Место действия романа Льва Гурского «Корвус Коракс» (2019) – похожая на современную, но альтернативная Москва, где отсутствует интернет, нет компьютеров, мобильных телефонов и даже телевидения. Вместо компьютеров и интернета – телеграф и невмопочта, вместо самолетов – дирижабли, а для звукозаписи используются птицы, имитирующие звук – попугаи и вороны. Место телесериалов заняли театральные сериалы, блоги размещают на доске объявлений. Оппозиционер Алексей Наждачный также продолжает резать правду-матку, только путем расклеивания листовок, музыка Киркорова и Шнурова всё так же расходится большими тиражами, но не на компакт-дисках, а посредством живых носителей – попугаев; вместо мессенджеров – голубиная почта.

За тем, чтобы все эти говоряще-записывающие птички были учтены, следит сотрудник Федеральной инспекции по авторским правам Иннокентий Ломов. Однажды к нему в руки попадает старый «говорящий» ворон с голосом Сталина – носитель Важного Политического Секрета, которого можно продать за большие деньги. Разумеется, и за Кешей, и за вороном, и за секретом сразу начинается охота. И дело даже не в исторической и денежной ценности объекта (хотя она огромна) – просто он может сыграть важную роль в большой политической игре. А где большая политика, там грязь, ложь и, конечно, кровь…

P.S. «Корвус Коракс» – латинское название говорящего ворона.


© Виталий Карацупа, 2021

НАВЕРХ