «Издательство Альфа-книга», 2004 – с.260-291
  • За преградой: [Рассказ] // На перекрестках фэнтези. – М.: Армада & «Издательство Альфа-книга», 2004 – с.291-305
  • Одиночество у Золотых ворот: [Рассказ] // На перекрестках фэнтези. – М.: Армада & «Издательство Альфа-книга», 2004 – с.305-309
  • Прикосновение: [Рассказ] // На перекрестках фэнтези. – М.: Армада & «Издательство Альфа-книга», 2004 – с.309-321
  • Шаги командора: [Рассказ] / Худ. И. Цыганков // Искатель, 2005, №11 – с.179-191
  • Последнее задание «сверху»: [Рассказ] / Худ. И. Цыганков // Искатель, 2005, №12 – с.147-160
  • Азаил и Эсмеральда: [Рассказ] / Худ. И. Цыганков // Искатель, 2006, №4 – с.117-149
  • Каменщик: [Рассказ] / В соавт. с В. Слюсарем; Худ. И. Цыганков // Искатель, 2006, №5 – с.155-176
  • Возвращение оборотня: [Рассказ] // Шалтай-Болтай, 2006, №4 – с.62-67
      То же: [Рассказ] // Очень черный. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2016 – с.202-208
  • Быть богом: [Рассказ] // Искатель, 2007, №1 – с.171-192
  • Самый последний: [Рассказ] / Худ. Александр Макаров // Искатель, 2007, №6 – с.179-192
  • Письмо с Последней войны: [Рассказ] // Galilei-2007. – Харьков: ФЛП Либуркина Л.М., 2007 – с.75-81
  • История Абу Азифа: [Рассказ] // Шалтай-Болтай, 2008, №3 – с.44-47
  • Свет одинокой звезды: Рассказ // Искатель, 2009, №5 – с.179-192
  • Землянин: [Рассказ] // Искатель. Украина, 2012, №4 – с.45-50
      То же: [Рассказ] / Рис. Сергея Пономарева // Машины и механизмы (Санкт-Петербург), 2013, №4 – с.105-113
      То же: Рассказ // Вселенная, пространство, время (Киев), 2013, №6 – с.40-42
  • Конец пути: [Рассказ] / Рис. Михаила Заблодского // Искатель. Украина, 2013, №1 – с.50-60
  • Наказание: [Рассказ] // Знание – сила: Фантастика, 2013, №1(16) – с.37-48
  • Колдовское зелье: [Рассказ] // Фантастика и детективы (Москва), 2013, №4 – с.16-31
  • Кот Шрёдингера: [Рассказ] // Фантастика и детективы (Москва), 2013, №5 – с.72-80
  • Последний в очереди: [Рассказ] // Пиастры. – Луганск: Шико, 2012 – с.75-82
  • Её тень: Рассказ // Искатель. Украина, 2013, №4 – с.34-45
      То же: [Рассказ] // Знак зова. – СПб.: Северо-Запад, 2014 – с.85-107
  • Не уходи: [Рассказ] / Худ. Макс Олин // Фантастика и детективы (Москва), 2013, №9 – с.39-64, №10 – с.63-80
  • Зал ожидания: [Рассказ] / Худ. Лев Анатольевич Рябинин // Смена, 2013, №7 – с.100-107
  • Мы остаемся здесь: [Повесть] // Знание – сила: Фантастика, 2013, №2(17) – с.19-46
  • Я был человек: Повесть / В соавт. с Анной Райновой // Знание – сила: Фантастика, 2014, №1 – с.3-21
  • Когда на землю спустится сон: Рассказ // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2014, №3 (57) – с.7-15
  • Дом игрушек: [Рассказ] // Космопорт, 2014, №9 – с.48-53
      То же: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2014, №4(58) – с.3-5
  • Желтый автобус: [Рассказ] // Искатель. Украина, 2014, №4 – с.59-71, №5 – с.63-70 – [Видоизмененный рассказ «Красный автобус»]
  • В коконе света: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2014, №4(58) – с.5-11
  • Испытательный полет: [Рассказ] // Уральский следопыт, 2014, №11 – с.50-71
  • Дневник Бортинженера: [Рассказ] // Млечный путь, 2014, №4 – с.81-103
  • Охотник вернулся с холмов: Рассказ // Млечный путь, 2015, №2 – с.56-75
  • В темноте: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2015, №1(59) – с.34-38
  • Вояж: [Рассказ] / Худ. Ирина Паршакова // Машины и механизмы, 2016, №2 – с.106-111
  • Окончательный расчёт: [Рассказ] // Творцы и боги. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2016 – с.114-143
  • Любовь оратая: [Рассказ] // Творцы и боги. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2016 – с.344-347
  • Родная кровь: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №1(63) – с.69-71
  • Мастер: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №1(63) – с.71-72
  • Шестьдесят пять: [Повесть] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №2(64) – с.8-26 – [Версия для распространения в ФРГ]
      То же: [Повесть] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №2(64) – с.13-55 – [Версия для распространения за пределами ФРГ]
