Американская писательница, работавшая преимущественно в жанре научной фантастики.

Агнес Кэролайн Фрис (Agnes Carolyn Fries) родилась в городе Энн-Арбор (штат Мичиган). Отец был профессором на факультете английского языка и лингвистики. Мать – домохозяйка. Кэролайн была одним из пяти детей – трех младших братьев и сводной сестры от предыдущего брака ее отца. «Это был «один из тех старомодных викторианских секретов», – вспоминала она. – «Я не знала, что она была моей сводной сестрой, пока мне не исполнилось тринадцать».

В детстве девочку никогда не называли Агнес – только лишь Кэролайн. Но при поступлении в колледж она изменила свое имя на Кэрол, желая больше походить на мальчика (по ее собственным словам, она себя ощущала мальчишкой в компании своих братьев). Став взрослой и привыкнув к новому имени, она уже не захотела его менять обратно. Подростком, в начале 1930-х несколько лет посещала Францию и Германию, где ее отец проводил свой отпуск.

В начале 1940-х там же в Энн-Арборе Кэрол поступила в Мичиганский университет (University of Michigan), после окончания которого в 1945 году со степенью бакалавра музыки, присоединилась к Красному Кресту, помогая войскам США в послевоенной Италии. А после возвращения в родной город, продолжила учебу в университете, но теперь уже на художественном отделении.

В 1949 году она вышла замуж за будущего художника и экспериментального кинематографиста Эда Эмшвиллера (Ed Emshwiller) с которым встретилась во время учебы и с которым прожила до самой его смерти в 1990 году. У них было трое детей: Сьюзан Эмшвиллер (Susan Emshwiller) является драматургом, сценаристом биографического кинофильма «Поллок» (Pollock, 2000) и автором двух фантастических рассказов. Питер Эмшвиллер (Peter Emshwiller) – актер, художник, сценарист и писатель; на его счету два научно-фантастических романа. А дочь Ева (Eve Emshwiller) является ботаником и этноботаником в Висконсинском университете в Мадисоне.

В год замужества Кэрол с Эдом получили грант по программе Фулбрайта. Эта программа образовательных грантов, основанная в 1946 году и выдвинутая бывшим сенатором от штата Арканзас США Джеймсом Фулбрайтом (James Fulbright). Программа финансируется госдепартаментом с целью укрепления культурно-академических связей между гражданами США и других стран. Благодаря этому сразу же после женитьбы молодая пара отправилась стажироваться во Францию. Они в течение года учились в парижском художественном институте «Académie des Beaux-Arts», а летом путешествовали на мотоцикле по Европе. После возвращения домой поселились в г. Левиттауне (штат Нью-Йорк).

Именно благодаря мужу, Кэрол полюбила научную фантастику. В последующие годы не раз была слушательницей созданной Дэймоном Найтом (Damon Knight) знаменитой в англо-американском фэндоме Милфордской конференции писателей-фантастов (Milford Writer's Workshop). Эти литературные семинары с середины 1950-х проходили ежегодно в г. Милфорд (штат Пенсильвания), где в то время проживали Дэймон Найт, Джудит Меррил и Джеймс Блиш. В течение недели молодые писатели-фантасты, которые были обязаны хотя бы один раз уже быть опубликованными, представляли свои работы для обсуждения и критике профессиональным авторам.

«Я не начала писать, пока мне не исполнилось тридцать, и у меня не родился первый ребенок. Всего у меня их было трое, так что приходилось изо всех сил находить время для творчества. Эд начинал как иллюстратор научной фантастики, но затем занялся абстрактной экспрессионистской живописью и экспериментальным кинопроизводством. Мы влияли друг на друга. Я углубилась в экспериментальную литературу и стала частью того, что другие называют новой волной в научной фантастике».

Первый рассказ К. Эмшвиллер опубликовала в 1954 году, а в фантастике дебютировала через год рассказом «Это зовется любовью» (This Thing Called Love, 1955). За свою почти шестидесятилетнюю карьеру на ее счету более полутора сотен рассказов и шесть романов, два из которых – вестерны, где автор показывает непростую жизнь обычных американцев начала ХХ века.

В «Энциклопедии фэнтези и научной фантастики» Джон Клют так иллюстрирует творчество писательницы: «На протяжении всей карьеры короткая проза писательницы привлекала больше внимания, чем романы. Хотя Эмшвиллер и публиковала большую часть своих ранних работ в журнале «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» и профильных антологиях, ее никогда не причисляли к авторам научной фантастики. Выразительность языка – вот что в первую очередь привлекает внимание читателя, а безжалостная ясность, с которой она разрушает нормы повествования и условности жанра, не позволяет относиться к ее произведениям как к просто историям. Часто Кэрол Эмшвиллер в своем творчестве невольно задается вопросом, не развалится ли наша цивилизация на части прямо завтра. Однако привыкшая к простой жизни – масляным лампам, пешим прогулкам, ручным насосам и стирке с помощью допотопной стиральной доски – писательница едва ли может сказать, что эта вероятность ее пугает. И хотя Эмшвиллер, конечно же, не мечтает об апокалипсисе, она утверждает, что писать о деградации и разложении так же занятно, как и о будущем, полном различных изобретений и технических новинок».

Ее фантастические книги, как и многочисленные рассказы, можно охарактеризовать как экспериментальную и феминистскую фантастику. В ее произведениях действительно есть элементы и гротеска и сюрреализма. Не случайно своим любимым писателем она называла Франца Кафку. Интересно, что в одном из своих интервью Кэрол Эмшвиллер на вопрос корреспондента о феминизме, пояснила, что, несмотря на то, что хотя ее характеризуют как феминистку, она просто таки обожает мужчин. По-моему, ее фантастику и реализм нужно характеризовать как гуманистические, хотя ее самые запоминающиеся персонажи, конечно же, женщины.

В своем первом романе «Собака Кармен» (1988) действие происходит в мире, где женщины могут превращаться в животных и птиц, а главная героиня, большая любительница оперы, в облике собаки попадает в Нью-Йорк, где влюбляется в молодого сеттера. Подобная метаморфоза присутствует и в романе «Мистер Башмаки» (2005), где десятилетний мальчик Бобби встречает в пустыне худощавого, потрепанного человека, который провел большую часть своей жизни в качестве лошади и только иногда возвращающийся в прежний облик. В «Тайном городе» (2007) читателю узнает историю застрявших на Земле инопланетян. Горстка пришельцев укрылась в высеченной в горном массиве цитадели в ожидании спасения. Но время не на их стороне и исход в человеческий мир становится их единственным шансом на спасение. Другая история о пришельцах рассказана в романе «Гора» (2002) – история инопланетного порабощения, где население поделено на категории с довольно сложной иерархией.

В 1990-х Кэрол Эмшвиллер преподавала на семинарах молодых фантастов «Кларион» (Clarion Workshop). Она несколько раз становилась обладательницей престижных жанровых премий, а в 2005 году была удостоена Всемирной премии фэнтези за вклад в развитие жанра.

Большую часть жизни Кэрол прожила в Нью-Йорке, где зимой до выхода на пенсию в 2003 году преподавала в университете «University Adult Education», а лето проводила в долине Оуэнс (штат Калифорния), которую очень любила. Не удивительно, что описание этого места часто встречается в ее произведениях.

