Архив фантастики
За чертой Парфенона




В повести Николая Тарасенко «За чертой Парфенона» (1992) действие происходит в двух исторических плоскостях – в недалеком будущем и в далеком прошлом. В одном интересном учреждении под названием «Главная лаборатория по связи с внеземными цивилизациями» сотрудники с помощью эдакого новаторского прибора с громким названием Иллюминатор Вселенной (что-то типа невесомого параболического зеркала, сотканного из силовых линий) пытались «прощупать» весь космос в надежде найти там сигналы разумных существ. Со временем, когда круглосуточно дежурившие работники лаборатории, поняли, что Космос не спешит открывать перед ними свои тайны, начали скучать, а иногда и просто отлынивать от своих прямых обязанностей. Но вот один из них по имени Альберт скуки ради направил Иллюминатор Вселенной не в небо, а в землю. Так был обнаружена еще одна феноменальная возможность прибора – проникать сквозь любую преграду и видеть все что не пожелаешь. Таким вот образом Альберт обнаружил не только большую женскую статую в земле возле раскопок у Парфенона, но и загадочный артефакт. Он представлял собой шар, сидящий глубоко в земле и… испускающий в космос какие-то сигналы.
Когда же представилась возможность расшифровать неведомые послания во Вселенную, оказалось следующее. Когда-то давно, миллионы лет назад, в таком вот шаре на нашу планету прибыла пара инопланетных исследователей, которая застала на Земле пещерных людей. Прошло полгода и оставшийся в живых один из пришельцев, впал в анабиоз, из которого вышел лишь в пору древнегреческой культуры. Этот незнакомец пожаловал в Афины, чтобы изучить культуру и быт человеческой цивилизации. Он пытался проникнуть в систему греческой демократии, сочетавшийся с войнами и рабами, но в итоге и сам попал в темницу и чуть было не погиб. С помощью своих удивительных способностей, спустя неделю после прихода в Афины, он вновь спасся, снова же «заснул», и теперь вот проснулся уже в 21 веке.
И здесь, в наше время, ему хватило лишь одного дня, чтобы понять. Человечество не способно жить в мире и согласии, говорить правду люди просто не в состоянии, а здешняя жизнь такова, что невольно подталкивает пришельца к самозащите, а значит – убийству. В итоге представитель далекой разумной цивилизации покидает в шаре нашу планету, спасовав перед земным злом.

© Виталий Карацупа, 2004