Рассказ Александра Абрамова и Сергея Абрамова «Черная топь» (1971) начинается с того, что в районную газету в командировку приезжает столичный журналист. Там он узнает о том, что редактор, да и многие здесь живущие, оказывается, верят в леших, домовых, русалок. И не просто верят, но и утверждают, что их видели. Не поверив редактору, столичный журналист (от его имени и ведется разговор), чтобы доказать всем, что это все байки и вымысел, отправляется с ружьишком в лес пострелять дупелей. Он забредает в район Черной топи, где видит… фантом какого-то человека. От страха журналист убегает и набредает на избушку местного лесника, который, кстати, когда-то окончил московский лесотехнический вуз. И тут он с ужасом узнает в леснике того самого фантома. Когда-то, как только молодой лесничий приехал сюда после окончания института, он забрел в эту самую Черную топь и чуть здесь не утонул, но отделался лишь переломом ноги. С тех пор многие видели эту сцену с лесничим-фантомом попадающим в трясину, но сам он, как ни старался так никогда ее не узрел. Столичный журналист объяснил этот феномен, а также русалок, леших и домовых, с научной точки зрения. Он предположил, что все наши мысли, которые являются слабыми зарядами на корке мозга, концентрируются в какое то особое информационное поле витающее над нашей планетой. И есть места, где можно, как бы, «просмотреть» это поле, одним из которых и является Черная топь.


© Виталий Карацупа, 2020

НАВЕРХ