Гадание на кофейной гуще
(Расследования комиссара Бутлера)




Цикл «Расследования комиссара Бутлера»

В рассказе Павла Амнуэля «Гадание на кофейной гуще» (1995-1996) как обычно комиссар тель-авивской уголовной полиции Роман Бутлер рассказал своему соседу историку Песаху Амнуэлю очередное запутанное дело, связанное, как оказалось, с русской мафией. А начиналось все совсем просто. Сара Вайнштейн, которую бросил муж, отправилась к гадателю, чтобы спросить о том, нужно ли ждать его обратно или сразу завести любовника. Этот самый гадатель по фамилии Шульман произвел обычное гадание на кофейной гуще и сообщил ей несколько своих выводов, которые в точности сбылись на следующий день. Настойчивая женщина обратилась в полицию с требованием узнать, откуда этот самый Шульман так много знает? От нее отмахнулись, но она приходила целую неделю, после чего следователь вынужден был ради собственного спокойствия проверить компьютерное досье Меира Шульмана.
В итоге оказалось, что Шульман в России был физиком и занимался возможностями полного прогнозирования личности посредством каких-то слабых взаимодействий. В процессе работы он обнаружил, что Вселенная пронизана бесконечным количеством силовых линий слабого взаимодействия. Но линии эти протянуты не только от точки к точке, но и во времени – из прошлого в будущее. И, по идее, любое будущее можно сделать видимым – если научиться эти силовые линии различать и если расшифровать их очертания. Ну и так далее. В общем, еще в Екатеринбурге на него вышла организованная преступность и платила немалые деньги за его предсказания, что он продолжил делать и после его «переправки» в Израиль. Мафия берегла столь ценного сотрудника, который давал объявления в газете только лишь по той причине, что надо как-то легализоваться.
И, кстати. Для того, чтобы сделать видимыми мировые линии необходимо было не само кофе, а специальные добавки плюс особый вид пластмассы, из которого сделаны чашки. Да еще и усилитель, который стоял у Шульмана в шкафу. Вот и весь секрет гадания на кофейной гуще.

© Виталий Карацупа, 2016