Советский российский писатель, журналист и общественный деятель. Член КПСС (1972). Член Союза писателей СССР, России. Председатель Совета по фантастической и приключенческой литературе при правлении Союза писателей РСФСР. Мастер спорта по велоспорту.

Родился в Москве. В 1966 году окончил факультет гражданской авиации Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) по специальности инженера-строителя. Работал мастером на строительстве Домодедовского аэропорта. Был оставлен на кафедре института, где работал ассистентом кафедры «Аэропорты».

С 1968 года в течение двадцати последующих лет в качестве журналиста сотрудничал с «Литературной газетой» (1969-1972), журналом «Смена» (1972-1977), газетой «Правда» (1977-1986). В 1986-1987 гг. был заместителем главного редактора журнала «Театр». В 1988 году создал и до начала 1990-х возглавлял в качестве главного редактора еженедельную газету «Семья». После этого кардинально поменял профессиональные пристрастия и занимался вопросами корпоративного строительства и инвестиционной политики в ряде банковских и инвестиционных структур. В 1997 году был избран первым зампредом Комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы. А с 2000-го – первым заместителем начальника Главного управления внутренней политики Администрации Президента Российской Федерации.

Занимаясь вплотную общественной деятельностью, был экспертом-консультантом общественной организации «Мегапроект», членом Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», почетным членом генерального и координационного советов общественной организации «Деловая Россия». В 2001-2004 годах пребывал на должности секретаря президентских Советов по культуре и искусству, по науке, технологиям и образованию, спорту. С 2004 года – председатель наблюдательного совета и партнёр инвестиционной компании «Беринг Восток Кэпитал Партнера». В 2006-2012 гг. состоял в различных комиссиях Общественной палаты Российской Федерации.

* * *

Еще когда учился в МАДИ, Сергей Абрамов начал писать стихи, с 1961 года его статьи и очерки начали появляться в «Вечерней Москве». А в середине 1960-х в соавторстве с отцом – Александром Ивановичем Абрамовым – начал писать научную фантастику. Сын буквально заставил своего в преклонном возрасте отца заняться сочинительством научно-фантастических произведений. В одном из предисловий к совместному сборнику он подробно описал их совместную работу над произведениями:

«А начали мы, помню точно, весной шестьдесят четвертого. Я – тогда студент четвертого курса Московского автомобильно-дорожного института – взахлеб пересказывал отцу где-то слышанную идею множественности пространств, строил версии судеб всяких знаменитых персон: мол, что было бы, если бы Иван Грозный не убил сына; если бы царевна Софья оказалась хитрее и прозорливее Петра; если бы маршал Даву успел к своему императору; если бы… если бы… Отец с интересом слушал, кивал головой, потом сказал задумчиво:

– Историю не перехитрить. Фактор случайности вряд ли сможет всерьез повлиять на ее закономерный ход… – И вдруг оживился: – А ведь идея-то годится для повести, как ты считаешь?

Лет мне было всего двадцать, самоуверенности хоть отбавляй, числил себя поэтом и журналистом: и впрямь опубликовал к тому времени десяток стихотворений да с полсотни заметок в московских газетах, – ну что нам, молодцам, какая-то повесть! Одним махом семерых убивахом! Сели, продумали все до мелочей, обговорили, взвесили, отругались вдоволь – и начали. Вот тут-то и оказалось, что одним махом в литературе не сделаешь ничего…

Школа отца была безжалостной, но справедливой.

Он брал принесенные мной страницы и начинал черкать стареньким «паркером» – живого места не оставлял! – ничего, никаких свои поправок, впрочем, не разъясняя, полагая, что я и сам все пойму. Я забирал исчерканные отцом страницы, переписывал, стиснув от обиды зубы, снова нес ему отпущенную на мою долю половину сюжета. Долго ли, коротко ли – получилась повесть «Хождение за три мира». А потом – целая серия рассказов. А потом – «Всадники ниоткуда» и «Рай без памяти». А потом – «Селеста-7000» и «Все дозволено». Поправок на исписанных мной листах становилось все меньше и меньше, пока, наконец, отец, не вернул мне очередную «порцию» и вовсе не тронутой «паркером».

– А теперь я бы на твоем месте попробовал самостоятельно, без меня, – сказал он».

В 1966 году в альманахе «Мир приключений» вышла их дебютная фантастическая повесть «Хождение за три мира». Писательский дуэт приобрел популярность и уже через год они опубликовали сборник увлекательных рассказов «Тень императора» (1967), в основу которых легли гипотезы из области биологии, физики, кибернетики. В том же году в журнале «Смена» вышел их первый научно-фантастический роман «Всадники ниоткуда», в центре сюжета которого контакт с существами, абсолютно не похожими на людей и получившими название «розовых облаков». Этой теме они посвятили еще два романа: «Рай без памяти» (1968) и «Время против времени» (1978). В соавторстве Александр и Сергей Абрамовы плодотворно творили в течение десяти лет, но затем их совместное творчество прекратилось. Сергей уже начал издавать самостоятельные повести, правда, в другом ключе. «Отцу нравилось то, что называется science fiction – научная фантастика. Грубо говоря, Жюль Верн. Меня же тянуло в приключенческую фантастику, к тому, что называется – fantasy».

* * *

Собственные фантастические произведения Сергей Абрамов начал публиковать с 1973 года – фантастический роман «Канатоходцы», появившийся на страницах журнала «Смена». Темой для этого произведения стал совместный с отцом рассказ «Спокойной ночи», где речь шла о контроле над сном. В романе также главный герой – житель вымышленного тоталитарного государства, младший блок-инспектор Ли Джексон – по роду своей профессии занимался контролированием снами своих сограждан. В 1973 году вышла также повесть С. Абрамова «Волчок для Гулливера», в котором был описан дом-город с тремя миллионами жителей и с собственной промышленностью – гигантский волчок двухкилометровой высоты и полтора километра в диаметре, поставленный на небольшом островке в Атлантическом океане.

С детства увлекавшийся фантастической литературой, считающий своим эталоном творчество Клиффорда Саймака и братьев Стругацких, Сергей Абрамов постепенно отошел от традиционной научной фантастики. В его произведениях краеугольным камнем сюжета стало раскрытие внутреннего мира человека: его качества и поступки, плохие и хорошие, которые выявляются в полной мере лишь в необычных обстоятельствах и фантастических ситуациях.

