Лобное Место




Роман Сергея Могилевцева «Лобное Место» (2006) начинается с того, что в ночь на Ивана Купала в Москве, на Головинских прудах появляется сам Князь Тьмы, он же Милорд, он же Тот, кого не называют по имени, вместе со своей свитой: демонами Лепорелло, Кармадоном, Гаспаром и ведьмой Лючией. Свидетелем этого знаменательного события стал молодой непризнанный поэт Иван Тимофеевич Барков, который пришел сюда, чтобы утопить все свои стихи, которые никто не желал ни печатать, ни читать. И вот, сам того не подозревая, он стал одной из основных фигур в предстоящем грандиозном событии, которое повторяется каждые сотню-две лет. Речь идет об искушении Иисуса, о том самом Лобном Месте, где Сын Человеческий мог бы попросить у Сатаны освобождения от вечных мук. И на этот раз таким местом оказалась Москва. Для Милорда в этой новой, разительно изменившейся за последние два десятка лет столице, невероятно понравилось и, прежде всего, та аура богатства, роскоши, алчности и чванства, которые были ему так хорошо знакомы еще со времен Римской империи периода ее расцвета. Милорд и его команда обосновались в высотном доме около Головинских прудов на четырнадцатом этаже переделанном под модерновый офис, там где до этого жил вышеозначенный поэт, сидевший теперь в милиции за несуществующее убийство. Вообще, нечистая сила так легко и вседозволено вертела и подстраивала казалось бы случайные события таким образом, чтобы сделать то, ради чего она здесь оказалась. Московская милиция была несколько озадачена некоторыми событиями, которые разве что чертовщиной и не назовешь. К делу даже примкнула очень-очень секретный отдел СБУ, но разве может обыкновенный человек тягаться с самим Князем Тьмы. Попытки тщетны. Начали пропадать люди, один следователь стал личным водителем Милорда, у другого милиционера «поехала крыша», а некоего грязного журналиста Милорд вообще закинул на Луну, где тот за месяц настрочил столько пасквилей, сто его будущая карьера после возвращения, была обеспечена на многие годы вперед. Милорд даже побывал в Государственной Думе, где с умилением наблюдал картину, как депутаты провалили самый невероятный закон в истории человечества: «О счастье всех граждан России»!
В то же самое время, оказавшийся в кутузке Иван Барков, наоборот, начал, если так можно сказать, духовно прозревать. Ему здесь начали сниться очень странные и такие натуралистичные сны, в которых он переживал весь процесс распятия Христа. Его сокамерник Александр Степанович, который некогда также оказался заложником нечистой силы, объяснил неудавшемуся поэту многие непонятные и фантастические события, от которых у Баркова голова шла кругом. А Милорд тем временем начал подготовку к последнему этапу своей миссии: в торгово-развлекательном комплексе «Гостиный Двор» был устроен грандиозный вечер, на который приглашались почти все известные люди Москвы: политики, труженики пера, артисты, сильные мира сего и прочие. В пятницу вечером здесь собрались все те, кто когда-то подписал договор с Дьяволом и теперь состоял в когорте самых высокопоставленных и популярных людей столицы, так называемой, элиты. Именно в «Гостином Дворе» Милорд устроил показательное искушение Христа, но в который уже раз Иисус не поддался и не дал повода повернуть историю человечества в противоположную сторону. И не последним лицом в неудавшемся искушении Распятого стал молодой поэт Иван Барков, сила веры которого сохранила и наш мир, и людей и Третий Рим, то бишь Москву.

© Виталий Карацупа, 2006