Архив фантастики
Клубный арап





В рассказе Александра Грина «Клубный арап» (1918) писатель очень колоритно описал жизнь карточных домов – предтечей современных казино, и особенно ярко выделил тех, кого карты и нажива превращают в своих слуг. И самая низшая ступень падения – клубный арап – тот человек, который хоть и является профессиональным игроком, но не имеет не только денег, но и удачи. Они, как и герой рассказа, некто по имени Юнг, испытав на короткое время вкус большого выигрыша, вольготной и богатой жизни, очень быстро проигрались, но призрачная надежда большого выигрыша для коих стала крепкой привязкой к игорному дому. Они подвизались тут в качестве советчиков, помощников, которым иногда перепадала доля выигрыша. Короче, клубные арапы были своего рода гиенами карточного мира. И вот однажды Юнгу некая призрачная женщина в черном платье дарит необычные карты, играя в которые можно выиграть или проиграть… время! То есть, при выигрыше, можно передвинуться обратно по оси времени, а при проигрыше – вперед на то количество, которое было поставлено на кон в начале игры. Юнг успел сыграть всего лишь два раза. После первого раза он оказался спустя пять лет в лазарете, на больничной койке, а после второго раза, поставив на кон десять лет и четыре месяца (ровно столько прошло времени после его последнего счастливого дня), попросту все для него кончилось.

© Виталий Карацупа, 2008