Военные игры




  • То же: Под названием «Недетские игры»

Проведенная Пентагоном проверка офицеров, дежуривших на Кнопке выявила, что в решающий момент 22 процента личного состава не смогли ее нажать, опасаясь третьей мировой войны. Так начинается роман Дэвида Бишофа «Военные игры» (War Games, 1983). Когда-то компьютерный гений Стивен У. Фолкен придумал самообучающуюся систему, но только лишь спустя время Джон Маккитрик, ученик Фолкена, добился внедрения ее в военный комплекс. Этот суперкомпьютер контролировал все ядерное вооружение страны, ежеминутно разыгрывая все новые и новые варианты третьей мировой войны, собирая для этого огромные объемы информации со всего мира. В то же самое время в Сиэтле Дэвид Лайтмен, ученик обыкновенного колледжа помешанный на компьютерах, не раз уже проникавший в чужие банки данных, случайно связывается с этим самым суперкомпьютером, и благодаря своей подружке Дженнифер, разгадывает пароль входа. Не понимая сути происходящего, Дэвид предложил компьютеру сыграть в войну, не подозревая, что это будет вовсе не игра.

Все военные силы были приведены в состояние боевой готовности и чуть было не началась ядерная война, пока специалисты не выяснили причину тревоги. ФБР арестовало Дэвида, которому было предъявлено обвинение в шпионаже, но тот сбегает. А в это время компьютер совсем обезумел. Он не реагировал ни на что, играя сам с собой, задействуя при этом реальное вооружение. И вот уже компьютером должен быть отдан приказ на ответный удар по вымышленному противнику, но вовремя вмешался Стивен Фолкен, найденный Дэвидом и Дженнифер, который благодаря тому же Дэвиду остановил это безумие.

© Виталий Карацупа, 2018