Ученый-физик, когда-то бывший комиссар партизанского отряда, Старков с тремя помощниками-студентами, проводит в лесной глуши эксперименты с осью времени. В повести «В лесу прифронтовом» (1974) из прошлого в зоне действия поля генератора, а это несколько километров, оказалась машина с карателями из далекого 1942 года. И остановить это эхо из прошлого, направляющееся в ближайшее село для карательной операции, пришлось трем молодым парням и ветерану. В продолжении, повести «Время его учеников» (1977) эксперимент продолжили ровно через год, но теперь ребятам предстояло встретиться с молодым Старковым в прошлом, куда был направлен кусок настоящего.

Тема путешествий во времени присутствует и в повести «Странники» (1982), где старшеклассник Игорь Бородин живет двойной жизнью: в настоящем – медалист, гордость школы, такой себе современный акселерат, и в 1918 году, где он гимназист, идущий из Ростова в Москву. Один из героев этой повести, Валерка Пащенко, присутствует в другой повести автора – «Выше Радуги» (1980), в которой герой начинает верить в себя лишь после необычной способности отлично прыгать в высоту, подаренной ему сюжетом в трех снах о Старике Хоттабыче, Бабы-Яги и ученом из Института Мозга. Но при условии: никогда не врать.

Три повести Абрамова: «Двое под одним зонтом» (1980), «Требуется чудо» (1983) и «Как хорошо быть генералом» (1985), объединяет причастность их героев к цирку. В первой, Дану, жонглеру не без способностей, но и не мастеру, как-то ночью на троллейбусной остановке повстречалась... волшебница! Но как пришла к Дану способность к гениальному жонглированию: с ее помощью или после его веры в волшебство? Осталось загадкой… Другой артист из повести «Требуется чудо», фокусник Александр Павлович, был талантом от бога. Но из-за неудачной семейной жизни, пришлось ему сотворить один маленький приборчик, который делал любую женщину настоящей – такой, какая она была в душе. Переосмысливают свою прошлую жизнь и сорокалетний писатель, критик циркового искусства и журналист Владимир Петрович Истомин из повести «Как хорошо быть генералом», который по дороге из Москвы в Ярославль встречает немало необычных попутчиков из собственной жизни, которой он очень доволен, считая, что взял от нее немало. Но, оказалось, живет-то он уже по инерции, а мечты и помыслы остались далеко позади.

А вот герой повести «Новое платье короля» (1986), семидесятичетырехлетний писатель Алексей Иванович, завел себе собственного черта и попросил у того молодость, считая прожитую жизнь неправильной и скучной. Бесенок возвращает его на некоторое время в прошлое в разные периоды собственной жизни: институт, первая любовь, война, первая книга, горести, радость, ошибки – всё это, как оказалось очень лично и дорого, так, что жизнь то прожита была совсем не зря и не надо жалеть о былом. И всё в итоге осталось как есть.

А не придется ли нам самим когда-то жалеть о настоящем. Чем мы отличаемся друг от друга? И не проживаем ли мы в таком же месте, похожем на то, куда попадает герой еще одной повести Сергея Абрамова «Неформашки» (1988). Писатель показал мир «ряженых» в придуманном городе Краснокитижске, куда из реального мира попадает московский журналист Андрей Умнов. И как бы продолжая начатую тему, в фантасмагории «Стоп-кран» (1989) главный герой случайно попадает в состав, идущий в Светлое Будущее. Вагоны заполняли Начальники, Исполнители и Строители этого самого Будущего. В итоге герой отсоединяет три вагона со Строителями, ничего не понимающими, но все же доверяющими герою, который и сорвал стоп-кран. А поезд помчался дальше, увозя оставшихся в составе Начальников и Исполнителей.

В своих произведениях писатель исследует природу человека с точки зрения его поступков и желаний. Каждая повесть С. Абрамова открывает какую-нибудь грань деятельности человека и старается угадать возможные желания героев для того, чтоб мы не попали в такую ситуацию или же учились на ошибках и поступках персонажей.

Очень точно подмечены установившиеся отношения между людьми в современном обществе в повести «Стена» (1989), когда во дворе огромного московского дома, где уже и соседи порой не знают друг друга, появился молодой и симпатичный парень, сделавший явью то, что уже давно было построено жильцами этого дома в своих отношениях – стену непонимания. Отношениям между людьми в современном мире посвящена и повесть «Ряд волшебных изменений милого лица» (1984), в которой популярный драматический актер Стасик Политов попадает на своем автомобиле в аварию. Но после этого становится современным Дон-Кихотом, режущим правду-матку направо и налево.

И дополняет обобщенный социальный портрет человека сюжет повесть «Человек со звезды» (1990). Инопланетянин, посланный на Землю высокоразвитой цивилизацией для подготовки нашей планеты к вступлению в межгалактический содружество звездных миров, проводит эксперимент в одной из гостиниц международного класса. Жильцам дается шанс: все их желания непременно исполняются, что дает возможность пришельцу увидеть нас такими, какие люди являются на самом деле.

В 1993 году писатель закончил новую повесть «Тихий ангел пролетел...» посвященную «Доблестным рыцарям госбезопасности всех времен и народов» и построенной на допущении, что в минувшей войне победу одержала фашистская Германия, а «странной развитого социализма» стала... ЮАР. Книга вышла в 1994 году, но с тех пор до конца тысячелетия он к фантастике не обращался.

* * *

Новый этап его творчества начался как раз на пороге XXI столетия. Спустя несколько лет после того как Сергей Абрамов распрощался с фантастикой – ничего не писал и не читал – вновь обратился к ней. Первым, кого он прочитал, были произведения Сергея Лукьяненко. Затем увлекся и познакомился с книгами многих других российских авторов. Его удивило, что новое поколение фантастов пишет очень интересные и читабельные романы и повести.

В 2000 году вместе со своим 25-летним сыном Артёмом он выпускает фантастический роман – первый из задуманного цикла под названием «Место покоя Моего». Через год выходит продолжение – «Чаша ярости». Эти две книги составили дилогию «Мой престол – Небо», основанную на библейских сюжетах. Действие начинается в 2157 году, когда Всемирная Служба Времени, занимающаяся не только исследованием ключевые этапов прошлого, но и мелкой корректировкой событий мировой истории, забросила агента в Израиль I века, во времена, известные нам из Нового Завета. Но эта операция закончилась трагедией и грозила глобальным изменением исторического процесса, последствия которого невозможно спрогнозировать. Тогда для исправления форс-мажорной ситуации дело поручили Мастеру – паранорму Петру Анохину. Он отправился в долгосрочную командировку в Святую Землю, где теперь Мессия – он же Иешуа – даже не подозревает о своем предназначении и спокойно живет с семьей в Назарете. И его задача состояла в том, чтобы последовательно восстановить все события, о которых рассказывают Евангелия. А во втором романе всё происходит наоборот – Иешуа отправляется в будущее наводить порядок, беснуясь от возмущения – во что превратили его веру за эти два тысячелетия.