Писательница скончалась 2 февраля 2019 года в Дареме (штат Северная Каролина), где последние годы жила у своей дочери Сьюзен. Ей было 97 лет. За несколько лет до кончины, в 2009 году, она передала свой архив в отдел редких книг и специальных коллекций Университета Северного Иллинойса (Northern Illinois University).

Награды и звания
  • 1988 – премия читателей «SF Chronicle Award» за рассказ «Круглое хранилище камней»
  • 1991 – Всемирная премия фэнтези за авторский сборник «Начало конца всего» и другие рассказы»
  • 1999 – премия Раймонда Галлуна (I-CON Award)
  • 2002 – премия Филипа К. Дика за роман «Гора»
  • 2003 – премия «Небьюла» (Nebula Award) за рассказ «Создание»
  • 2005 – Всемирная премия фэнтези «за заслуги перед жанром»
  • 2006 – премия «Небьюла» (Nebula Award) за рассказ «Я живу с тобой»
  • 2008 – японская премия «Гендерное чувство» (Sense of Gender Awards) за роман «Собака Кармен»
  • 2011 – премия читательских симпатий «Asimov's Readers' Poll» за рассказ «Прекрасный уродец»

    Романы
  • 1988 – Собака Кармен (Carmen Dog) / Обложка Мисс Мосс (Miss Moss). – изд. «The Women's Press», 1988. – 148 с. – (The Women's Press science fiction). Price: £4.95 (о) ISBN 0-7043-4141-7
  • 1995 – Ледойт (Ledoyt) / Обложка Боба Уэйда (Bob Wade). – изд. «Mercury House», 1995. – 224 с. $14.95 (о) ISBN 1-56279-081-1
  • 1998 – Прыгающий человек (Leaping Man Hill). – изд. «Mercury House», 1998. – 224 с. (о) ISBN 1-56279-111-7
  • 2002 – Гора (The Mount) / Обложка Шелли Джексон (Shelley Jackson). – изд. «Small Beer Press», 2002. – 232 с. $16.00 (о) ISBN 1-931520-03-8
  • 2005 – Мистер Башмаки (Mister Boots) / Обложка Джима Гувера (Jim Hoover). – изд. «Viking», 2005. – 186 с. $15.99 (п) ISBN 0-670-05968-4
  • 2007 – Тайный город (The Secret City) / Обложка Эда Эмшвиллера (Ed Emshwiller). – изд. «Tachyon Publications», 2007. – 212 с. $14.95 (о) ISBN 1-892391-44-9
  • Сборники
  • 1974 – Радость в нашем деле (Joy in Our Cause) / Обложка Лео Мансо (Leo Manso). – изд. «Harper & Row», 1974. – 172 с. $6.95 (п) ISBN 0-06-011234-4
    • Радость в нашем деле (Joy in Our Cause) – с.1-10
    • Королева сна (The Queen of Sleep) – с.11-15
    • Чужаки (Strangers) – с.16-20
    • Автобиография (Autobiography) – с.21-29
    • Либ (Lib) – с.30-35
    • Эохиппус (Eohippus) – с.36-44
    • Предназначения, предчувствия и природа тревожности (Destinations, Premonitions and the Nature of Anxiety) – с.45-55
    • В объединение (To the Association) – с.56-59
    • Биография необрезанного человека (включая интервью) (Biography of an Uncircumcised Man (Including Interview)) – с.60-71
    • Да, Вирджиния (Yes, Virginia) – с.72-77
    • Детство человека-героя (The Childhood of the Human Hero) – с.78-83
    • Животное (Animal) – с.84-95
    • Секс и / или мистер Моррисон (Sex and/or Mr. Morrison) – с.96-105
    • Мертвая собака (Dog Is Dead) – с.106-110
    • Я тебя люблю (I Love You) – с.111-116
    • Полуостров (Peninsula) – с.117-128
    • Цыпленок Икар (Chicken Icarus) – с.129-142
    • Эл (Al) – с.143-154
    • Иногда помогает метапирилен гидрохлорид (Methapyrilene Hydrochloride Sometimes Helps) – с.155-160
    • По-видимому, еще один долгий марш через Китай 80 000 силачей (Maybe Another Long March Across China 80,000 Strong) – с.161-170
  • 1989 – На грани уместности (Verging on the Pertinent) / Обложка Яниса Перри (Janice Perry). – изд. «Coffee House Press», 1989. – 132 с. $9.95 (о) ISBN 0-918273-57-9
    • Юкон (Yukon) – с.1-7
    • Верхние окна (Clerestory) – с.8-16
    • Таинственные незнакомцы с дальних берегов (Being Mysterious Strangers from Distant Shores) – с.17-25
    • Как бы (As If) – с.26-31
    • Медленный и неуклюжий в вакууме (Slowly Bumbling in the Void) – с.32-36
    • Побег без случайностей (Escape Is No Accident) – с.37-42
    • Тайны местного языка (Secrets of the Native Tongue) – с.43-55
    • Бесполезность постоянных положений (The Futility of Fixed Positions) – с.56-64
    • Что знает каждая женщина (What Every Woman Knows) – с.65-71
    • Не горючий (Not Burning) – с.72-81
    • Психическое здоровье и его альтернатива (Mental Health and Its Alternative) – с.82-89
    • Обещание вечной любви (The Promise of Undying Love) – с.90-95
    • Это не бог, а «Бог» (There Is No God But Bog) – с.96-101
    • Ожидая солнечного света и получая его (Expecting Sunshine and Getting It) – с.102-108
    • На грани уместности (Verging on the Pertinent) – с.109-115
    • Если не навсегда, то когда? (If Not Forever, When?) – с.116-122
    • Королева Конг (Queen Kong) – с.123-130
  • 1990 – «Начало конца всего» и другие рассказы (The Start of the End of It All and Other Stories) / Обложка Мисс Мосс (Miss Moss). – изд. «The Women's Press», 1990. – 164 с. – (The Women's Press science fiction). £4.95 (о) ISBN 0-7043-4219-7
    • Начало конца всего (The Start of the End of It All) – с.1-12
    • Глядя вниз (Looking Down) – с.13-25
    • Затмение (Eclipse) – с.26-31
    • Круглое хранилище камней (The Circular Library of Stones) – с.32-41
    • Оперившийся (Fledged) – с.42-50
    • Вилкабамба (Vilcabamba) – с.51-59
