Архив фантастики
Караван




Где разворачивается действие повести Кейдж Бейкер «Караван» (The Caravan from Troon, 2001) определить довольно трудно, да впрочем, и не зачем. Здесь есть что-то от магии и волшебства, что-то от будущего и прошлого, от техники, науки и мистики. Главный герой – Смит – волею судьбы и выбором его кузена, становится главой каравана (караван-мастером). Его путь должен быль пролечь от города Троона (иначе его зовут Житница Мира), стоявшего в центре равнины в тысячу миль шириной, полностью засеянной ячменем, до морского курорта Сэлеш, прозванного Морскими Воротами. Сам караван представлял собой несколько соединенных между собой повозок, которые тащил за собой примитивный паровой локомотив. А вместе рельсов и шпал – две выдолбанные и обложенные камнем борозды. Такие примитивные пути буквально опоясали этот мир, стали его главной транспортной артерией. Состав каравана представлял разношерстный состав представителей этого мира и их груз. На протяжении всей повести караван медленно тянулся через пустыни и леса, минуя Большой Лес и Черную Гору, и постоянно на них почему-то нападали разбойники, летатели, наемники, да и внутри каравана оказался тайный убийца. И, как в конце оказалось, все их действия были направлены против тщедушного лорда Эрменвира, оказавшегося младшим сыном… демона, Владыки Черной Горы.

© Виталий Карацупа, 2010