  • Старик: [Рассказ] // Очень черный. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2016 – с.73-89
  • Свобода или смерть: Миниатюра // Млечный путь, 2016, №3 – с.140-142
  • Ярмарка: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №5(67) – с.34-36 – [Версия для распространения в ФРГ]
      То же: [Повесть] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №5(67) – с.71-76 – [Версия для распространения за пределами ФРГ]
  • Серебряная птица: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №6(68) – с.10-13 – [Версия для распространения в ФРГ]
      То же: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №6(68) – с.19-25 – [Версия для распространения за пределами ФРГ]
  • Кундалини: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №6(68) – с.13-19 – [Версия для распространения в ФРГ]
      То же: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №6(68) – с.25-39 – [Версия для распространения за пределами ФРГ]
  • Ни о чем: [Мини-рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2017, №1(69) – с.105-106
  • Взгляд сверху: [Мини-рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2017, №1(69) – с.106-107
  • В четырех стенах: [Мини-рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2017, №1(69) – с.107-108
  • Изверг: [Мини-рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2017, №1(69) – с.108-110
Публикации в периодике и сборниках (другие жанры)
  • Что можно увидеть со старых качелей: [Повесть] // Свой мир. – М.: Ассоциация «Румата», 1996 – с.73-127 – [Под псевдонимом «Мария Сокольская»]
  • Ежедневник на этот год: [Повесть] // Московский вестник, 2002, №3 – с.7-50; №4 – с.6-71
  • Дом в Коптевском переулке: [Рассказ] // Наша улица (Москва), 2002, №10 – с.117-130
  • Звонок Надежды: [Рассказ] // Бурда-Мини (Москва), 2003, март – с.162-168
  • Продолжение руки: Рассказ // Искатель, 2003, №4 – с.151-159
  • Вильно: Рассказ // Московский вестник, 2003, №3 – с.128-135
  • Встреча: Рассказ // Слово, 2003, №3 (май-июнь) – с.79-82
  • Книгочей: Рассказ // Отечество, 2004, март – с.63-64
  • 90х60х90: Повесть // Мир Искателя, 2004, Вып.4 – с.69-180
  • Авантюра: Детективный рассказ // Мир Искателя, 2006, №2 – с.205-256
  • Соседкин кот: [Рассказ] / Худ. Е. Никитина // В мире животных, 2006, №9 – с.46-47
  • Взаимность: [Рассказ] // Вечерок (познавательно развлекательное приложение к журналу «Сельская новь»), 2007, №3 – с.19-24
  • Тени далекого прошлого: [Рассказ] // Человек и закон, 2007, №2 – с.98-105
  • Бес безысходности: [Рассказ] // Человек и закон, 2007, №3 – с.152-160
  • Встреча: [Рассказ] // Областная газета (Екатеринбург), 2012, №331-332 – с.9 – [Это не рассказ 2003 года; настоящее произведение автором названо «Пустота», но название заменено редактором газеты]
  • Шаровая молния: [Рассказ] // Областная газета (Екатеринбург), 2012, № 372-373 – с.9
  • Господин «До свидания»: [Рассказ] / Худ. Ольга Туркина // Вокзал (Санкт-Петербург), 2012, №4 – с.115-119
  • Инопланетяне и пионер Андрейка: [Рассказ] // Загадки природы и вселенной, 2013, №1 – с.39-44
  • Красный автобус: [Рассказ] / Худ. Николай Трухин // Север (Петрозаводск), 2013, №5-6 – с.106-119
      То же: [Рассказ] / Худ. Андрей Симанчук // Искатель, 2013, №10 – с.153-175
  • Суходрев – Москва, Киевская: [Рассказ] / Худ. Николай Трухин // Север (Петрозаводск), 2013, №5-6 – с.120-123
  • Друг друга называть по имени: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2014, №1(55) – с.35-36
  • День счастья и годы разлук: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2014, №1(55) – с.36-38
      То же: [Рассказ] / Рис. Аскольда Акишина // журнал «Ступени Оракула» (Москва), 2014, №19 – с.30-31
  • Девчонка: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2014, №4(58) – с.11-15
  • Хоуп: [Рассказ] / [Рис. Льва Рябинина] // Смена, 2014, №10 – с.30-47
  • Постелите мне степь: [Рассказ] // Право на жизнь, право на смерть. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2015 – с.66-68
  • Визит дамы: [Рассказ] // Право на жизнь, право на смерть. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2015 – с.69