    • Признательные слова (Acceptance Speech) – с.60-67
    • Если бы слово вело к мудрости (If the Word Was to the Wise) – с.68-77
    • Жизнь в центре (Living at the Center) – с.78-88
    • Лунные песни (Moon Songs) – с.89-98
    • И мягко и светло (But Soft, What Light...) – с.99-103
    • Шкура (Pelt) – с.104-113
    • Дебют (Début) – с.114-119
    • Институт (The Institute) – с.120-124
    • Женщина ждет (Woman Waiting) – с.125-131
    • Цыпленок Икар (Chicken Icarus) – с.132-143
    • Секс и / или мистер Моррисон (Sex and/or Mr. Morrison) – с.144-151
    • Слава, слава (Glory, Glory) – с.152-163
  • 1991 – Начало конца всего: Рассказы (The Start of the End of It All: Short Fiction) / Обложка Ренье Флауэр (Renée Flower). – изд. «Mercury House», 1991. – 204 с. $10.95 (о) ISBN 1-56279-002-1
    • Начало конца всего (The Start of the End of It All) – с.1-14
    • Глядя вниз (Looking Down) – с.15-29
    • Затмение (Eclipse) – с.30-36
    • Круглое хранилище камней (The Circular Library of Stones) – с.37-47
    • Оперившийся (Fledged) – с.48-57
    • Вилкабамба (Vilcabamba) – с.58-66
    • Нет грешного ангела, кроме любви (There Is No Evil Angel But Love) – с.67-83
    • Если бы слово вело к мудрости (If the Word Was to the Wise) – с.84-94
    • Жизнь в центре (Living at the Center) – с.96-106
    • Лунные песни (Moon Songs) – с.107-117
    • Эмиссар (Emissary) – с.118-131
    • Пери (Peri) – с.132-140
    • Дракулалукард (Draculalucard) – с.141-151
    • Шкура (Pelt) – с.152-162
    • Женщина ждет (Woman Waiting) – с.163-169
    • Цыпленок Икар (Chicken Icarus) – с.170-183
    • Секс и / или мистер Моррисон (Sex and/or Mr. Morrison) – с.184-192
    • Слава, слава (Glory, Glory) – с.193-204
  • 2002 – «Репутация клуба мужчин» и другие рассказы (Report to the Men's Club and Other Stories) / Обложка Эрики Харрис (Erica Harris). – изд. «Small Beer Press», 2002. – 272 с. $16.00 (о) ISBN 1-931520-02-X
    • Бабушка (Grandma) – с.1-8
    • Паганини оврага Иакова (The Paganini of Jacob's Gully) – с.9-28
    • Модильон (Modillion) – с.29-36
    • Мистер Джонс (Mrs. Jones) – с.37-54
    • Хвалебная речь (Acceptance Speech) – с.55-64
    • Одна часть меня – всегда высокая и темная (One Part of the Self Is Always Tall and Dark) – с.65-74
    • Приемная мать (Foster Mother) – с.75-84
    • Создание (Creature) – с.85-104
    • Проект (The Project) – с.105-124
    • Это исходит из глубины (It Comes from Deep Inside) – с.125-142
    • Предубеждение и гордость (Prejudice and Pride) – с.143-146
    • Репутация клуба мужчин (Report to the Men's Club) – с.147-154
    • Не запомнила (Overlooking) – с.155-166
    • Водный повелитель (Water Master) – с.167-184
    • Отвратительный (Abominable) – с.185-192
    • Пустынное дитя (Desert Child) – с.193-210
    • Восход Венеры (Venus Rising) – с.211-254
    • Нос (Nose) – с.255-262
    • После всех (After All) – с.263-270
  • 2005 – Я живу с тобой (I Live with You) / Обложка Эда Эмшвиллера (Ed Emshwiller). – изд. «Tachyon Publications», 2005. – xvi+204 с. $14.95 (о) ISBN 1-892391-25-2
    • Эйлин Ганн. Не удаляйте этот ярлык (Do Not Remove This Tag by Eileen Gunn): [Предисловие] – с.xi-xiv
    • Содержание (Table of Contents) – с.xv
    • Библиотека (The Library) – с.1-20
    • Я живу с тобой, и ты не знаешь об этом (I Live with You and You Don't Know It) – с.21-34
    • Принц мулов (The Prince of Mules) – с.35-46
    • Мальчики (Boys) – с.47-64
    • Доктор (The Doctor) – с.65-72
    • Щедрый город (Bountiful City) – с.73-86
    • Воркующий народ (Coo People) – с.87-104
    • Убийца или Быть любимым (The Assassin, or Being the Loved One) – с.105-122
    • Не вижу зла, не ощущаю радости (See No Evil, Feel No Joy) – с.123-142
    • Да хотя бы планеры (Gliders Though They Be) – с.143-154
    • Мой генерал (My General) – с.155-176
    • Жозефина (Josephine) – с.177-194
    • Речь, произнесенная на «WisCon» (WisCon Speech): [Эссе] – с.195-204
  • 2011 – «Во время войны» и другие рассказы о конфликтах / «Повелитель дороги в никуда» и другие фантастические рассказы (In the Time of War and Other Stories of Conflict / Master of the Road to Nowhere and Other Tales of the Fantastic) / Обложки Эда Эмшвиллера (Ed Emshwiller). – изд. «PS Publishing», 2011. – ix+144 с. / ix+160 с. £49.99 (п) ISBN 978-1-84863-153-3 – [Книга-перевертыш]
    • «Во время войны» и другие рассказы о конфликтах (In the Time of War and Other Stories of Conflict)
      • Урсула Ле Гуин. Предисловие: Три подхода к тикающей посылке (Introduction: Three Approaches to a Ticking Package by Ursula K. Le Guin) – с.vii-ix
      • Полководец (The General) – с.3-20
      • Хранилище (Repository) – с.21-30
      • Убийцы (Killers) – с.31-44
      • Рисовальщик птиц во время войны (The Bird Painter in Time of War) – с.45-60
      • Логист (Logicist) – с.61-70
      • Привет оружие (A Hello to Arms) – с.71-80
      • Убийца или Быть любимым (The Assassin, or Being the Loved One) – с.81-96
      • Мой генерал (My General) – с.97-118
      • В погоне за песнями (Chasing Songs) – с.119-141
    • «Повелитель дороги в никуда» и другие фантастические рассказы (Master of the Road to Nowhere and Other Tales of the Fantastic)