Идея написать отличающиеся от всего предыдущего творчества произведения у Сергея Абрамова возникал далеко не сразу: «Жизнь заставила меня перечитать Ветхий завет (по-моему, Новый завет все-таки вторичен как литература), и я несколько прибалдел от того, насколько это хорошая книга. А потом начал придумывать, поскольку фантаст во мне живет, хоть и не писал я к тому моменту уже давно, считайте, что с 1994 года, после выхода повести «Тихий ангел пролетел». Я начал выдвигать версии: а что было бы, если... На самом деле вся литература Сергея Абрамова – и написанная вместе с Александром, и вместе с Артёмом – основана на сослагательном наклонении. В общем, как ни смешно, но тема «Что есть Бог? Что есть Иисус Христос?» заинтересовала меня как писателя. И я стал возвращаться к Ветхому завету, стал находить в нем нестыковки, повторы...

Когда я начал разговаривать об этом с сыном, который окончил журфак и был достаточно «писуч» как журналист, возникла та же ситуация, что описана во всех биографиях Александра и Сергея Абрамовых. Я пришел к отцу с идеей о множественности миров, отец сказал: «Давай напишем», я сказал: «Давай». Так и здесь. Только наоборот. Я сказал сыну, а сын в ответ: «Почему бы нам не написать?» Стали писать».

В соавторстве они опубликовали еще три книги: «Убей страх» (2001), «Смертные боги» (2002) и «Версии истории» (2002). А в 2010-х годах Сергей Абрамов попробовал себя в жанре экшн-детектива, опубликовав трилогию «Пастух»: «Мертвые не плачут» (2012), «Медленный скорый поезд» (2014), «Жить живым» (2017). В центре сюжета – киллер экстра-класса, известный под прозвищем Пастух, работающий на таинственную организацию, действующую якобы в целях высшей справедливости. И для этого он должен убивать неугодных, что не всегда согласуется с его личными мотивами, идет в разрыв с общечеловеческой справедливостью и национальными интересами государства.

  • Лауреат Международной литературной премии Саши Чёрного
  • 2012 – премия «Большой РОСКОН»

    Собрания сочинений
    Сочинения в трех томах / Оформл. худ. Л. Мухановой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 464 + 448 + 464 c. – (Большая библиотека приключений и научной фантастики): [Тираж не указан] (п) ISBN 5-300-00894-X

  • Том первый: Фантастические романы / Оформл. худ. Л. Мухановой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 464 с. – (Большая библиотека приключений и научной фантастики): [Тираж не указан] (п) ISBN 5-300-00895-8

  • Том второй: Роман, повести, рассказы / Оформл. худ. Л. Мухановой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 448 с. – (Большая библиотека приключений и научной фантастики): [Тираж не указан] (п) ISBN 5-300-00896-6

  • Том третий: Роман, повести / Оформл. худ. Л. Мухановой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 464 с. – (Большая библиотека приключений и научной фантастики): [Тираж не указан] (п) ISBN 5-300-00897-4
* * *

