Назовите его Моше




В повести Павла Амнуэля «Назовите его Моше» (1995-1996) историк Песах Амнуэль оказался главным лицом в секретном эксперименте Штейнберговского института, который назвали «Моше рабейну». События начались 12 ноября 2026 года на совещании у директора Института альтернативной истории, где молодой ученый Шай Бельский высказал свою гипотезу о том, что также, как и у людей где-то на планете в системе альфы Волопаса или где-то в ином месте Вселенной разумное существо также спрашивает себя – есть ли Бог. И отвечает: да. Или – нет. И, соответственно, возникают миры, в которых Бог есть. То есть в истории любой цивилизации во Вселенной должен существовать народ, которому Творец дал или даст заповеди. Эдакие инопланетные евреи – избранный богом народ.
И директор Рувинский объявил, что молодые друзья Фрайман и Бельский утверждают, что могут настроить стратификаторы таким образом, чтобы попасть в моменты выбора, которые должны существовать, как мы сейчас выяснили, в истории любой цивилизации. С помощью стратификаторов, установленных в Институте альтернативной истории, можно отбирать любую точку в любой альтернативе, где бы эта точка ни находилась – в галактике Андромеды или на Брайтон-Бич. И трое исследователей – Шехтель, Моцкин и Песах – налепили на виски датчики, уселись в операторские кресла и начали обзор миров, подошедших к осознанию идеи единого Бога.
В первом мире на бете Козерога, куда попал Песах, ему пришлось стать мессией для десятка существ под четыре метра ростом, с тремя ногами, и с головой, которая покоилась на широких плечах подобно мячу на плоской тарелке. Во втором, на омеге Эридана, он оказался на поляне с высокой травой и стометровыми деревьями под фиолетовым небом. Вот эти деревья и были аборигенами, еще не принявшими единого Бога. А трава - это те разумные, кто поверил, что Бог един и ради чего и прибыл сюда Песах, дабы явиться как Создатель и даровать заповеди. А в третьем, в омикрон Эридана, Песах и вовсе оказался в подземном мире. И в каждом из миров ему пришлось прилагать усилия для того, чтобы привести народ к подобию Синая, где их ждали божьи заповеди.
«Творец, сами понимаете, один, а миров он во Вселенной создал бесчисленное множество, и в каждом мире избрал он себе в качестве лакмусовой бумажки один народ, так должен же он позаботиться о том, чтобы даровать своему народу - каждому! - по Книге». Но вот вопрос – когда во Вселенной возникла первая цивилизация? Самая первая после Большого взрыва. Там тоже были свои евреи, и именно они, выйдя впоследствии в космос, начали помогать остальным, оказавшимся на бесчисленном множестве планет в самых разных видах. Но кто дал заповеди им, первым?
И вот Песах оказался в очередном мире, которым оказалась… планета Земля. Мгновение спустя он понял, что и рук и ног у него нет, а также нет ничего, чем мог бы доказать свою принадлежность к человеческому роду. Он был камнем и лежал на вершине довольно крутого, хотя и не очень высокого, холма, имя которому Синай. И когда к нему подошел Моше (Моисей) и услышал голос, звучащий из камня, ноги у него подогнулись, и он пал ниц, бормоча что-то себе под нос. А затем Песах-камень словно сам Творец стал читать ему слова Торы – первая глава, вторая и далее. И текст заповедей вспомнил, равно как и весь остальной текст, который помнил с детства.
Вот так историк Песах Амнуэль, пребывая вовсе не альтернативной Земле, а в своем собственном мире и стал тем, кто вбил в голову Моше канонический текст Торы, который был им впоследствии записан. Но вопрос остался открытым: кто же тогда создал первоначальный текст Книги?

© Виталий Карацупа, 2016