Мы




Мы (Рис. О. К. Вуколова)

Евгений Замятин в романе «Мы» (1920) описал тоталитарное общество будущего, построенного по законам математики, в котором легко угадывается намек на советскую большевистскую Россию. Повествование идет в форме дневника главного героя. Герой книги – нумер Д-503, строитель первого космического корабля «Интеграл», житель славного Единого Государства, отгороженного от остального мира огромной стеклянной Зеленой Стеной. За ней – дикий и ужасный мир, а внутри – светлый, стерильный, выверено точный и во всех отношениях логичный радостный мир. Д-503 жил, не ведая бед, гордился своим участием в постройке Интеграла, каждое положенное время получал розовый талон для сексуального общения за опущенными шторами его стеклянной квартиры с милой О-90. Вот некоторые условия жизни Единого Государства:
1. Мужчинам присваиваются согласные буквы, женщинам – гласные.
2. Сексуальная жизнь нумеров строго контролировалась. Здесь существовали так называемые Материнские и Отцовские Нормы.
3. Института семьи здесь нет, дети рождаются в особых центрах и воспитываются специалистами.
4. Расписанием жизни государства управляет такой орган как Часовая Скрижаль.
5. Для каждого члена Единого Государства существовал в сутках Личный час – то время, которое пока не могла обсчитать и уровнять с течением жизни Часовая Скрижаль.
6. Самым величайшим памятником древней литературы здесь являлось «Расписание железных дорог»
7. За соблюдением правил и норм следило Бюро Хранителей
8. Руководил Единым Государством некий Благодетель.
9. Буквально всё здесь было единое: Единая Государственная Наука, Единый гимн и т.д.
10. Здесь даже существовали выборы – День Единогласия, где выбирали Благодетеля, вернее, подтверждали полномочия старого.
11. За Зеленой Стеной находился мир, подчиненной законам природы, но почти никто в Едином Государстве не знал, что там также живут и люди. Мефи – это далекие потомки тех, кто после Двухсотлетней войны выжил и отказался жить в обществе Благодетеля.
12. Тех, кто не согласен с жизнью и нормами Единого Государство подвергают воздействию, так называемой, Машине Благодетеля. Это есть не что иное, как «промывка мозгов».
Но однажды он знакомится с красивым нумером I-330, действия которой не поддавались логике. Она играла с нашим героем, как кошка с мышкой, вселив в его сознание такое понятие, как любовь, страсть и ревность, а также вложил в него такое алогичное понятие как «душа». И вот постепенно герой романа начинает жить в диссонанс с этим обществом, его сознание часто раздваивается между желанием быть с I-330 и общими правилами, которые впитал в себя с младенчества. Это влечет за собой и нелогичные поступки и просто обман, чего бы он раньше никогда себе не позволил даже думать о таком. Его отношения с I-330 усугублялись также ее неадекватным и совсем непонятным ему поведением, действия которых стали ясны только намного позже – во время Дня Единогласия, когда по привычке шесть миллионов нумеров ответила «да», но несколько тысяч – вдруг подняли руки «против». Это было немыслимо, такого еще никогда не было. А дальше все покатилась кубарем. Подполье, к которому понятное дело принадлежала и I-330, взорвало в нескольких местах Зеленую Стену, начались беспорядки, стройная логика Единого Государства начала трещать по швам. И хотя в финале Д-503, I-330 и многие другие подпольщики были подвергнуты «промывке мозгов», их усилия не пропади даром. Как пишет в последних строках своего дневника, уже подвергнутый действию Машины Благодетеля наш герой: «в западных кварталах – все еще хаос, рев, трупы, звери и – к сожалению – значительное количество нумеров, изменивших разуму. Но на поперечном, 40-м проспекте, удалось сконструировать временную стену из высоковольтных волн. И я надеюсь – мы победим. Больше: я уверен: – мы победим. Потому что разум должен победить».

© Виталий Карацупа, 2007

Печать ваших фото на футболках.