    Отдельные издания
  • Тень императора: [Повести и рассказы] / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. В. Юдина. – М.: Детская литература, 1967. – 296 с. – (Библиотека приключений и научной фантастики). 63 коп. 75 000 экз. (п) – подписано к печати 01.04.1967 г.
    • Хождение за три мира: Повесть – с.5-131
    • Новый Аладдин: Повесть – с.132-186
    • Тень императора: [Рассказ] – с.187-210
    • Комната для гостей: [Рассказ] – с.211-229
    • Спокойной ночи!: [Рассказ] – с.230-248
    • Принц из седьмой формации: [Рассказ] – с.249-263
    • Гамма времени: [Рассказ] – с.264-295
  • Всадники ниоткуда: [Роман и рассказы] / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. В. Лебедева. – М.: Детская литература, 1968. – 336 с. – (Библиотека приключений и научной фантастики). 70 коп. 75 000 экз. (п) – подписано к печати 13.05.1968 г.
    • Всадники ниоткуда: Роман – с.5-217
    • Четыре цвета памяти: Рассказ – с.218-249
    • Мошкара: Рассказ – с.250-279
    • Хэппи энд: Рассказ – с.280-286
    • Глаза века: Повесть – с.287-334
  • Рай без памяти: Вторая книга фантастического романа «Всадники ниоткуда» / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. А. Иткина. – М.: Детская литература, 1969. – 320 с. – (Библиотека приключений и научной фантастики). 67 коп. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 21.03.1969 г.
  • Селеста-7000: Фантастический роман / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. Г. Акулова. – М.: Детская литература, 1971. – 288 с. – (Библиотека приключений и научной фантастики). 60 коп. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 13.07.1971 г.
  • Все дозволено: Фантастический роман / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. А. Тарана. – М.: Детская литература, 1973. – 272 с. – (Библиотека приключений и научной фантастики). 57 коп. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 27.02.1973 г.
  • Опознай живого: Приключенческие и фантастические повести / Оформл. В. Юдина. – М.: Детская литература, 1976. – 368 с. – (Библиотека приключений и научной фантастики). 71 коп. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 18.02.1976 г.
    • Опознай живого: Приключенческая повесть – с.5-150
    • В лесу прифронтовом: Фантастическая повесть – с.151-199
    • «Ведьмин столб»: Фантастическая повесть – с.200-311
    • Приключения на Лесной улице: Фантастическая повесть – с.312-367
  • Опознай живого: [Повести] / Худ. К. Фадин. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 256 с. – (Стрела). 1 р. 10 к. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 29.08.1979 г.
    • Опознай живого – с.3-132
    • Сложи так – с.133-255
  • Проводы: Повести. – М.: Советский писатель, 1979. – 264 с. 1 р. 30 000 экз. (п)
  • Серебряный вариант: [Роман и повесть] / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. В. Филиппова. – М.: Детская литература, 1980. – 224 с. – (Библиотека приключений и научной фантастики). 55 коп. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 03.06.1980 г.
  • Выше Радуги: [Повести] / Худ. В. Корячкин. – М.: Московский рабочий, 1980. – 296 с. 45 коп. 100 000 экз. (о) – подписано к печати 21.03.1980 г. – [Часть тиража вышла в твердом переплете]
    • Рыжий, Красный, человек опасный: Повесть-сказка – с.4-133
    • Выше Радуги: Сказка-быль – с.134-294
  • Выше Радуги: [Повести] / Худ. В. Корячкин. – М.: Московский рабочий, 1980. – 296 с. 45 коп. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 21.03.1980 г. – [Часть тиража вышла в мягком переплете]
    • Рыжий, Красный, человек опасный: Повесть-сказка – с.4-133
    • Выше Радуги: Сказка-быль – с.134-294
  • Двое под одним зонтом: Апрельская сказка. – М.: Правда, 1981. – 48 с. – (Библиотека «Огонек» №48). 20 коп. 100 000 экз. (о) – подписано к печати 18.12.1981 г.
  • «Граждане, воздушная тревога!»: Повести / Худ. В. Борисов. – М.: Московский рабочий, 1983. – 368 с. 100 000 экз. (п)
    • Опознай живого – с.3-121
    • Два узла на полотенце – с.122-193
    • Летная погода – с.194-291
    • «Граждане, воздушная тревога!» – с.292-367
  • Однажды, вдруг, когда-нибудь...: Повести / Худ. А. Сухоруков. – М.: Молодая гвардия, 1983. – 288 с. 1 р. 20 к. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 23.03.1983 г.
  • Выше Радуги: Фантастические повести / Худ. В. Брагинский. – М.:Детская литература, 1983. – 256 с. 60 коп. 100 000 экз. (п) – подписано к печати 14.03.1983 г.
  • Ряд волшебных изменений милого лица: Повести / Худ. А. Махов. – М.: Московский рабочий, 1985. – 240 с. 70 коп. 65 000 экз. (о) – подписано к печати 21.05.1985 г.
  • Избранное / Худ. А. Когановский. – М.: Московский рабочий, 1988. – 544 с. 2 р. 40 к. 50 000 экз. (п) ISBN 5-239-00516-8
  • Всадники ниоткуда: Фантастические романы / В соавт. с Александром Абрамовым; Худ. А. Вальдман. – М.: Детская литература, 1988. – 560 с. 1 р. 50 к. 100 000 экз. (п) ISBN 5-08-000612-9 – подписано к печати 07.09.1988 г.
  • Время его учеников: Повести. Книга для чтения с комментариями на английском языке / Сост., предисл. и коммент. С. Плеханова; Пер. на англ. Е. Я. Бессмертной; Худ. К. Орлов. – М.: Русский язык, 1989. – 296 с. – (Детектив. Фантастика. Приключения. 3). 1 руб. 30 000 экз. (о) ISBN 5-200-00480-2
  • Как хорошо быть генералом: Повести / Худ. Анатолий Мешков. – М.: Советский писатель, 1989. – 304 с. 1 р. 10 к. 30 000 экз. (о) ISBN 5-265-00511-0 – подписано к печати 19.05.1989 г.
  • Новое платье короля: Повести / Худ. М. Туровский. – М.: Молдая гвардия, 1990. – 368 с. – (Библиотека советской фантастики). 1 р. 30 к. 100 000 экз. (п) ISBN 5-235-00857-X – подписано к печати 24.11.1989 г.
  • Стена: Фантастические повести / Худ. Г. Мазурин. – М.: Детская литература, 1990. – 400 с. 1 р. 20 к. 100 000 экз. (п) ISBN 5-08-001424-5 – подписано к печати 07.02.1990 г.
