Рассказ Гаана Уилсона «Клякса» (1972) начинается вполне мирно. Чопорный джентльмен по имени Реджинальд Арчер во время завтрака обнаружил на белоснежной скатерти маленькое пятнышко, напоминающее чернильную кляксу. Он вызвал дворецкого и приказал очистить скатерть, а сам пошел в свой кабинет заняться там делами. Но… на сукне его стола он увидел еще одну кляксу. Это, конечно же, было возмутительно, но дальнейшие события оказались просто поразительными. Клякса то появлялась, то исчезала с одного места на другое (периоды ее исчезновений всегда совпадали с периодом мигания человеческого глаза) и каждый раз обнаруживалась то на столе, то на стене, то на ковре, увеличиваясь в размерах. Случай был непостижимым. Сэр Арчер решил прибегнуть к помощи Гарри Мандифера, известного оккультиста. Но когда тот прибыл в огромный дом Арчера, клякса уже была довольно внушительных размеров и уже имела некоторую толщину. Решив, что сможет легко понять, что здесь случилось, и так же легко помочь другу, т.е. сэру Арчеру, мастер оккультных наук оказался бессилен перед странной непреклонностью поведения этой самой кляксы. А потом пропал дворецкий. Только что был и вот его уже нет. Они поднялись на второй этаж в поисках теперь уже довольно внушительной кляксы. Мандифер пытался ответить на вопросы испуганного Арчера. И последнее, что он успел сказать: «Оно плотоядно».

* * *

Рассказ был назван «Кляксой» довольно условно, т.к. в антологии «Again, Dangerous Visions» вместо заголовка рассказа было нарисовано темное пятно.


© Виталий Карацупа, 2019

НАВЕРХ