      • Филлис Эйзенштейн. Предисловие: Выполненные обещания: Произведения Кэрол Эмшвиллер (Introduction: Promises Fulfilled: The work of Carol Emshwiller by Phyllis Eisenstein) – с.vii-ix
      • Повелитель дороги в никуда (Master of the Road to Nowhere) – с.3-36
      • Идеальное заражение (The Perfect Infestation) – с.37-46
      • Едва ли все мы можем... (All of Us Can Almost ...) – с.47-56
      • На дисплее среди мелюзги (On Display Among the Lesser) – с.57-68
      • Перо (Quill) – с.69-92
      • Новый и совершенный человек (The New and Perfect Man) – с.93-104
      • Своя история (Self Story) – с.105-110
      • Обольститель (The Seducer) – с.111-126
      • Кто бы то ни был (Whoever) – с.127-136
      • Значение полей (The Meaning of the Fields) – с.137-146
      • Шут господень (God Clown) – с.147-157
  • 2011 – Сборник рассказов Кэрол Эмшвиллер. Том 1 (The Collected Stories of Carol Emshwiller Vol. 1) / Дизайн обложки Луиса Ортиза (Luis Ortiz). – изд. «Nonstop Press», 2011. – 576 с. $29.95 (п) ISBN 978-1-933065-22-9
    • Предисловие (Foreword) – с.6-9
    • Создан для удовольствия (Built for Pleasure) – с.10-14
    • Жертва (The Victim) – с.15-19
    • Это зовется любовью (This Thing Called Love) – с.20-24
    • Люби меня снова (Love Me Again) – с.25-33
    • Часть предмета (The Piece Thing) – с.34-39
    • Бинго и Бонго (Bingo and Bongo) – с.40-46
    • Страшный звонок (Nightmare Call) – с.47-50
    • Мюррей – для убийства (Murray is for Murder) – с.51-57
    • Пришествие (The Coming) – с.58-62
    • Охотничья машина (Hunting Machine) – с.63-67
    • Руки (Hands) – с.68-72
    • Вы будете чувствовать себя лучше... (You'll Feel Better ...) – с.73-76
    • Двухшаговый для шести ног (Two-Step for Six Legs) – с.77-82
    • Ребенок (Baby) – с.83-94
    • Глаз идола (Idol's Eye) – с.95-99
    • Шкура (Pelt) – с.100-107
    • Субботний отдых на берегу моря (Day at the Beach) – с.108-114
    • Пуританская планета (Puritan Planet) – с.115-121
    • И мягко и светло... (But Soft, What Light ...) – с.122-125
    • Цыпленок Икар (Chicken Icarus) – с.126-134
    • Эохиппус (Eohippus) – с.135-140
    • Секс и / или мистер Моррисон (Sex and/or Mr. Morrison) – с.141-146
    • Крашоу, собака и лодки (Krashaw, Dog, and Boats) – с.147-150
    • Либ (Lib) – с.151-154
    • Животное (Animal) – с.155-162
    • Иногда помогает метапирилен гидрохлорид (Methapyrilene Hydrochloride Sometimes Helps) – с.163-166
    • Белый голубь (White Dove) – с.167-170
    • Я тебя люблю (I Love You) – с.171-174
    • Королева сна (The Queen of Sleep) – с.175-178
    • Полуостров (Peninsula) – с.179-185
    • Дебют (Debut) – с.186-189
    • Институт (The Institute) – с.190-193
    • Возможный эпизод в авантюрных приключениях мистера Дж. Х. Б. Монстрозее (A Possible Episode in the Picaresque Adventures of Mr. J.H.B. Monstrosee) – с.194-199
    • Женщина ждет (Woman Waiting) – с.200-204
    • Да, Вирджиния (Yes, Virginia) – с.205-208
    • Эл (Al) – с.209-216
    • Чужаки (Strangers) – с.217-219
    • Детство человека-героя (The Childhood of the Human Hero) – с.220-223
    • Автобиография (Autobiography) – с.224-229
    • По-видимому, еще один долгий марш через Китай 80 000 силачей (Maybe Another Long March Across China 80,000 Strong) – с.230-236
    • Радость в нашем деле (Joy in Our Cause) – с.237-243
    • Биография необрезанного человека (включая интервью) (Biography of an Uncircumcised Man (Including Interview)) – с.244-252
    • В объединение (To the Association) – с.253-255
    • Предназначения, предчувствия и природа тревожности (Destinations, Premonitions and the Nature of Anxiety) – с.256-263
    • Мертвая собака (Dog Is Dead) – с.264-266
    • Одна часть меня – всегда высокая и темная (One Part of the Self Is Always Tall and Dark) – с.267-271
    • Побег без случайностей (Escape Is No Accident) – с.272-276
    • Народ Танна Лонгена уходит в паломники (Thanne Longen Folk to Goen on Pilgrimages) – с.277-281
    • Ожидая солнечного света и получая его (Expecting Sunshine and Getting It) – с.282-287
    • Предзнаменования (Omens) – с.288-292
    • Отвратительный (Abominable) – с.293-296
    • Начало конца всего (The Start of the End of It All) – с.297-305
    • Медленный и неуклюжий в вакууме (Slowly Bumbling in the Void) – с.306-309
    • Королева Конг (Queen Kong) – с.310-315
    • Бесполезность постоянных положений (The Futility of Fixed Positions) – с.316-322
    • Психическое здоровье и его альтернатива (Mental Health and Its Alternative) – с.323-328
    • На грани уместности (Verging on the Pertinent) – с.329-333
    • Это не бог, а «Бог» (There Is No God But Bog) – с.334-338
    • Затмение (Eclipse) – с.339-343
    • Круглое хранилище камней (The Circular Library of Stones) – с.344-350
    • Если не навсегда, то когда? (If Not Forever, When?) – с.351-355
    • Вилкабамба (Vilcabamba) – с.356-361
    • Оперившийся (Fledged) – с.362-368
    • Обещание вечной любви (The Promise of Undying Love) – с.369-371
    • Что знает каждая женщина (What Every Woman Knows) – с.372-377