    • Стена: Фантастическая повесть – с.3-70
    • Выше Радуги: Фантастическая повесть – с.71-196
    • Рыжий, Красный и человек опасный: Сказка-быль – с.197-294
    • Странник: Юношеская фантазия – с.295-399
  • Всадники ниоткуда: Фантастические романы / В соавт. с Александром Абрамовым; Худ. В. И. Кружковский. – М.: Мишель и Ко, 1993. – 704 с. – (Bella Fanta). 100 000 экз. (п) ISBN 5-85692-006-6 – подписано к печати 24.12.1992 г. – [Книга издана при участии МП «Апрель»]
  • Тихий ангел пролетел: Повести / Обложка М. Закирова. – М.: Олимп, 1994. – 288 с. (о) ISBN 5-7390-0223-0
  • Серебряный вариант: Романы, повесть / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. В. А. Долгова. – М.: Центрполиграф, 1997. – 528 с. – (Классическая библиотека приключений и научной фантастики). 10 000 экз. (п) ISBN 5-218-00360-3 – подписано к печати 26.02.1997 г.
  • Все дозволено: Роман, повести, рассказы / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. А. М. Ерёмина. – М.: Центрполиграф, 1997. – 512 с. – (Классическая библиотека приключений и научной фантастики). 10 000 экз. (п) ISBN 5-218-00361-1 – подписано к печати 25.02.1997 г.
    • Все дозволено: Роман – с.5-226
    • Повести:
      • Хождение за три мира – с.227-338
      • Новый Аладдин – с.339-386
      • Тень императора – с.387-406
      • Глаза века – с.407-448
    • Рассказы:
      • Комната для гостей – с.449-465
      • Принц из седьмой формации – с.466-478
      • Гамма времени – с.479-505
  • Всадники ниоткуда: Романы / В соавт. с Александром Абрамовым; Обложка А. М. Ерёмина; Рис. Р. В. Волконитина. – М.: Центрполиграф, 1997. – 512 с. – (Классическая библиотека приключений и научной фантастики). 10 000 экз. (п) ISBN 5-218-00362-X – подписано к печати 26.02.1997 г.
  • Канатоходцы: Роман, повести / Худ А. М. Ерёмин. – М.: Центрполиграф, 1997. – 496 с. – (Классическая библиотека приключений и научной фантастики). 10 000 экз. (п) ISBN 5-218-00423-5 – подписано к печати 08.04.1997 г.
  • Рай без памяти: Фантастические романы / В соавт. с Александром Абрамовым; Рис. Г. Д. Новожилова. – М.: ТОО «Семейный круг», 1997. – 528 с. 15 000 экз. (п) ISBN 5-89385-003-3 – подписано к печати 03.04.1997 г.
  • Рыжий, Красный и человек опасный: Фантастические повести / Рис. Г. Новожилова. – М.: ТОО «Семейный круг», 1998. – 384 с. 10 000 экз. (п) ISBN 5-89385-004-1
    • Рыжий, Красный и человек опасный: Сказка-быль – с.
    • Стена: Фантастическая повесть – с.
    • Выше Радуги: Фантастическая повесть – с.
    • Странник: Юношеская фантазия – с.
  • Требуется чудо (Сказки большого города): Повести, рассказы. – М.: АСТ, 1999. – 624 с. 5 000 экз. (п) ISBN 5-237-02982-5 – [Оформление книги идентично книжной серии «Звездный лабиринт», хотя название серии и логотип не указаны]
  • Место покоя Моего: Роман / В соавт. с Артёмом Абрамовым. – М.: АСТ, 2000. – 542 с. – (Иная фантастика). 10 000 экз. (п) ISBN 5-17-003151-3
    • Место покоя Моего: Роман – с.5-536
    • От авторов – с.537-539
  • Чаша ярости: Мой престол – Небо: Роман / В соавт. с Артёмом Абрамовым. – М.: АСТ, 2001. – 542 с. – (Иная фантастика). 20 000 экз. (п) ISBN 5-17-007113-2
  • Убей страх (Марафонец): Роман / В соавт. с Артёмом Абрамовым. – М.: АСТ, 2001. – 432 с. – (Иная фантастика). 10 000 экз. (п) ISBN 5-17-009989-4
  • Смертные боги: Роман / В соавт. с Артёмом Абрамовым. – М.: АСТ, 2002. – 432 с. – (Иная фантастика). 8 000 экз. (п) ISBN 5-17-013150-X
  • Версии истории: [Повести] / В соавт. с Артёмом Абрамовым. – М.: АСТ, 2002. – 480 с. – (Новая иная фантастика). 7 000 экз. (п) ISBN 5-17-016193-X
    • Шекспир и его смуглая леди: Повесть-версия – с.7-258
    • Ной и его сыновья: Повесть-версия – с.259-478
  • Рай без памяти: Сборник / В соавт. с Александром Абрамовым. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2003. – 720 с. – (Классика отечественной фантастики). 5 000 экз. (п) ISBN 5-17-018836-6, ISBN 5-9577-0072-X
  • Всадники ниоткуда: [Фантастический роман] / В соавт. с Александром Абрамовым. – СПб.: Амфора; ТИД Амфора, 2010. – 320 с. – (Коллекция приключений и фантастики). 27 244 экз. (п) ISBN 978-5-367-01634-5
  • Выше Радуги: Повести. – СПб.: Амфора, 2011. – 352 с. – (Коллекция приключений и фантастики). 5 445 экз. (п) ISBN 978-5-367-01310-8, ISBN 978-5-367-02029-8
  • Мертвые не плачут: Роман. – М.: Астрель, 2012. – 320 с. 3 000 экз. (п) ISBN 978-5-271-39725-7
  • Медленный скорый поезд: Роман. – М.: АСТ, 2014. – 288 с. – (Звёздный лабиринт). 2 000 экз. (п) ISBN 978-5-17-080067-4
  • Всадники ниоткуда: Фантастический роман / В соавт. с Александром Абрамовым. – СПб.: Амфора, 2015. – 320 с. – (Русская фантастика; Вып.4). 10 045 экз. (п) ISBN 978-5-367-03801-9, ISBN 978-5-367-03805-7
  • Человек со звезды: Повести / Обложка В. Лебедевой. – М.: АСТ, 2015. – 512 с. – (Звёздный лабиринт). 1 000 экз. (п) ISBN 978-5-17-087437-8
  • Опознай живого: Повести. – М.: Вече, 2016. – 320 с. – (Сделано в СССР. Любимый детектив). 2 500 экз. (п) ISBN 978-5-4444-4471-9
  • Выше Радуги: Повесть / Худ. Е. Володькина. – М.: Энас-книга, 2016. – 240 с. – (Куда уходит детство). 4 000 экз. (п) ISBN 978-5-91921-350-5 – подписано к печати 18.01.2016 г.
  • Жить живым: Роман. – М.: ООО «Книга по требованию», 2017. – 346 с. 100 экз. (п) ISBN 978-5-519-51025-7 – подписано к печати 20.05.2017 г.
  • Всадники ниоткуда; Рай без памяти; Серебряный вариант: [Фантастические романы] / В соавт. с Александром Абрамовым; Дизайн обложки Юлии Межовой. – М.: АСТ, 2017. – 704 с. – (Звёзды советской фантастики). 2 000 экз. (п + с.о.) ISBN 978-5-17-104711-5
  • Незнакомое моё: [Сборник стихов] / Предисл. Артёма Абрамова. – М.: Время, 2019. – 192 с. – Поэтическая библиотека). (п) ISBN 978-5-9691-1906-2
* * *
* * *
    Публицистика

