Доктор Доминик Фольо из рассказа Ларри Айзенберга «Я и моя тень» (Me and My Shadow, 1986), работавший в одном университете с профессором Даквортом и рассказчиком. Он десять лет работает над проблемой, решение которой ждут миллионы. А именно действие антибиотиков на клеточном уровне. Правда, есть одна проблема. У доктора частенько начинается период маниакально-депрессивного психоза, отчего в это время, несмотря на свою гениальность, он не способен решать даже самые простые задачи. Дакворт решил ему помочь и вместе с рассказчиком сумел его уговорить попробовать решить свои проблемы у доктора Эмиля Веннера из Центра Моделирования, который разработал методику психоаналитического моделирования. На основе очень подробной анкеты программисты Центра создают адекватно реагирующую модель любого мужчины или женщины. А данные видны на мониторе компьютера так, будто ты смотришь кинофильм или подглядываешь за собственной жизнью.

Доминика уговорили принять участие в этом эксперименте и тот поначалу даже воодушевился возможностями своей модели, которую назвал Тенью. Но вдруг случилось неожиданное. Его Тень решила задачу, над которой ученый бился многие годы. Пока тот разбирался в том, что было не так в его экспериментах, модифицированная личностная модель пошла вперед и сделал все необходимое. И теперь Доминик впал в такую черную депрессию, что даже отказался писать статью по результатам, полученным его Тенью.

Но все же статья была опубликована внутри другой статьи, в которой доктор Веннер подробно описал свой метод, включая эксперимент с доктором Фольо. И Нобелевский комитет присудил премию по медицине Доминику Фольо. Но т.к. тот отказался ехать в Стокгольм и даже писать речь, в итоге была прочитана речь, сочиненная... его Тенью.


© Виталий Карацупа, 2018

НАВЕРХ