Архив фантастики
Властелин мира





«Властелин мира» (Худ. В. Якубич)
Действие повести Николая Дашкиева «Властелин мира» (1955, Володар Всесвіту) протекает в Малайе, недалеко от Сингапура, где глубоко в джунглях расположилась лаборатория молодого профессора Харвуда, названная им Гринхаузом. Вместе с двумя американцами Джеком Петерсоном и Гарри Блеквелом, ученый создает аппарат, который в тысячи раз усиливал сигнальные системы человека: зрение, слух, обоняние и т.д. Но этот аппарат также мог работать не только как усилитель, но также и как передатчик эмоций и ощущений человека: страха, ненависти, любви, ласки и многое-многое другое. Харвуд рассчитывал как можно выгоднее продать свое изобретение, не гнушаясь в достижении своей цели никакими средствами. И было ясно, что это изобретение богачами капиталистического мира планировалось использовать, как «электронный кнут» в борьбе с рабочим классом.
А за много километров от этого места, в Южно-Китайском море американская подводная лодка торпедировала советский теплоход «Игарка», шедший с грузом пшеницы в Индию. Экипаж судна был спасен, но два человека оказались пропавшими без вести – звукометрист Петр Сергеевич Щеглов и радист Михаил Никитич Лымар. Спустя какое-то время эти два матроса смогли таки добраться до берега, но о судьбе друг друга они тогда ничего не знали. Михаил Лымар попадает к малайским партизанам, борющихся за освобождение своей страны от английских колонизаторов, а Петр Щеглов – в эту секретную лабораторию. Сначала как подопытный, а затем – как лаборант.
Последующие события, в течение которых Петр Щеглов и Михаил Лымар, которого партизаны стали звать Ми-Ха-Ло, установили между собой тайную связь, и начали подготовку к уничтожению этого страшного изобретения. С помощью чесного американского инженера Джека Петерсона и партизан им удалось не только взорвать весь Гринхауз, но и расправиться с самим Харвудом и двумя самыми влиятельными богачами Малайи. Михаил к тому же нашел в этих тропических джунглях свою настоящую любовь – малайскую девушку по имени Парима.

© Виталий Карацупа, 2004-2006