  • Личное мнение академика Целикова: [Очерк] // Смена, 1972, №10 – с.26-27
  • День-деньской: [Очерк] // Смена, 1972, №14 – с.22-23, 27
  • Аэропорт: Анатомия одного рейса: [Очерк] / Фото Виктора Сакка // Смена, 1972, №18 – с.12-17
  • Большие чудеса в маленьком городе: [Рец. на сборник Кира Булычева «Чудеса в Гусляре»] // Смена, 1973, №1 – с.23
  • Прорыв: [Статья о гляциологии] / Фото Виктора Сакка // Смена, 1973, №22 – с.26-28
  • Медное солнце Чукотки: [Очерк] / Фото Виктора Сакка // Смена, 1974, №1 – с.12-17
  • Время убитое и спасенное: [Статья о социологии] // Смена, 1974, №7 – с.16-20
  • Путина: [Очерк] / Фото Льва Нисневича // Смена, 1974, №15 – с.12-17
  • Увиденный невидимка: [Очерк] / Фото Сергея Анисимова // Смена, 1974, №21 – с.20-21
  • Алые гвоздики Варшавы: [Очерк] / Фото Василия Мишина // Смена, 1975, №2 – с.2-4
  • «Индуктивный метод»: [Рец. на книгу В. Разумневича «Пароль «Стрекоза» (М., 1974)] // Смена, 1975, №11 – с.31
  • Серая птица кукушка: [Очерк] // Смена, 1975, №17 – с.26-27
  • Время разжать кулак…: [Очерк] / Фото Андрея Левина // Смена, 1976, №3 – с.24-26
  • Размышления о частице «не»: [Очерк] // Смена, 1976, №14 – с.18-21
  • За круглым столом – фантасты: Ответ на анкету журнала «Уральский следопыт» // Уральский следопыт (Свердловск), 1979, №4 – с.64-65
  • Искра «Поиска»: [Предисловие] // Поиск-80. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1980 – с.5-6
  • «Поиск-80»: [Рец. на сборник (Свердловск, 1980)] // Книжное обозрение, 1980, 21 ноября (№47) – с.8-9
  • О прозе молодых фантастов: [О повести А. Бушкова, рассказах С. Смирнова, А. Силецкого, Р. Сагабаляна] // Литературная учеба, 1981, №5 – с.74-77
  • Несколько слов о рассказе А. Чеховского «Правда об электрах» // На суше и на море: [Вып.21]. – М.: Мысль, 1981 – с.345-346
  • Зовет страна Фантастики: [Предисловие] // Виталий Бугров. В поисках завтрашнего дня. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1981 – с.3-7
  • Нет чужой боли…: [Послесловие] // Юрий Бондарев. Выбор. – М.: Художественная литература, 1981. – (Роман-газета, 1981, №8) – с.125-128
  • Земля для хозяина: [Послесловие] // Анатолий Ананьев. Годы без войны. – М.: Художественная литература, 1982. – (Роман-газета, 1982, №5) – с.63-64
  • На одном дыхании: [Предисловие] // Спортивный детектив. – М.: Физкультура и спорт, 1982 – с.5-10
  • Люди против манекенов: [Предисловие] // Зарубежный детектив. – М.: Молодая гвардия, 1982 – с.5-10
  • Елка для всех (Александр Кривицкий. Тень друга, или Ночные чтения сорок первого года (Повесть-хроника). Ветер на перекрестке, или Памфлеты и рассказы из цикла Кое-что... Александр Кривицкий. Елка для взрослого, или Повествование в различных жанрах. Александр Кривицкий. Мужские беседы (Повесть-хроника). Александр Кривицкий. Белые скорпионы (Памфлет); Предупреждение из прошлого): [Рец. на повести и памфлеты А. Кривицкого] // Новый мир, 1983, №2 – с.263
  • Долгая дорога к себе // Знамя, 1983, №8 – с.226-228
  • По закону и совести: [Послесловие] // Рахим Эсенов. Тени жёлтого доминиона. – М.: Молодая гвардия, 1983 – с.379-382
  • Не только цифры (заметки писателя) // Эстафета 84. – М.: Физкультура и спорт, 1984 – с.125-127
  • Этот многоликий Шекли: Очерк творчества // Миры Роберта Шекли. – М.: Мир, 1984 – с.447-459
  • Послесловие // Владимир Савченко. За перевалом. – М.: Детская литература, 1984 – с.282-285
  • Война и журнал (о страницах «Нового мира» сорокалетней давности) // Новый мир, 1985, №1 – с.225-233
  • Будущее у порога: Диалог Сергея Абрамова и Владимира Губарева; Рис. В. Пескова // Литературная газета, 1985, 13 ноября (№46) – с.3
  • О четвертой книге романа: [Предисловие] // Анатолий Ананьев. Годы без войны. – М.: Художественная литература, 1985. – (Роман-газета, 1985, №13) – 2-3-я стр. обл.
  • «... и ничего от викингов»: [Предисловие] // Современный норвежский детектив. – М.: Радуга, 1986 – с.5-10
  • Эти странные непонятные дети: [Предисловие] // Недетские игры. – М.: Мир, 1986 – с.5-16
  • А колокол звонит…: [Послесловие] // Судьбы наших детей. – М.: Радуга, 1986 – с.581-589
  • [Об авторе] // С. А. Смирнов. Память до востребования. – М.: Молодая гвардия, 1987 – 2-я стр. обл.
  • Стрельба по живым мишеням (заметки о детективном жанре) // Зарубежный детектив. Романы. – М.: Молодая гвардия, 1988 – с.5-12
  • Планета у нас одна: Вместо предисловия // Гея. – М.: Мысль, 1988 – с.3-5
  • Каждый выживает в одиночку: [О газете «Взгляд», органе телекомпании «ВИД»] // Новый взгляд, 1992, 15 февраля (№5) – с.
  • Когда же закончилась война?..: Разговор с советским фантастом Сергеем Абрамовым в постсоветскую эпоху: [Беседовала Виктория Шохина] // Книжное обозрение, 1993, 14 мая – с.3, 6
  • Артем Абрамов, Сергей Абрамов. Абрамовы. «Мы не ломали историю, мы её строили» / [Беседовала] О.Лунькова; Фото Ю.Феклисова // Огонек, 2001, №5 – с.42-45
  • Сергей Абрамов: «Если Бог везде, Ему не нужны храмы»: Вечный выбор: Артём и Сергей Абрамовы написали роман о Втором пришествии / Беседовал Александр Ройфе // Книжное обозрение, 2001, 16 апреля (№16) – с.1, 3
    • То же: Александр Ройфе. Я был рекой… – М.: Международный центр фантастики, 2014 – с.282-285
  • Сергей Абрамов: Жизнь больше похожа на роман, чем наши романы – на жизнь / Беседовал О. Рашидов // Комсомольская правда (Москва), 2001, 27 ноября (№218) – с.8

