Клон




Действие романа Кейт Вильхельм «Клон» (The Clone, 1965) ограничено несколькими сутками, в течение которых случилось самое фантастические и невероятно трагическое событие для Америки. В канализационной системе под Чикаго, в результате невероятного стечения обстоятельств и смешивания случайных химических соединений, возникла живая клетка. Делясь, она не только росла в геометрической прогрессии (благо вокруг было предостаточно пищи), но и захватывала новые территории. По сути, клон был огромной бессознательной амебой, которая стремилась к поглощению пищи и размножению. А из всех чувств, у нее было одно лишь чувство боли.

Когда коллектора для разросшейся зеленой массы уже не хватало, клон вырвался наружу и первой его жертвой оказалась добропорядочная американская домохозяйка. Когда из ее раковины выползла странная густая масса, она попыталась сначала соскрести ее назад, а затем начала заталкивать это вещество рукой. И тут-то сначала ее рука, а вскоре и все тело попросту растворились – всосались в зеленую массу. Женщина стала для клона просто пищей. Затем были жертвы в ресторанчике неподалеку, в еще нескольких зданиях, пока городские власти и полиция не осознали надвигающейся беды.

Клон пожирал любую биологическую и растительную материю, что позволяло ему находить себе пищу везде вокруг себя. И если бы не очень быстрые исследования молодого доктора Марка Кеннистона, который нашел средство борьбы с этой заразой, клон сожрал бы и всю планету Земля. Марк и его товарищ, мойщик посуды, Гарри Шварц, с которым они одни из первых вступили в противостоянии с клоном и даже в какой-то мере вышли победителями с одним из его отростков, обнаружили, что для клона смертельным является раствор йода, или йодистого кальция.

Так что к тому времени, когда клон уже практически сожрал почти весь многомиллионный город – людей, любую другую живность и даже части зданий, отчего те рушились – правительство получило оружие, которое смогло сначала остановить продвижение заразы, а затем и планомерно начать ее уничтожать.

© Виталий Карацупа, 2018