Повесы небес




Два астронавта, выпускника Мэнденского космического училища 2228 года, из романа Джона Бойда «Повесы небес» (The Rakehells of Heaven, 1969) во время своего первого самостоятельного полета открывают населенную планету земного типа. Младший лейтенант Джон Адамс тяготел к католической религии и был одержим идеей миссионерства и распространения веры в любых уголках Вселенной. Кевин О'Хара, наоборот, был отъявленный атеист, повеса и патологический нарушитель общественных норм, ирланская кровь которого восставала против всякого рода нелепых запретов и законов. Хотя надо сказать, его аналитический ум вызывал восхищение. И вот эти два таких разных парня оказались на Харлече, так местные жители называли свой мир, и это слово в их лексиконе так же означало место – аналог земного понятия рая. Здесь не существовало понятия государства, управление распределялось между университетами, а самым большим «начальником» каждого такого университета был декан. На Харлече также отсутствовали многие этические догмы и нормы поведения, которые землянам казались верхом распущенности: одежды практически никакой, секс являлся открытым и почитаемым делом, преступлений почти не существовало (последнее убийство на этой планете произошло пять тысяч лет назад), полный паритет в правах и обязанностях между женщинами и мужчинами и многое другое. Население планеты обитало в подземных городах, т.к. на поверхности часто бушевали электрические шторма, наследие древнего военного конфликта. Физически харлечиане также несколько отличались от землян. Они были поменьше ростом, гораздо красивее и с невероятно гибкими нижними конечностями, которые использовались также эффективно, как руки. Позднее даже выяснилось, что Земля стала обитаемой именно благодаря Херлечу, т.к. в нашу сторону Млечного пути очень давно, на заре становления нынешнего общества, высылались те, кто не мог вписаться в новый дивный мир, образующийся на планете.
И вот здесь два землянина, задачей которых был подробный отчет обо всех аспектах открытого ими мира, принялись не только изучать новую культуру, но и заметно влиять на нее. Джон Адамс начал пытаться обращать харлечиан в религию, прививать им понятия Бога и концепцию греха, а Кевин О'Хара, отчасти помогающий своему напарнику, изучал Харлеч несколько с другой стороны, так сказать внутренне: спал со многими девушками, организовал грандиозные драматические театральные постановки в духе Шекспира или библейских историй, которые, правда, трактовал в своих пьесах очень вольготно, организовал что-то типа полиции, армии. На Харлече произошло первое убийство, появилось понятие ревности между женщиной и мужчиной, появилась реклама, даже родился общий ребенок. Но оказалось, что действия землян в этом мире очень точно вписались в библейский сюжет об Иисусе Христе, его рождении, жизни, смерти и воскрешении. Это ясно доказывало, что приобщение разумных созданий к божественной вере идет по одному и тому же пути, как это было на Земле 2228 лет назад, так и здесь, на той далекой планете.

© Виталий Карацупа, 2007