  • Поводок: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2015, №1(59) – с.30-34
  • Она стоит за прилавком: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2015, №2(60) – с.14-16
  • Ты: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2015, №2(60) – с.17-18
  • Соприкосновение: Повесть / В соавт. с Анной Райновой // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2015, №4(62) – с.3-27
  • Смерть без обязательств: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №4(66) – с.47-54 – [Версия для распространения в ФРГ]
      То же: [Повесть] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №4(66) – с.102-119 – [Версия для распространения за пределами ФРГ]
  • Страж утра: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №4(66) – с.54-58 – [Версия для распространения в ФРГ]
      То же: [Повесть] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2016, №4(66) – с.119-126 – [Версия для распространения за пределами ФРГ]
  • Говядинка: [Рассказ] // РХ (Харьков), 2016, №3 – с.60-61
  • Однокашники: [Рассказ] // РХ (Харьков), 2016, №3 – с.61-64
  • Беглец: [Рассказ] // РХ (Харьков), 2016, №3 – с.64-67
  • Каратель: [Рассказ] // РХ (Харьков), 2017, №1(4) – с.46-60
Публицистика и другие материалы
  • И вечный бой…: [Предисловие] // Чужие руки. – М.: Ассоциация молодых писателей «Румата», 1995 – с.4-5 – [Под псевдонимом «Кирилл Воронцов»]
  • Интервью с Алексеем Лебедевым / Беседу вел К. Воронцов // Чужие руки. – М.: Ассоциация молодых писателей «Румата», 1995 – с.110-115
  • Интервью с Екатериной Корнюхиной (творческий псевдоним – Като) / Беседу вел К. Воронцов // Сошествие по ошибке. – М.: Ассоциация «Румата», 1996 – с.86-91
  • Advocatus diaboli: Несколько причин, которые потрясли мир фантастики // Звездная дорога, 2000, №10 – с.38-48
  • Есть ли золото в Харпийских горах?: Опыт хронологическо-библиографического исследования отечественной фэнтези / В соавт. с Анной Ковровой // Звездная дорога, 2001, №2 – с.79-93 – [Под псевдонимом «Кирилл Воронцов»]
  • [Рецензия на книги А. Дашкова «Звезда Ада» и «Странствия Сонора» (М., 2001)] // Звездная дорога, 2001, №11 – с.44-45 – [Под псевдонимом Кирилл Воронцов]
  • Буровская жуть: [Рец. на книгу А. Буровского «Сибирская жуть-6»] / В соавт. с Михаилом Кленовым // Звездная дорога, 2002, №1 – с.73-78 – [Под псевдонимом Кирилл Воронцов]
  • Фантастика возвращается новым журналом / Интервью с Кириллом Берендеевым взяла Зинаида Арсеньева // Вечерний Петербург, 2013, 20 ноября (№208) – с.
  • Слово главного редактора. Astra Nova // Меридиан, 2013, №4(22) – с.2-3 – [страницы «меридиана отданы первому номеру журнала «Astra Nova»]
  • Слово главного редактора // Астра Нова, №1(002). – СПб.: Северо-Запад, 2014 – с.7
  • Предисловие главного редактора: [Статья] // Астра Нова, №2(003). – СПб.: Северо-Запад, 2014 – с.13-14
  • Предисловие главного редактора // Астра Нова, №1. – СПб.: Северо-Запад, 2015 – с.7
  • Предисловие составителя // Право на жизнь, право на смерть. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2015 – с.2
  • Предисловие составителя // Творцы и боги. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2016 – с.4-6
  • Предисловие составителя // Очень черный. – Гельзенкирхен: ЛитО «Edita gelsen», М.: Международный литературный клуб «Astra Nova», 2016 – с.7-8
Творчество автора
  • Интервью с Кириллом Берендеевым / Беседу вел А. Лебедев // Свой мир. – М.: Ассоциация «Румата», 1996 – с.128-133
  • [Врезка]: Кирилл Берендеев // Континент (Москва), 2003, №2 – с.82
  • [Врезка]: Об авторе // Слово, 2003, №3 (май-июнь) – с.79-82
  • Наш автор: [О Кирилле Берендееве] // Мир фантастики, 2003, декабрь – с.79
  • [Врезка]: Об авторе // Мир фантастики, 2004, №10 – с.97
  • Максим Сомов. Осколки: [Рец. на книгу К. Бередеева «Осколки» (М., 2009)] // Книжное обозрение, 2010, №5 – с.
  • Диспетчерская: [Врезка об авторе] // Вокзал (Санкт-Петербург), 2012, №4 – с.213
  • [Врезка]: Об авторе // Загадки природы и вселенной, 2013, №1 – с.39
  • [Врезка]: Об авторе // Север (Петрозаводск), 2013, №5-6 – с.123

© Виталий Карацупа, 2005-2017
(под редакцией Кирилла Берендеева)