Мир – зеркало
(Расследования комиссара Бутлера)




Цикл «Расследования комиссара Бутлера»

Очередное криминальное дело в рассказе Павла Амнуэля «Мир – зеркало» (1995-1996) заключалось вот в чем. Некий израильский араб по имени Ахмад Аль-Касми, житель Лода, убил в среду своего работодателя Арье Эхуда. Ахмад был по специальности программистом и работал в строительной фирме, рассчитывая конструкции транспортных развязок на семи и более уровнях. Шестой мост-уровень развязки возле Арада, рассчитанный Аль-Касми, рухнул в ночь на вторник. Эксперты обвинили в случившемся Эхуда, Эхуд – своего программиста. Аль-Касми, человек горячий, заявил, что расчет был верный, а в бетон Эхуд положил много песка. Слово за слово, началась драка, и прежде чем их успели разнять, Аль-Касми ударил хозяина в челюсть, тот упал головой на острый угол стола – и отдал концы. А через четыре часа после убийства Аль-Касми вошел в здание Института альтернативной истории Штейнберга, заказал сеанс трансформации с неограниченным временем погружения и занял предложенную ему кабину. Сейчас он находится в какой-то альтернативной реальности и когда вернется – неизвестно. Время сеанса не оговорено, он оплатил семь дней заранее, остальное пойдет в кредит.
И теперь именно историк Песах Амнуэль необходим комиссару тель-авивской полиции Роману Бутлеру. Только специалист, специализирующийся в области альтернативной истории, мог отправиться в альтернативный мир Ахмада Аль-Касми. И только Песах умел великолепно просчитывать возможные альтернативы, для того, чтобы найти убийцу быстро. Песах, понимая, что в нашем мире Аль-Касми был лоялен режиму, а значит, существовал мир, в котором он был большим деятелем интифады. Туда-то он и отправился.
В итоге Песах действительно очень быстро нашел Ахмада Аль-Касми, который стоял у огромного синего лимузина марки «форд», сложив руки на груди, и наблюдал, как еврей протирает стекла. Ударом в челюсть историк обездвижел объект и, произнеся контрольное слово, вернулся в наш мир. Ахмеда из Штейнберговского института увели в наручниках, а Песах на следующий день за чашечкой кофе рассказал Бутлеру, в каком удивительном мире он оказался. Это был мир – зеркальный по отношению к реальному. Там, куда он попал, Израиля не существовало, евреи жили в поселениях, где-то в черте оседлости, и работали у арабов на черных работах.

© Виталий Карацупа, 2016