    • Не горючий (Not Burning) – с.378-384
    • Таинственные незнакомцы с дальних берегов (Being Mysterious Strangers from Distant Shores) – с.385-391
    • Верхние окна (Clerestory) – с.392-398
    • Жизнь в центре (Living at the Center) – с.399-406
    • Юкон (Yukon) – с.407-412
    • Как бы (As If) – с.413-417
    • Тайны местного языка (Secrets of the Native Tongue) – с.418-427
    • Лунные песни (Moon Songs) – с.428-435
    • Хвалебная речь (Acceptance Speech) – с.436-441
    • Глядя вниз (Looking Down) – с.442-451
    • Пери (Peri) – с.452-457
    • Если бы слово вело к мудрости (If the Word Was to the Wise) – с.458-464
    • Нет грешного ангела, кроме любви (There Is No Evil Angel But Love) – с.465-475
    • Дракулалукард (Draculalucard) – с.476-482
    • Эмиссар (Emissary) – с.483-491
    • Мистер Джонс (Mrs. Jones) – с.492-502
    • Восход Венеры (Venus Rising) – с.503-528
    • Модильон (Modillion) – с.529-533
    • После удара (After Shock) – с.534-538
    • Проект (The Project) – с.539-549
    • Приемная мать (Foster Mother) – с.550-555
    • Создание (Creature) – с.556-567
    • Бабушка (Grandma) – с.568-574
  • 2016 – Сборник рассказов Кэрол Эмшвиллер. Том 2 (The Collected Stories of Carol Emshwiller Vol. 2). – изд. «Nonstop Press», 2016. – 636 с. $44.99 (п) ISBN 978-1-933065-34-2 – [Сборник был запланирован на 2013 год, но после нескольких переносов сроков, он вышел лишь 31 октября 2016 года]
    • Барри Мальзберг. Кэрол Эмшвиллер: Охотничья машина (Carol Emshwiller: The Hunting Machine by Barry N. Malzberg): [Предисловие] – с.6-8
    • Адаптированный (Adapted) – с.9-14
    • Слава, слава (Glory, Glory) – с.15-23
    • А – это Авель, Б – это птица (A Is for Abel, B Is for Bird) – с.24-36
    • Жозефина (Josephine) – с.37-49
    • Не запомнила (Overlooking) – с.50-57
    • Принц мулов (The Prince of Mules) – с.58-64
    • Водный повелитель (Water Master) – с.65-75
    • Паганини оврага Иакова (The Paganini of Jacob's Gully) – с.76-86
    • Пустынное дитя (Desert Child) – с.87-97
    • Репутация клуба мужчин (Report to the Men's Club) – с.98-102
    • Нос (Nose) – с.103-107
    • Это исходит из глубины (It Comes from Deep Inside) – с.108-118
    • Предубеждение и гордость (Prejudice and Pride) – с.119-121
    • После всех (After All) – с.122-126
    • Доктор (The Doctor) – с.127-131
    • Мальчики (Boys) – с.132-142
    • Воркующий народ (Coo People) – с.143-153
    • Хранилище (Repository) – с.154-160
    • Полководец (The General) – с.161-173
    • Боги и три желания (Gods and Three Wishes) – с.174-179
    • Молния (Lightning) – с.180-187
    • На дисплее среди мелюзги (On Display Among the Lesser) – с.188-196
    • Да хотя бы планеры (Gliders Though They Be) – с.197-205
    • Мой генерал (My General) – с.206-220
    • Библиотека (The Library) – с.221-234
    • Убийца или Быть любимым (The Assassin, or Being the Loved One) – с.235-246
    • Едва ли все мы можем... (All of Us Can Almost ...) – с.247-254
    • Я живу с тобой (I Live with You) – с.255-262
    • Суть всего сущего (The Being of It All) – с.263-269
    • Не вижу зла, не ощущаю радости (See No Evil, Feel No Joy) – с.270-282
    • Щедрый город (Bountiful City) – с.283-290
    • Мир без возврата (World of no Return) – с.291-304
    • Перо (Quill) – с.305-322
    • Убийцы (Killers) – с.323-332
    • Обольститель (The Seducer) – с.333-343
    • Такая женщина или Речи шестидесятых (Such a Woman, Or, Sixties Rant) – с.344-347
    • На шестерки и семерки (At Sixes and Sevens) – с.348-359
    • Шут господень (God Clown) – с.360-366
    • Повелитель дороги в никуда (Master of the Road to Nowhere) – с.367-389
    • Все омыто в поисках лучшего мира (All Washed Up While Looking for a Better World) – с.390-401
    • Своя история (Self Story) – с.402-406
    • Уилмер и Уэсли (Wilmer or Wesley) – с.407-423
    • Кто бы то ни был (Whoever) – с.414-420
    • Идеальное заражение (The Perfect Infestation) – с.421-427
    • Рисовальщик птиц во время войны (The Bird Painter in Time of War) – с.428-439
    • Значение полей (The Meaning of the Fields) – с.440-445
    • Безопасное место (A Safe Place to Be) – с.446-456
    • Надлежащее благородство (The Dignity He's Due) – с.457-477
    • Логист (Logicist) – с.478-484
    • Дебри (Wilds) – с.485-493
    • Выше всего этого (Above It All) – с.494-499
    • Ужасный ребенок (The Abominable Child) – с.500-518
    • О не вымирающих (On Not Going Extinct) – с.519-524
    • Нет времени подобно настоящему (No Time Like the Present) – с.525-534
    • Прекрасный уродец (The Lovely Ugly) – с.535-544
    • Дядя Е. (Uncle E) – с.545-552
    • Привет оружие (A Hello to Arms) – с.553-559
    • Песня гор (Mountain Song) – с.560-574
    • Подходящие новости (The News That's Fit) – с.575-584
    • Несправедливость во мне и как я спас мир (The Mismeasure of Me And How I Saved the World) – с.585-590
    • Данило (Danilo) – с.591-601
    • Новый и совершенный человек (The New and Perfect Man) – с.602-610
    • Все, что я знаю о свободе (All I Know of Freedom) – с.611-622
    • Поездка на Красном Теде (Riding Red Ted) – с.623-634
  • Повести и рассказы

