В процессе обычной в общем-то житейской ситуации в рассказе Андрея Левкина «Обмен» (1985), а именно, поиски вариантов для обмена своей двухкомнатной квартиры на бо́льшую по площади, муж с женой, после рождения второго ребенка, находят по объявлению большой дом, который по всем показателям их устраивает. Хозяин, Владимир Иосифович, показал им всё, кроме одной-единственной комнаты, которая была почему-то заперта. Но за дубовыми дверьми, кажется, кто-то тихонько играл на скрипке. Когда же в этот дом прибыла еще и вездесущая энергичная теща, она в итоге решает взломать дверь, но, взявшись а ручку, легко её открывает и...

«Поворачивает голову и оседает на пол. Ну, жена в визг, я тещу на ноги ставлю, потом в комнату заглядываю и столбенею. Пустая комната. То есть не только ни одной вещи, никого! Голые стены и скрипка играет! Рухнули мы с тещей опять на пол, потом очнулся, смотрю на хозяина, рядом жена, как простыня, бледная, и музыка играет. Смотрю на хозяина, а он:

– Я когда жену похоронил, возвращаюсь домой, а в ее комнате – музыка. И назавтра играет и потом. Выкинул все оттуда. Играет. Ее скрипку сжег. Играет. Думал – мерещится».


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