    Отдельные издания
  • Alexandr Abramov, Sergei Abramov. Horsemen from Nowhere [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Пер. с рус. Георгия Янковского (George Yankovsky). – Мoscow: Mir Publishers, 1969. – 304 с. (п + с.о.)
  • Alexander and Sergei Abramov. Riders from Nowhere [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Ред. русского текста О. Пучков; Худ. Константин Победин (Konstantin Pobedin). – Moscow: Raduga Publishers, 1991. – 336 с. – (Adventure & Fantasy). 8 500 экз. (о) ISBN 5-05-003425-6
  • Alexandr Abramov, Sergei Abramov. Horsemen from Nowhere [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Пер. с рус. Георгия Янковского (George Yankovsky). – изд. «Fredonia Books» (Амстердам), 2002. – 304 с. (о) ISBN 978-1-58963-869-3
* * *

    Публикации в периодике и сборниках

  • Александър Абрамов, Сергей Абрамов. Пеперудите [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Огневки]: Научно-фантастичен разказ // Наука и техника, 1972, 30 декабря (№52) – с.32-36; 1973, 6 января (№1) – с.36-39, 13 января (№2) – с.36-39
  • Александър и Сергей Абрамови. Синият тайфун [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Синий тайфун]: Фантастичен разказ / Преведе от руски: Цвета Пеева; Илюстрации: Боян Андреев // Космос, 1977, №4 – с.48-55
  • Александър Абрамов, Сергей Абрамов. Синият тайфун [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Синий тайфун] / Пер. с рус. Цвета Пеева // антология «Синият тайфун». – изд. «Георги Бакалов» (Варна), 1979 – с..110-129

    Отдельные издания
  • Alexander Abramov, Sergei Abramov, Καβαλάρηδες από το πουθενά [Александр Абрамо, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Пер. и примеч. Янниса Столтидиса (Γιάννης Στολτίδης); Обложка Эрси Сотириу (Έρση Σωτηρίου). – изд. «Η Άγνωστη Καντάθ» (Салоники), 2018 (апрель). – 396 с. – (Η Διεθνής του Φανταστικού: Σοβιετική Ένωση). (о) ISBN 960-8112-38-9

    Отдельные издания
  • A. Abramov, S. Abramov. Jinetes Del Mundo Incógnito [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Пер. Хорхе Франциско Франко (Jorge Francisco Franco). – Moscow: Mir, 1973. – 334 с. (о) ISBN 1-589-63869-7
  • A. Abramov, S. Abramov. Jinetes Del Mundo Incógnito [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Обложка Энрике Мартинеса Бланко (Enrique Martínez Blanco). – изд. «Editorial Gente Nueva» (Гавана), 1977. – 277 с. – (Suspenso). (о)
* * *

    Отдельные издания
  • Aleksander Abramow, Siergiej Abramow. Jeźdźcy znikąd [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Пер. Ирены Левандовской (Irena Lewandowska); Обложка Ежи Збиевски (Jerzy Zbijewski). – изд. «Iskry» (Варшава), 1969. – 284 с. – (Fantastyka – Przygoda). (о)
  • A. Abramow, S. Abramow. Wszystko dozwolone [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Все дозволено] / Пер. Славомира Кендзерского (Sławomir Kędzierski); Обложка Казимежа Халайкевича (Kazimierz Hałajkiewicz). – изд. «Iskry» (Варшава), 1982. – 216 с. – (Fantastyka – Przygoda). Zł.100 Формат: 200x145 мм. (о) ISBN 83-2070-358-1
  • Aleksander I Siergiej Abramow. Jeźdźcy znikąd [Александр Абрамов, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда]. – изд. «Solaris», 2017 (апрель). – 300 с. – (Galaktyka Gutenberga). 29,99 zł (о)
* * *
    Публикации в периодике и сборниках

  • Siergiej Abramow. Nowe szaty cesarza [Новое платье короля] // журнал «Literatura Radziecka», 1988, №8 – с.

    Отдельные издания
  • Alexandre e Serguei Abramov. Cavaleiros vindos de parte nenhuma [Александр Абрамо, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Пер. Александра Варгаса (Alexandre Vargas). – изд. «Editorial Caminho». – 1985. – 192 с. – (Caminho de bolso – ficção científica, №9). (о)

    Отдельные издания
  • Двоє під однією парасолькою: Повісті / Пер. з рос. А. І. Гриценко та А. В. Денисенко. – К.: Молодь, 1984. – 304 с. 1 крб. 30 коп. 30 000 прим. (п) – підписано до друку 28.06.1984 р.