  • 1954 – Создан для удовольствия (Built for Pleasure) // журнал «Long Island Suburban», 1964, ноябрь – с.
  • 1955 – Жертва (The Victim) // журнал «Smashing Detective», 1955, сентябрь – с.49-53
  • 1955 – Это зовется любовью (This Thing Called Love) / Рис. Эд. Эмшвиллер (Emsh) // антология «Future Science Fiction, №28». – изд. «Columbia Publications, Inc.», 1955 – с.86-94
  • 1956 – Люби меня снова (Love Me Again) // журнал «Science Fiction Quarterly», 1956, февраль – с.69-76
  • 1956 – Часть предмета (The Piece Thing) / Рис. Эд. Эмшвиллер (Emsh) // журнал «Science Fiction Quarterly», 1956, май – с.61-66
  • 1956 – Бинго и Бонго (Bingo and Bongo) / Рис. Эд. Эмшвиллер (Emsh) // журнал «Future Science Fiction, №31», 1956, зима – с.117-124
  • 1957 – Страшный звонок (Nightmare Call) / Рис. Эд. Эмшвиллер (Emsh) // журнал «Future Science Fiction», 1957, весна – с.121-126
  • 1957 – Мюррей – для убийства (Murray is for Murder) // журнал «Fast Action Detective and Mystery», 1957, март – с.
  • 1957 – Охотничья машина (Hunting Machine) / Рис. Эд. Эмшвиллер (Emsh) // журнал «Science Fiction Stories», 1957, май – с.133-139
  • 1957 – Пришествие (The Coming) // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1957, май – с.102-104
  • 1957 – Руки (Hands) // журнал «Double-Action Detective», 1957, №7 (лето) – с.
  • 1957 – Вы будете чувствовать себя лучше... (You'll Feel Better...) // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1957, июль – с.86-89
  • 1957 – Двухшаговый для шести ног (Two-Step for Six Legs) / Рис. Эд. Эмшвиллер (Emsh) // журнал «Science Fiction Quarterly», 1957, август – с.77-81
  • 1958 – Ребенок (Baby) // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1958, февраль – с.115-128
  • 1958 – Глаз идола (Idol's Eye) // журнал «Future Science Fiction», 1958, февраль – с.115-120
  • 1958 – Шкура (Pelt) // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1958, ноябрь – с.102-110
  • 1959 – Субботний отдых на берегу моря (Day at the Beach) // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1959, август – с.35-43
  • 1960 – Пуританская планета (Puritan Planet) // журнал «Science Fiction Stories», 1960, январь – с.37-47
  • 1961 – Адаптированный (Adapted) // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1961, май – с.5-12
  • 1966 – И мягко и светло... (But Soft, What Light...) // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1966, апрель – с.41-44
  • 1966 – Мечта о полете (A Dream of Flying) // журнал «Cavalier», 1966, октябрь – с.
    • То же: Под названием «Цыпленок Икар» (Chicken Icarus) // антология «SF 12». – изд. «Delacorte Press», 1968 – с.303-315
  • 1967 – Эохиппус (Eohippus) // журнал «Transatlantic Review», 1967, №24 – с.
  • 1967 – Крашоу, собака и лодки (Krashaw, Dog, and Boats) // фэнзин «A City Sampler», 1967, июль – с.
  • 1967 – Секс и / или мистер Моррисон (Sex and/or Mr. Morrison) // антология «Dangerous Visions». – изд. «Doubleday», 1967 – с.312-322
  • 1968 – Либ (Lib) // журнал «New Worlds», 1968, март – с.25-26
  • 1968 – Животное (Animal) // антология «Orbit 4». – изд. «G. P. Putnam's Sons», 1968 – с.136-148
  • 1968 – Иногда помогает метапирилен гидрохлорид (Methapyrilene Hydrochloride Sometimes Helps) // журнал «New Worlds», 1968, июль – с.38-39
  • 1969 – Белый голубь (White Dove) // журнал «New Worlds», 1969, март – с.21-24
  • 1969 – Я тебя люблю (I Love You) // журнал «Epoch», 1969, осень – с.
  • 1970 – Королева сна (The Queen of Sleep) // журнал «New Directions», 1970, №22 – с.
  • 1970 – Полуостров (Peninsula) // журнал «Spectrum/The Richmond Review», 1970, №1 – с.
  • 1970 – Дебют (Debut) // антология «Orbit 6». – изд. «G. P. Putnam's Sons», 1970 – с.184-190
  • 1970 – Институт (The Institute) // антология «Alchemy and Academe». – изд. «Doubleday», 1970 – с.16-20
  • 1970 – Женщина ждет (Woman Waiting) // антология «Orbit 7». – изд. «G. P. Putnam's Sons», 1970 – с.140-146
  • 1971 – Возможный эпизод в авантюрных приключениях мистера Дж. Х. Б. Монстрозее (A Possible Episode in the Picaresque Adventures of Mr. J. H. B. Monstrosee) // антология «Quark/2». – изд. «Paperback Library», 1971 – с.26-34
  • 1971 – Да, Вирджиния (Yes, Virginia) // журнал «Transatlantic Review», 1971, №39 – с.
  • 1972 – Эл (Al) // антология «Orbit 10». – изд. «G. P. Putnam's Sons», 1972 – с.88-100
  • 1973 – Чужаки (Strangers) // антология «Bad Moon Rising». – изд. «Harper & Row», 1973 – с.
  • 1973 – Детство человека-героя (The Childhood of the Human Hero) // антология «Showcase». – изд. «Harper & Row», 1973 – с.36-41
  • 1974 – Радость в нашем деле (Joy in Our Cause) // авторский сборник «Joy in Our Cause». – изд. «Harper & Row», 1974 – с.1-10
  • 1974 – Автобиография (Autobiography) // авторский сборник «Joy in Our Cause». – изд. «Harper & Row», 1974 – с.21-29
  • 1974 – Предназначения, предчувствия и природа тревожности (Destinations, Premonitions and the Nature of Anxiety) // авторский сборник «Joy in Our Cause». – изд. «Harper & Row», 1974 – с.45-55
  • 1974 – В объединение (To the Association) // авторский сборник «Joy in Our Cause». – изд. «Harper & Row», 1974 – с.56-59
  • 1974 – Биография необрезанного человека (включая интервью) (Biography of an Uncircumcised Man (Including Interview)) // авторский сборник «Joy in Our Cause». – изд. «Harper & Row», 1974 – с.60-71
  • 1974 – Мертвая собака (Dog Is Dead) // авторский сборник «Joy in Our Cause». – изд. «Harper & Row», 1974 – с.106-110
  • 1974 – По-видимому, еще один долгий марш через Китай 80 000 силачей (Maybe Another Long March Across China 80,000 Strong) // авторский сборник «Joy in Our Cause». – изд. «Harper & Row», 1974 – с.161-170
  • 1977 – Одна часть меня – всегда высокая и темная (One Part of the Self Is Always Tall and Dark) // журнал «Confrontation», 1977, №14 – с.
  • 1977 – Побег без случайностей (Escape Is No Accident) // антология «2076: The American Tricentennial». – изд. «Pyramid Books», 1977 – с.59-66
  • 1977 – Народ Танна Лонгена уходит в паломники (Thanne Longen Folk to Goen on Pilgrimages) // журнал «The Little Magazine», 1977, №2 (лето) – с.
  • 1978 – Ожидая солнечного света и получая его (Expecting Sunshine and Getting It) // журнал «Croton Review», 1978, №1 (лето) – с.
  • 1980 – Предзнаменования (Omens) // антология «Edges». – изд. «Pocket Books», 1980 – с.58-64
  • 1980 – Отвратительный (Abominable) // антология «Orbit 21». – изд. «Harper & Row», 1980 – с.23-32
  • 1981 – Начало конца света (The Start of the End of the World) // антология «Universe 11». – изд. «Doubleday», 1981 – с.147-158
    • То же: Под названием «Начало конца всего» (The Start of the End of It All) // авторский сборник «The Start of the End of It All and Other Stories». – изд. «The Women's Press», 1990 – с.1-12
  • 1981 – Медленный и неуклюжий в вакууме (Slowly Bumbling in the Void) // журнал «New Directions», 1981, №42 – с.
  • 1982 – Королева Конг (Queen Kong) // журнал «13th Moon», 1982, №1-2 – с.
  • 1982 – Бесполезность постоянных положений (The Futility of Fixed Positions) // журнал «Portland Review», 1982, №2 – с.
  • 1983 – Психическое здоровье и его альтернатива (Mental Health and Its Alternative) // журнал «Confrontation», 1983, №25-26 – с.
