Комиссия Амитая
«История Израиля» (от 2000 до 2030 года)




Цикл «История Израиля»

В рассказе Павла Амнуэля «Комиссия Амитая» (1995-1996) события развиваются в 2028 году, когда сержант Цви Жебрак погиб в ночь с 18 на 19 января в сорока метрах от пограничной следовой полосы между Израилем и Палестиной. Но этот случай был из ряда вон… Дело в том, что сержант достойно сражался с неизвестно кем, он выстрелял весь магазин, но на его окровавленном теле не оказалось ни одного пулевого отверстия. И тем не менее он мертв. А когда обследовали территорию, в траве нашли предмет, похожий на палец с микроскопической надписью на иврите: «ТААСАМ, ИЗРАИЛЬ, 13/389-алеф, 2029».
Что это такое – не знал никто. Тогда собрали Комиссию Амитая, которая занимается расследованием странных происшествий, имеющие место в ЦАХАЛе, ШАБАКе или других государственно важных структурах. На нее пригласили также историка Песаха Амнуэля и физика из Тель-Авивского университета Арона Гершовича. Очень скоро стало ясно, что без альтернативного мира здесь не обошлось и потому Песаху пришлось в который уже раз посетить другую реальность в стенах Штейнберговского института. И вот что выяснилось.
Виновником этого происшествия стало так называемое «диффузное оружие», которое изобрел репатриант из Санкт-Петербурга физик Алексей Геннадиевич Финкельштейн. В этом мире он являлся руководителем физического отдела перспективного вооружения, имел виллу и лабораторию, в которой во время испытаний и случилось соприкосновение двух альтернативных миров. Так что израильский сержант стрелял не в палестинцев, нарушителей границы, а в своих же евреев, которые в итоге, обороняясь, его и убили. Ведь на этом месте в двух разных мирах находились совершенно разные объекты.
Интересно, что в нашем мире Алексей Финкельштейн с 1994 года никак не мог найти себе работу и потому в 1998-м эмигрировал в Канаду. По специальности устроиться не смог, работал программистом в частной фирме и умер в Монреале в канун двухтысячного года после автомобильной аварии. Так что о проекте диффузного оружия в нашем мире никто не знает.

© Виталий Карацупа, 2016