Красовская Инна Ростиславовна
(9 ноября 1968)


Здравствуй, Марабу! (1998)



Инна Красовская

Родилась и проживает в Симферополе. Окончила филологический факультет СГУ (ныне Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского). Работала учителем в школе, затем корректором.
«С детства испытывала тягу к сочинению историй (иных – с продолжением), которые находили воплощение в играх с куклами и подругами. Первый вкус к писательскому творению ощутила ещё в начальной школе. С тех пор, прерываясь порой на месяцы и годы, но возвращаясь снова и снова, предавалась сочинительству.
Писательство для меня – это вызов и сладость создания миров и характеров. Я писала в разных жанрах, но любимым был и остаётся жанр фантастики.
Фантастика считается развлекательным жанром, несерьёзным, в противовес серьёзному реализму*. В этом я вижу большую несправедливость. Реализм – как одна планета, в то время как фантастика – целая Вселенная. Реализм пишет с натуры, ограничен фактами и требованием соответствовать «правде жизни». Реализм не может выйти за жёсткие рамки свершившегося в прошлом и логику развития настоящего, неуверенно топчется на пороге будущего. Фантастика дерзко переписывает прошлое, легко меняет настоящее и смело глядит в будущее.
Фантастика исключительно интересный для писателя жанр. Он предоставляет автору более широкое поле для фантазии, более красочный фон, дает возможность не ограничиваться одним homo sapiens, а создать новых существ. Этот «несерьёзный» жанр требует серьёзного подхода. Качественное «создание», например, иной планеты нуждается в сосредоточенной умственной работе, концентрации внимания, разнообразных знаниях. Без всего этого, в масштабном произведении, легко перепутать детали, погрешить против логики создаваемого мира, в конце концов, противоречить самому себе. Особого внимания заслуживают образы героев. Герои фантастики часто не являются людьми. Плоские и схематичные, они чужды человеку, оставляют читателя равнодушным. Герои должны быть правдоподобными, аутентичными себе и миру, которому принадлежат, им необходимо вызывать эмоциональный отклик. Словом, фантастика, невзирая порой на нереальность фона и происхождения героев, обязана быть достоверной, чтобы стать интересной не только собственному создателю.
Писатели-фантасты, воплощая свои идеи в произведениях, не раз таким образом предвосхищали появление вещей и явлений в реальности. Сам человек – фантастическое существо, полное тайн, – от секретов клетки до загадок сознания. Фантастика активно познаёт и его и, возможно, первой откроет, а весьма вероятно, уже открыла некоторые таинства организма и мистерии психики, дело лишь за подтверждением науки.
Говорят, «идеи витают в воздухе». Многие элементы, составляющие сегодня нашу действительность, некогда были чьей-то фантазией. Что, если фантасты, в том числе, насыщают «воздух» идеями? Я – верю».
Первая публикация – рассказ «Сам черт ей ворожит», напечатанный в симферопольском журнале «Предвестие» в 1998 году. В 2003 году в издательстве «Таврия» отдельной книгой выходит ее фантастическая повесть «Внутреннев прикосновение», а два года спустя в журнале фантастики «Фанданго» – повесть «Плач акулы» (2005). Ряд произведений Инны Красовской размещено в Сети, как например, романы «Отцы», «Осколки», «Слепой дождь», повесть «Чувства других» и др.
Отдельные издания
  • Внутреннее прикосновение: Фантастическая повесть. – Симферополь: Таврия. 2003. – 250 с. 1 000 экз. (о) ISBN 966-572-338-3
Публикации в периодике и сборниках
  • Сам черт ей ворожит: [Рассказ] // Предвестие, 1998, №8 – с.220-...
  • Плач акулы: [Повесть] // Фаndanго. – Симферополь: ТО «КаФКа» (Клуб Фантастов Крыма), 2005 – с.60-88
  • Внутреннее прикосновение: [Повесть] // Фаndanго 5. – Симферополь: ТО «КаФКа» (Клуб Фантастов Крыма), 2008 – с.40-46 – [Продолжение следует]
  • Внутреннее прикосновение: [Повесть] // Фаndanго 6. – Симферополь: ТО «КаФКа» (Клуб Фантастов Крыма), 2009 – с.46-52 – [Продолжение следует, начало в «Фаndanго 5»]
  • Внутреннее прикосновение: [Повесть] // Фаndanго: Альманах 7. – Симферополь: ТО «КаФКа», 2009 – с.41-46 – [Продолжение следует, начало в «Фаndanго 5»]

© Виталий Карацупа, 2017