  • 1984 – На грани уместности (Verging on the Pertinent) // журнал «13th Moon», 1984, №1-2 – с.
  • 1985 – Это не бог, а «Бог» (There Is No God But Bog) // журнал «Pulpsmith», 1985, лето – с.80-84
  • 1986 – Затмение (Eclipse) // журнал «The Little Magazine», 1986, №2 – с.
  • 1987 – Круглое хранилище камней (The Circular Library of Stones) // журнал «Omni», 1987, февраль – с.75-81
  • 1987 – Если не навсегда, то когда? (If Not Forever, When?) // журнал «PsychCritique», 1987, №2 – с.
  • 1988 – Вилкабамба (Vilcabamba) / Рис. Питера Винса (Peter Vince) // журнал «Rod Serling's The Twilight Zone Magazine», 1987, август – с.44-47
  • 1988 – Оперившийся (Fledged) / Рис. Джервазио Галлардо (Gervasio Gallardo) // журнал «Omni», 1988, декабрь – с.96-101
  • 1989 – Таинственные незнакомцы с дальних берегов (Being Mysterious Strangers from Distant Shores) // журнал «Voice International Literary Supplement», 1988, №2 (март) – с.
  • 1989 – Жизнь в центре (Living at the Center) // журнал «Ice River», 1989, №4 (июнь) – с.7-11
  • 1989 – Юкон (Yukon) // авторский сборник «Verging on the Pertinent». – изд. «Coffee House Press», 1989 – с.1-7
  • 1989 – Верхние окна (Clerestory) // авторский сборник «Verging on the Pertinent». – изд. «Coffee House Press», 1989 – с.8-16
  • 1989 – Как бы (As If) // авторский сборник «Verging on the Pertinent». – изд. «Coffee House Press», 1989 – с.26-31
  • 1989 – Тайны местного языка (Secrets of the Native Tongue) // авторский сборник «Verging on the Pertinent». – изд. «Coffee House Press», 1989 – с.43-55
  • 1989 – Что знает каждая женщина (What Every Woman Knows) // авторский сборник «Verging on the Pertinent». – изд. «Coffee House Press», 1989 – с.65-71
  • 1989 – Не горючий (Not Burning) // авторский сборник «Verging on the Pertinent». – изд. «Coffee House Press», 1989 – с.72-81
  • 1989 – Обещание вечной любви (The Promise of Undying Love) // авторский сборник «Verging on the Pertinent». – изд. «Coffee House Press», 1989 – с.90-95
  • 1990 – Глядя вниз (Looking Down) // журнал «Omni», 1990, январь – с.
  • 1990 – Пери (Peri) // журнал «Strange Plasma», 1990, №3 – с.1-4
  • 1990 – Хвалебная речь (Acceptance Speech) // авторский сборник «The Start of the End of It All and Other Stories». – изд. «The Women's Press», 1990 – с.60-67
  • 1990 – Если бы слово вело к мудрости (If the Word Was to the Wise) // авторский сборник « The Start of the End of It All and Other Stories». – изд. «The Women's Press», 1990 – с.68-77
  • 1990 – Лунные песни (Moon Songs) // авторский сборник « The Start of the End of It All and Other Stories». – изд. «The Women's Press», 1990 – с.89-98
  • 1990 – Слава, слава (Glory, Glory) // авторский сборник « The Start of the End of It All and Other Stories». – изд. «The Women's Press», 1990 – с.152-163
  • 1991 – Нет грешного ангела, кроме любви (There Is No Evil Angel But Love) // авторский сборник «The Start of the End of It All: Short Fiction». – изд. «Mercury House», 1991 – с.67-83
  • 1991 – Эмиссар (Emissary) // авторский сборник «The Start of the End of It All: Short Fiction». – изд. «Mercury House», 1991 – с.118-131
  • 1991 – Дракулалукард (Draculalucard) // авторский сборник «The Start of the End of It All: Short Fiction». – изд. «Mercury House», 1991 – с.141-151
  • 1992 – Восход Венеры (Venus Rising). – изд. «Edgewood Press», 1992. – 36 с. $5.00 (о) ISBN 0-9629066-0-3
  • 1993 – Мистер Джонс (Mrs. Jones) // журнал «Omni», 1993, август – с.58-60
  • 1994 – Модильон (Modillion) // журнал «Strange Plasma», 1994, №8 – с.1-3
  • 1995 – После удара (After Shock) // журнал «Century», 1995, №3 (сентябрь-октябрь) – с.50-55
  • 1998 – А – это Авель, Б – это птица (A Is for Abel, B Is for Bird) // журнал «Crank!», 1998, №8 – с.3-18
  • 2001 – Приемная мать (Foster Mother) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2001, февраль – с.130-136
  • 2001 – Проект (The Project) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2001, август – с.109-123
  • 2001 – Создание (Creature) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2001, октябрь-ноябрь – с.172-187
  • 2002 – Водный повелитель (Water Master) // журнал «Sci Fiction», 2002, 6 февраля – с.
  • 2002 – Бабушка (Grandma) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2002, март – с.47-53
  • 2002 – Жозефина (Josephine) // журнал «Sci Fiction», 2002, 15 мая – с.
  • 2002 – Принц мулов (The Prince of Mules) // антология «Leviathan 3». – изд. «The Ministry of Whimsy Press», 2002 – с.439-448
  • 2002 – Доктор (The Doctor) // антология «Polyphony». – изд. «Wheatland Press», 2002 – с.103-112
  • 2002 – Не запомнила (Overlooking) // антология «The Green Man: Tales from the Mythic Forest». – изд. «Viking», 2002 – с.223-237
  • 2002 – Паганини оврага Иакова (The Paganini of Jacob's Gully) // авторский сборник «Report to the Men's Club and Other Stories». – изд. «Small Beer Press», 2002 – с.9-28
  • 2002 – Это исходит из глубины (It Comes from Deep Inside) // авторский сборник «Report to the Men's Club and Other Stories». – изд. «Small Beer Press», 2002 – с.125-142
  • 2002 – Предубеждение и гордость (Prejudice and Pride) // авторский сборник «Report to the Men's Club and Other Stories». – изд. «Small Beer Press», 2002 – с.143-146
  • 2002 – Репутация клуба мужчин (Report to the Men's Club) // авторский сборник «Report to the Men's Club and Other Stories». – изд. «Small Beer Press», 2002 – с.147-154
  • 2002 – Пустынное дитя (Desert Child) // авторский сборник «Report to the Men's Club and Other Stories». – изд. «Small Beer Press», 2002 – с.193-210
  • 2002 – Нос (Nose) // авторский сборник «Report to the Men's Club and Other Stories». – изд. «Small Beer Press», 2002 – с.255-262
  • 2002 – После всех (After All) // авторский сборник «Report to the Men's Club and Other Stories». – изд. «Small Beer Press», 2002 – с.263-270
  • 2003 – Молния (Lightning) // журнал «Alchemy», 2003, №1 (зима) – с.35-44
  • 2003 – Мальчики (Boys) // журнал «Sci Fiction», 2003, 28 января – с.
  • 2003 – Полководец (The General) // антология «McSweeney's Mammoth Treasury of Thrilling Tales». – изд. «Hamish Hamilton», 2003 – с.
  • 2003 – Воркующий народ (Coo People) // антология «Polyphony 2». – изд. «Wheatland Press». 2003 – с.117-134
  • 2003 – Хранилище (Repository) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2003, июль – с.116-125
  • 2003 – Боги и три желания (Gods and Three Wishes) // антология «Trampoline». – изд. «Small Beer Press», 2003 – с.253-260
  • 2004 – Убийца или Быть любимым (The Assassin, or Being the Loved One) // журнал «Ninth Letter», 2004, №2 – с.
  • 2004 – На дисплее среди мелюзги (On Display Among the Lesser) // журнал «Sci Fiction», 2004, 14 апреля – с.
  • 2004 – Мой генерал (My General) // журнал «Argosy Magazine», 2004, май-июнь – с.27-44
  • 2004 – Да хотя бы планеры (Gliders Though They Be) // журнал «Sci Fiction», 2004, 2 июня – с.
  • 2004 – Библиотека (The Library) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2004, август – с.129-146
  • 2004 – Едва ли все мы можем... (All of Us Can Almost ...) // журнал «Sci Fiction», 2004, 17 ноября – с.