    Отдельные издания
  • Alexandre Abramov, Sergueï Abramov. Les Cavaliers venus de nulle part [Александр Абрамо, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Пер. C. Парчевского (C. Partchevski). – М.: Editions Mir, 1975. – 312 с. 50 000 экз. (п)
  • A. et C. Abramov. Les Cavaliers de nulle part [Александр Абрамо, Сергей Абрамов. Всадники ниоткуда] / Пер. Жана-Пьера Дюссюссуа (Jean-Pierre Dussaussois) и Жана-Жоржа Синакевича (Jean-Georges Synakiewicz); Худ. Константин Победин (Constantin Pobiédine). – М.: Radouga, 1990. – 264 с. – (Aventure et science-fiction). (о) ISBN 5-05-003192-3
  • [Аннотация сборника Александра Абрамова и Сергея Абрамова «Всадники ниоткуда»] // Московская правда, 1968, 18 сентября (№219) – с.3
  • Вс. Ревич. Приключений ради...: [О произведениях Александра Абрамова и Сергея Абрамова] // Литературная газета, 1969, 19 февраля – с.5
  • И. Ефремов. Да, ради приключений: [Отклик на статью В. Ревича «Приключений ради» в «Литературной газете», 1969, 19 февр, с. 5] // Литературная газета, 1969, 12 марта – с.5
  • Ю. Макеев. Окно в мир: [О рассказе Александра Абрамова и Сергея Абрамова «Синий тайфун»] // Книжное обозрение, 1973, 11 мая (№19) – с.4
  • В. Волин. Фантасты и фантомы: [О романе Александра Абрамова и Сергея Абрамова «Всадники ниоткуда»] // Литературная газета, 1975, 25 июня (№26) – с.4
  • В. Волин. Марсель не даст соврать, мосье...: О фантастическом рассказе Александра Абрамова и Сергея Абрамова «Где-то там, далеко...» // Литературная газета, 1976, 4 февраля (№5) – с.6
  • В. Поволяев. Поединок: [Рец. на повесть С. Абрамова «В лесу прифронтовом»] // Книжное обозрение, 1976, 12 ноября (№45) – с.9
  • С. Михалков. С мыслью о завтрашнем дне: [О повестях С. Абрамова «В лесу прифронтовом» и «Время его учеников»] // Литературная газета, 1977, 14 декабря (№50) – с.5
  • Л. Юнина. Мир Приключений: [Рец. на повесть С. Абрамова «Время его учеников»] // Книжное обозрение, 1978, 9 июня (№23) – с.9
  • А. Панков. В поисках своего Героя: [Рец. на повести С. Абрамова «В лесу прифронтовом» и «Время его учеников»] // Литературная газета, 1980, 18 января (№3) – с.17
  • А. Хворошан. Найти себя: [Рец. на сказку С. Абрамова «Двое под одним зонтом»] // Литературная Россия, 1981, 8 мая – с.15
  • С. Плеханов. Разговор всерьез: [О повестях С. Абрамова «В лесу прифронтовом» и «Выше Радуги»] // Учительская газета, 1980, 4 сентября (№106) – с.4
  • Г. Ломидзе. Мерой высокой правды: [Рец. на повесть С. Абрамова «В лесу прифронтовом»] // Литературная Россия, 1981, 7 августа – с.9
  • Нина Беркова: [Об Александре Абрамове и Сергее Абрамове] // Гость из страны фантастики. – М.: Русский язык, 1981 – с.11
  • Иг. Кувшинов. В поисках нравственной силы: [Рец. на повесть С. Абрамова «Странники»] // Литературная газета, 1983, 2 марта (№9) – с.4
  • С. Плеханов. Наедине с памятью: [Рец. на повесть С. Абрамова «Странники»] // Комсомольская правда, 1983, 19 марта – с.
  • В. Поволяев. Нерасторжимая связь: [Рец. на повесть С. Абрамова «Странники»] // Знамя, 1983, №3 – с.237-238
  • Л. Михайлова. Факт в зеркале воображения: Заметки о соотношении фантазии и реальности в современной прозе: [В т.ч. о повестях С. Абрамова «Мелодия раннего утра» «Странники»] // Литературное обозрение, 1983, №6 – с.9-14 (13-14)
  • Мих. Стеклов. Мелодии утра: [Рец. на повесть С. Абрамова «Странники»] // Литературная Россия, 1983, 9 сентября (№37) – с.10
  • Г. Почепцов. Сказка должна быть сказкой: [О повести С. Абрамова «Выше Радуги»] // Литературная газета, 1984, 14 марта (№11) – с.3
  • А. Малыгин. Странное происшествие со Стасиком Политовым: [Рец. на повесть С. Абрамова «Ряд волшебных изменений милого лица»] // Литературная Россия, 1984, 9 ноября (№45) – с.11
  • Иг. Кувшинов. На пороге прозрения: [Рец. на повесть С. Абрамова «Новое платье короля»] // Литературная газета, 1986, 17 сентября (№38) – с.4
  • Александр Иванович Абрамов 1900-1985; Сергей Александрович Абрамов. Род. в 1944 г. // Мир глазами фантастов: Рекомендательный библиографический справочник. – М.: Издательство «Книга», 1986 – с.10-12
  • Абрамов Сергей Александрович: [Об авторе] // Мир приключений: [Вып.32]. – М.: Детская литература, 1989 – с.648
  • Абрамов Сергей Александрович (1944) / В. И. Борисов // Энциклопедия фантастики: Кто есть кто. – Минск: ИКО «Галаксиас», 1995 – с.20-21
  • Роман Арбитман. Рец. на книгу С. Абрамова «Тихий ангел пролетел» (М., 1994) // Интеркомъ, 1995, №4 – с.92
  • М. Мещерякова. Абрамов Сергей Александрович // Русская фантастика ХХ века в именах и лицах. – М.: Научно-практический центр «МегаТрон», 1998 – с.15-19
  • А. Копейкин. Абрамов Александр Иванович, Абрамов Сергей Иванович // Писатели нашего детства. 100 имен: Биографический словарь: В 3 частях. Ч.3. – М.: Либерея; Российская государственная детская библиотека, 2000 – с.6-9
  • Алексей Караваев. [Рец. на книгу Артема Абрамова и Сергея Абрамова «Место покоя моего» (М., 2000)] // Лавка фантастики (Пермь), 2000, №4 – с.56
  • Андрей Летаев. Второе пришествие Абрамовых: [Рец. на книгу Артема Абрамова и Сергея Абрамова «Место покоя моего» (М., 2000)] / Рис. Г. Доре // Книжное обозрение, 2000, 4 декабря (№49) – с.6
  • Сергей Некрасов. [Рец. на книгу Артема Абрамова и Сергея Абрамова «Место покоя моего» (М., 2000)] // Если, 2001, №1 – с.274-275
  • Андрей Касьянов. Иная фантастика: Еще одна вариация на вечную тему: [Рец. на книгу Артема Абрамова и Сергея Абрамова «Место покоя моего» (М., 2000)] // Ex libris НГ (Москва), 2001, 8 февраля (№5) – с.6
  • Выбор редакции: [Рец. на книгу Артема Абрамова и Сергея Абрамова «Чаша ярости» (М., 2001)] // Книжное обозрение, 2001, 16 апреля (№ 16) – с.2-3
  • Дмитрий Володихин. [Рец. на книгу Артема Абрамова и Сергея Абрамова «Убей страх» (М., 2001)] // Если, 2001, №12 – с.285-286
  • [Аннотация к книге Александра Абрамова и Сергея Абрамова «Рай без памяти» (М., 2003)] // Книжная витрина (Новосибирск), 2003, 25-30 августа (№30) – с.2
  • Ю. Астров. Вроде как спасители: [Рец. на романы Артема Абрамова и Сергея Абрамова «Место покоя моего» (М., 2000) и «Убей страх» (М., 2001)] // Шалтай-Болтай (Волгоград), 2005, №2 – с.142
  • Владимир Лещенко. Гитлерофилы нашей фантастики, или Ква вадис, инфекция?!: [О творчестве А. Лазарчука, С. Абрамова, А. Буровского, С. Синякина, С. Ястребова, В. Шидловского] // Безымянная звезда, 2006, №9 – с.78-85
  • Нижеследующие произведения принадлежат другому Сергею Абрамову.

    • Сергей Абрамов. Он уже с нами…: [Рассказ] // Публикатор (Хабаровск), 1990, №3 – с.9-16
    • Сергей Абрамов. Советы молодым [Мини-НФ] // Молодая гвардия (Южно-Сахалинск), 1990, 21 июля – с.
    • Сергей Абрамов. Помочь, что-ли, коллеге...: [Рассказ] // Жестокая игра: Семеро из «Ориона». – Хабаровск: Амур, 1990 – с.35-38
    • Сергей Абрамов. Великолепный гроссмейстер: [Рассказ] // Сельская новь (Хабаровск). 1991, 6 июля – с.
    • Сергей Абрамов. Кукушка: Рассказ // Лаборатория ЛЭФ (фэнзин, Хабаровск). - С. ?
      • То же: Рассказ // Лабиринты. – Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1991 – с.308-333

© Виталий Карацупа, 2020

НАВЕРХ