• То же: Под названием «Бесстрашный» (The Fearless One)
  • То же: В русском переводе под названием «Конец сказки»
  • То же: В русском переводе под названием «Конец романа»

Действие рассказа Джека Лондона «Конец истории» (The End of the Story, 1911) происходит на Клондайке в марте, когда мороз еще сковывал льдом Юкон. В одном из поселков находился доктор Линдей и однажды за ним приехали издалека за помощью – где-то лежал раненный человек, изувеченный пумой, но хватающийся за жизнь вот уже несколько дней. Пришелец добирался сюда три дня и не собирался отправляться обратно без врача. Линдей отправился с ним и спустя пару дней они добрались до фактории, где находился раненный, его жена и брат. И надо же было такому случиться, что раненным оказался любовник его бывшей жены, да и сама Медж стояла тут же около кровати.

Поначалу доктор решил не помогать тому, кто когда-то разрушил его любовь, а затем поставил Медж условие – или он сейчас же уезжает обратно или он обещает поставить раненного на ноги, но она должна будет уехать с ним. Если любит – пожертвует собой ради жизни и здоровья любимого. В течение нескольких месяцев доктор Линдей заживлял раны и вправлял кости Рэксу Стрэнгу и к концу лета смог не только вылечить его, но и сделать его снова таким же сильным и ловким, каким был прежде. Мэдж была сильной и умной женщиной и не нарушила своей клятвы – когда Линей сообщил, что он полностью выполнил свою работу и собирается уезжать, та собрала свои вещи и пошла с ним к лодке. Но Линдей оказался порядочным человеком и в последнюю минуту, удостоверившись в том, что Мэдж действительно беззаветно любит Рэкса, не взял ее с собой, пожелав бывшей своей любви долгой и счастливой жизни.

Рассказ этот вполне реалистичный, но есть в нем один-единственный фантастический эпизод. Во время ухаживания за раненым Рэксом, доктор для того, чтобы залечить ему правую руку, сделал уникальную операцию – он вместо части кости человека вживил на ее место... заячью кость! И это к тому же все происходило в походных условиях Аляски...


© Виталий Карацупа, 2019

НАВЕРХ