  • 2005 – Я живу с тобой (I Live with You) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2005, март – с.90-101
    • То же: Под названием «Я живу с тобой, и ты не знаешь об этом» (I Live with You and Don't Know It) // антология «The Mammoth Book of Best New Horror: Volume Seventeen». – изд. «Robinson Publishing», 2006 – с.119-129
  • 2005 – Щедрый город (Bountiful City) // авторский сборник «I Live with You». – изд. «Tachyon Publications», 2005 – с.73-86
  • 2005 – Не вижу зла, не ощущаю радости (See No Evil, Feel No Joy) // авторский сборник «I Live with You». – изд. «Tachyon Publications», 2005 – с.123-142
  • 2005 – Суть всего сущего (The Being of It All) // журнал «Sci Fiction», 2005, 1 июня – с.
  • 2006 – Мир без возврата (World of no Return) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2006, январь – с.46-59
  • 2006 – Перо (Quill) // антология «Firebirds Rising: An Anthology of Original Science Fiction and Fantasy». – изд. «Firebird / Penguin», 2006 – с.294-327
  • 2006 – Убийцы (Killers) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2006, октябрь-ноябрь – с.88-99
  • 2006 – Обольститель (The Seducer) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2006, октябрь-ноябрь – с.150-160
  • 2006 – Такая женщина или Речи шестидесятых (Such a Woman, Or, Sixties Rant) // журнал «Lady Churchill's Rosebud Wristlet», 2006, №19 (ноябрь) – с.53-59
  • 2007 – Шут господень (God Clown) / Рис. Чарльза Весса (Charles Vess) // антология «The Coyote Road: Trickster Tales». – изд. «Viking», 2007 – с.437-449
  • 2007 – На шестерки и семерки (At Sixes and Sevens) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2007, октябрь-ноябрь – с.52-62
  • 2007 – Святилище (Sanctuary) // журнал «Lady Churchill's Rosebud Wristlet», 2007, №21 (ноябрь) – с.59
  • 2008 – Повелитель дороги в никуда (Master of the Road to Nowhere) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2008, март – с.114-135
  • 2008 – Все омыто в поисках лучшего мира (All Washed Up While Looking for a Better World) // антология «The Del Rey Book of Science Fiction and Fantasy: Sixteen Original Works by Speculative Fiction's Finest Voices». – изд. «Del Rey / Ballantine», 2008 – с.123-140
  • 2008 – Своя история (Self Story) // журнал «Lady Churchill's Rosebud Wristlet», 2008, №22 (июнь) – с.
  • 2008 – Уилмер и Уэсли (Wilmer or Wesley) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2008, август – с.102-109
  • 2008 – Кто бы то ни был (Whoever) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2008, октябрь-ноябрь – с.174-181
  • 2009 – Идеальное заражение (The Perfect Infestation) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2009, январь – с.53-61
  • 2009 – Рисовальщик птиц во время войны (The Bird Painter in Time of War) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2009, февраль – с.24-33
  • 2009 – Надлежащее благородство (The Dignity He's Due) // антология «Firebirds Soaring: An Anthology of Original Speculative Fiction». – изд. «Firebird / Penguin», 2009 – с.323-363
  • 2009 – Значение полей (The Meaning of the Fields) // антология «Lalitamba 3». – изд «Chintamani Books», 2009 – с.161-174
  • 2009 – Безопасное место (A Safe Place to Be) // онлайн-журнал «Strange Horizons», 2009, 28 сентября – [Сетевая публикация]
  • 2009 – Логист (Logicist)) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2009, октябрь-ноябрь – с.96-103
  • 2010 – Дебри (Wilds) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2010, январь – с.76-82
  • 2010 – Выше всего этого (Above It All) // журнал «Fantasy Magazine», 2010, январь – [Электронное издание]
  • 2010 – Сказка об ужасном ребенке (The Abominable Child's Tale) // антология «The Beastly Bride: Tales of the Animal People». – изд. «Viking», 2010 – с.144-174
    • То же: Под названием «Ужасный ребенок» (The Abominable Child) // авторский сборник «The Collected Stories of Carol Emshwiller Vol. 2». – изд. «Nonstop Press», 2016 – с.500-518
  • 2010 – О не вымирающих (On Not Going Extinct) // онлайн-журнал «Strange Horizons», 2010, 24 мая – [Сетевая публикация]
  • 2010 – Нет времени подобно настоящему (No Time Like the Present) // журнал «Lightspeed», 2010, июль – [Электронное издание]
  • 2010 – Прекрасный уродец (The Lovely Ugly) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2010, август – с.24-31
  • 2010 – Дядя Е. (Uncle E) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2010, декабрь – с.79-84
  • 2011 – Новый и совершенный человек (The New and Perfect Man) // антология «The New and Perfect Man»: Вып.24/25. – изд. «PS Publishing». 2011 – с.1-11
  • 2011 – Привет оружие (A Hello to Arms) // авторский сборник «In the Time of War and Other Stories of Conflict». – изд. «PS Publishing», 2011 – с.71-80
  • 2011 – В погоне за песнями (Chasing Songs) // авторский сборник «In the Time of War and Other Stories of Conflict». – изд. «PS Publishing», 2011 – с.119-141
    • То же: Под названием «Песня гор» (Mountain Song) // авторский сборник «The Collected Stories of Carol Emshwiller Vol. 2». – изд. «Nonstop Press», 2016 – с.560-574
  • 2011 – Все подходящие новости (All the News That's Fit) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2011, июнь – с.26-32
    • То же: Под названием «Подходящие новости» (The News That's Fit) // авторский сборник «The Collected Stories of Carol Emshwiller Vol. 2». – изд. «Nonstop Press», 2016 – с.575-584
  • 2011 – Несправедливость во мне (The Mismeasure of Me) // журнал «Lady Churchill's Rosebud Wristlet», 2011, №27 (август) – с.33
    • То же: Под названием « Несправедливость во мне и как я спас мир» (The Mismeasure of Me And How I Saved the World) // авторский сборник «The Collected Stories of Carol Emshwiller Vol. 2». – изд. «Nonstop Press», 2016 – с.585-590
  • 2011 – Данило (Danilo) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2011, сентябрь – с.34-42
  • 2012 – Поездка на Красном Теде и дыхание огня (Riding Red Ted and Breathing Fire) // журнал «Asimov's Science Fiction», 2012, апрель-май – с.124-132
    • То же: Под названием «Поездка на Красном Теде» (Riding Red Ted) // авторский сборник «The Collected Stories of Carol Emshwiller Vol. 2». – изд. «Nonstop Press», 2016 – с.623-634
  • 2012 – Все, что я знаю о свободе (All I Know of Freedom) // журнал «After: Nineteen Stories of Apocalypse and Dystopia». – изд. «Hyperion Books», 2012 – с.89-108

    Рассказы на телевидении

  • 1974 – Пилоболис и Джоан (Pilobolis and Joan) – фантастический рассказ, прочитанный автором на телестудии «Thirteen / WNET»
  • 1977 – Семейный фокус (Family Focus) – фантастический рассказ, прочитанный автором на телестудии «Thirteen / WNET»
* * *
    Публицистика

  • Примечание автора // Невеста зверя. – М.: РИПОЛ классик, 2015 – с.155
  • Луис Ортиз. Эмшвиллеры: Бесконечность, умноженная на два: Творчество и жизнь Эда и Кэрол Эмшвиллер (Emshwiller: Infinity x Two: The Art & Life of Ed & Carol Emshwiller by Luis Ortiz). – изд. «NonStop Press», 2007. – 176 с. (о) ISBN 1-93306-508-7
    * * *
  • [Об авторе] // Невеста зверя. – М.: РИПОЛ классик, 2015 – с.154-155
  • [Об авторе] // Сказки о воображаемых чудесах. – М.: РИПОЛ классик, 2015 – с.582

© Виталий Карацупа, 2019

НАВЕРХ