Рассказ Джека Лондона «Любимцы Мидаса» (The Minions of Midas, 1901) так и мог бы остаться в истории литературы, как детективное произведение, если бы автор в финале не прибавил несколько абзацев, наличие которых может характеризовать рассказ уже как антиутопический с уклоном в социальную фантастику. Сюжет в рассказе основан на образовавшейся в Америке тайной организации под названием «Любимцы Мидаса». Они поставили своей целью бороться с капиталистической элитой страны, многие годы угнетавшей рабочий класс и доведший миллионы человек до уровня рабов. Но бороться совершенно невероятным способом.

17 августа 1899 года в канцелярию к денежному тузу, мистеру Ибэну Хэйлу пришло письмо, в котором «Любимцы Мидаса» потребовали у него 20 миллионов долларов. Они подробно обосновали свое требование, а если тот не согласится, то через месяц погибнет случайный рабочий. Миллионер, конечно же, не придал значение. И даже не поинтересовался, был ли реально убит человек. Когда же, после еще ряда писем, было застрелено задушено растерзано еще несколько человек, в том числе и полицейский, Хэйл понял, что письма это далеко не шутка. Полиция сбилась с ног. Армия частных пинкертонов не могла ничего найти. А письма приходили и люди гибли. Ибэн Хэйл уже начал чувствовать себя не в своей тарелке и думать, что он стал причиной стольких смертей случайных людей. Когда же была убита молодая женщина, дочь его друга, миллионер вскоре покончил с собой. Но это не остановило «Любимцев Мидаса». Они принялись за наследников Хэйла и, как оказалось, подобные организации уже существуют не только в Америке, но и в Европе.

Мир оказался на краю катастрофы – экономической и политической. Правительство не могло ничего поделать. Основы общества расшатаны. И малые и большие государства вот-вот охватит пожар. Когда не массы идут против классов, а класс идет против классов – противоядия такой войне нет. Некто придумал очень эффективный способ изолировать и бить поодиночке толстосумов. Закон и порядок потерпели поражение. А страшная игра только в самом разгаре.


© Виталий Карацупа, 2019

НАВЕРХ