Зинчук Андрей Михайлович
(1951)


Очень: Петербургские сказки (2003)



Андрей Зинчук (2003 год)

Российский драматург, сценарист, прозаик. Живет в Санкт-Петербурге. В театре с 1976 года (в Петрозаводском театре кукол спектакль «Песнь о Сампо»). Широко известна пьеса для детей «Вперед, Котенок!», написанная в 1979 году и с тех пор не сходящая со сцены театров разных городов России и ближнего зарубежья. А также пьесы: «Перед началом сеанса», «Безымянный проспект», «Возвращение Надежды» и другие – более десятка названий. Как прозаик, в основном занимается фантастической и детской литературой. Фантастику пишет с 1973 года, первая публикация – повесть «Не хочу быть двоечником!» в сборнике «День свершений» (1988). «Великолепная игра, или условность, называющая себя фантастикой, умеет оперировать обоими мирами человека, внешним и внутренним, умеет раскрывать их во взаимосвязи и примирении друг с другом, что, на мой взгляд, и есть жизнь. Поэтому я пишу фантастику».
Любитель портативных PDA компьютеров и сетевых технологий, а пьеса Андрея Зинчука «Игра в DOOM» является на сегодняшний день, пожалуй, единственным профессиональным драматическим произведением на тему сети Internet и компьютерных игр.
Автобиография
Родился в Ленинграде в семье военнослужащих. Сменил несколько профессий: работал разнорабочим, репортером «Последних известий» ленинградского радио, техником, инженером, редактором. Профессиональную литературную деятельность начал в 1974 году с написания либретто спектакля «Старая Верона» по мотивам пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта» для театра-клуба «Суббота» (режиссер Семен Спивак). Продолжил ее на семинаре фантастов при Союзе писателей под руководством Бориса Стругацкого. Работал техником-дозиметристом в Ленинградском научно-исследовательском институте Радиационной гигиены, инженером в Театральном институте. В 1980 году поступил на сценарный факультет ВГИКа. Параллельно с обучением во ВГИКе посещал «Мастерскую драматургов» при Союзе театральных деятелей под руководством Игнатия Дворецкого. Андрей Зинчук (1980-е годы) В 1986 году закончил ВГИК и получил стажировку на киностудию «Ленфильм», где написал несколько сценариев. Короткометражный фильм по одному из них из них – «Бойтесь рыжих с усами!» (режиссер Е. Аксенов) широко шел в прокате. После того, как «Ленфильм» прекратил свое существование (вместе со всей страной), с коллегами учредил издательство, а позже и «Галерею «Борей» (Литейный проспект, 58). С 1998 года член Союза Писателей Санкт-Петербурга, один из создателей Независимого объединения петербургских авторов «Домик драматургов», руководитель издательской программы. Выпустил ряд книг, среди которых ежеквартальник русской филологии «Russian Studies», сборники альманаха «Ландскрона»: «Петербургские авторы конца тысячелетия», «Пьесы для небогатых театров», «Новая петербургская драматургия», «Семь пьес с необычной судьбой» (эксклюзивное издание для сети Internet), «Комедии», «Играем для детей!» и «Крупным планом» (пьесы для камерного театра), «Мастерская драматургов», а так же сборник прозы современных петербургских авторов «На невском сквозняке». Один из создателей «Петербургских театральных страниц», получил грант фонда Сороса на дальнейшее развитие этого проекта, а также один из учредителей альманаха «Балтийские сезоны». Написал около двадцати пьес для детей и взрослых: «Вперед, Котенок!», «Малыш», «История маленькой любви», «Безымянный проспект», «31 декабря», «ГрибАбушка, или немножко колдовства», «Однажды» и др. Известно о более чем сорока их постановках. В современной России с разрушенным пространством авторского права истинное количество спектаклей определить невозможно. Публиковал повести, рассказы, сказки, сценарии, пьесы и статьи в таких изданиях, как журналы «Колобок», «Постскриптум», «Театральная жизнь», «Полдень, XXI век», альманахе «Киносценарии», в издательствах «Советский писатель», «Лицей», «Советская Россия», газетах «Вечерний Ленинград», «Смена», «Невское время» и др., участвовал в передачах на Ленинградском радио, радио «Гардарика» и «Россия», на христианской радиостанции «Мария», на телевидении. В настоящий момент – заведующий лабораторией в Российском институте истории искусств («Зубовский институт») Академии наук и Министерства культуры России. В 2003 году принят в члены Союза театральных деятелей России.
Отдельные издания
  • Очень: Петербургские сказки / Худ. И. Ю. Яблочкина. – СПб: Б&К, 2003. – 168 с. 3 000 экз. (о) ISBN 5-93414-097-3 – подписано к печати 28.03.03 г.
      Борис Стругацкий. Предисловие – с.3-5
      От автора – с.6
      Одуванчик – с.7-8
      Слоны на асфальте – с.9-12
      Маленькое кругосветное путешествие – с.13-17
      Очень – с.18-20
      Дождь – с.21-24
      ГрибАбушка, или Немножко колдовства – с.25-70
      31 декабря – с.71-124
      Дощечка через лужу – с.125-162
      Без свидетелей – с.163
      Как стать счастливым? – с.163-164
      Мужчина с гвоздиком – с.164-165
      Гадкий У. – с.165-166
      Встреча – с.166-167
Публикации в периодике и сборниках
Публицистика
  • [Почему я пишу фантастику] // День свершений. – Л.: Советский писатель (Ленинградское отделение), 1988 – с.230-231
Творчество автора
  • Виктор Топоров. Карточный домик нестарой драматургии: [О коллективном сборнике «Новая петербургская драматургия» из серии «Ландскрона»] // газета «Смена», 1999, 12 февраля – с.

© Виталий Карацупа, 2006-2015