Последний




Герой рассказа Павла Амнуэля «Последний» (1997) – житель лунной колонии Эс-Ка-шестнадцать «Коперник» Вольф Баннер, поспорив со своим товарищем Куртом, отправился в Израиль качестве туриста. Дело в том, что Независимое Национальное Еврейское Государство Эрец Исраэль уже много лет не принимает туристов. Страна закрыта для всех, у кого нет еврейских корней по женской линии. Начиная с 2084 года, когда Израиль собрал всех евреев и закрыл границы, остатки еврейской нации секретная служба вычисляла до седьмого колена в любой части света и отлавливала, а потом доставляла в Израиль. Цель – собрать всех евреев мира в одной стране и, когда все соберутся, тогда и придет Мессия. Для евреев наступит царство Божие, а все остальное человечество погибнет в страшных мучениях, потому что земля вокруг Израиля станет отравленной и начнет испускать ядовитый газ, и все умрут, а евреи останутся.
Баннер, который к тому же был не простым человеком, а биоконструктом, выращенным тридцать два года назад из кусочка тела погибшего при аварии космического корабля младенца, поспорил с Куртом, что проникнет в эту закрытую страну в качестве туриста и вернется обратно. Но, когда он оказался в Израиле, ему сообщили потрясающую новость: израильские службы много лет пытались выяснить судьбу последнего представителя еврейской нации – женщины, погибшей при аварии ракеты, летящей к Луне. А когда стали известны все подробности, оказалось, что Баннер и есть самый последний еврей, живущий не в Израиле, с помощью подкупа Курта и хитроумного плана, выманили Бандера с Луны и «привели» его на историческую родину.
– Ха! – воскликнул Баннер. – Если я, по вашему мнению, последний еврей, то где же Мессия? Я в Израиле уже...
– Мессия, – почтительно произнес Баннер, – только что въехал в Иерусалим через Львиные ворота. На белом ослике.
– Мессия? – растерянно произнес Баннер. – Почему вы решили, что...
– Корабль вышел из подпространства над Иерусалимом. Если вы посмотрите в окно, то сможете его увидеть. Видите ли, размером он километров пятьдесят.
Баннер обернулся к окну: в темном уже небе висел ослепительно белый диск.

© Виталий Карацупа, 2016